Системы развлечений / IFE - настоящее и перспективы

AndyM, по-моему Вы начинаете вести дисскусию не в очень цивилизованном ключе. Тем более, что и дискусии тут нет. У Вас такое мнение, и Вам удобно делать что-то, у других людей (которых не 1 или 2, а большинство) - другое мнение, и они вроде как Вас не трогают и пользоваться айпадом не мешают, зачем же Вы пытаетесь у них отобрать дигиплеер. Ну вот такие мы, старомодные, ленивые и дикие. Но мы тем не менее платим, и поэтому, логично, что наши интересы авиакомпании учитывают.

Снятие общих мониторов из салонов, также, критерий интересный. Во-первых, это не IFE, это больше информация, чем развлечение. Во-вторых, поснимали для экономии, а не потому, что не нужен (гораздо удобнее увидеть номер своего гейта на подлете к ZRH и кротчайший маршрут на схеме а/п, чем пытаться расслышать на подлете к FRA).

И да, я покупаю много чего в AppStore (приложения и музыка), а фильмы и шоу я не покупаю, т.к. я не хочу тратить врема на то, чтобы сесть и: "Ну, Лёша, давай, что тебе захочется посмотреть во время полета?". Я прийду на борт и спокойно выберу 1 фильм из 2-3 десятков предложенных, а думать мне есть о чем помимо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почитал темку... рассуждения в духе: "У всех дома есть компьютер - телевидение можно закрывать".

Кому нужны развлекательные систему на борту??? Отвечаю, мне нужны. И мне действительно не влом иногда переплатить 3-5 тысяч на дальних рейсах, чтоб лететь с нормальной развлекаловкой на борту, а не заниматься чтением книжек в течении 10 часов подряд.

Айпад или планшетник??? Да нифиг он мне нужен. На работе сижу кучу времени и постоянно за компом в интернете. Прихожу домой и снова сижу за компом в интернете. Между домом и работой - полчаса дороги. Вопрос: нафига мне планшетник???) Чтоб раз в 2 месяца в самолёте на нём фильмы смотреть???) Особенно учитывая, что дальние перелёты у меня - пара раз в году...
 
которых не 1 или 2, а большинство

На этом форуме вижу двух :) Летая в самолетах, вижу у большинства девайсы. Ни то ни другое вообще ни о чем не говорит :)

Во-вторых, поснимали для экономии

Было бы интересно посчитать, какой процент составляет стоимость IFE в общей стоимости самолета. Есть у меня предположение что там меньше 1%...

Я прийду на борт и спокойно выберу 1 фильм из 2-3 десятков предложенных

Основная проблема в том, что может оказаться, что из предложенных фильмов один десяток уже смотрел, а второй десяток УГ. Особенно если летаешь часто. Ассортимент фильмов у них не каждый день обновляется.

Все что в данный момент эксплуатируется в авиации, было разработано еще 10 лет назад. Эта отрасль абсолютно не успевает за техническим прогрессом и тому есть причины. Поэтому надо смириться с тем, что нормальной по современным меркам IFE не будет никогда. Точнее она будет, но через 10 лет, когда "мерки" уже станут другими. Потому и двигаться надо в сторону обеспечения интерфейсов и медиа-контента, а не к допотопным мониторам в каждом кресле. Ну а совсем для old school можно и плеер держать где-то в загашнике. И даже большую бумажную книгу :)

гораздо удобнее увидеть номер своего гейта на подлете к ZRH и кротчайший маршрут на схеме а/п

Гораздо удобнее увидеть это на смартфоне еще при посадке в самолет. Ну а если еще неизвестно - сразу после посадки. Ибо людей много, гейтов много и смотреть огромную таблицу дико неудобно. Да, теоретически можно персонифицировать это на каждое место, но люди имеют тенденцию пересаживаться :) Для old school печатать это все на бумажке и раздавать вместе с едой :)


---------- Добавлено в 23:33 ----------


У всех дома есть компьютер - телевидение можно закрывать

А разве не так ? Телевидение это продукт прошлого века. Я иногда пытаюсь просто посмотреть телевизор, но получается это плохо. Ибо 99% контента это:

[youtube]WlL4g145kxk[/youtube]

Будущее за on-demand системами, типа Netflix. И чтобы новостей не надо было ждать 2 часа, а смотреть последний выпуск сразу же. Полная интерактивность, газеты с видео (sorry что опять про айпад, но вот Flipboard для меня идеальный способ восприятия новостей).

Обычному телевидению через антенну жить осталось ну лет 10 максимум.
 
Было бы интересно посчитать, какой процент составляет стоимость IFE в общей стоимости самолета.
Вот Вы опятьсвое мнение, предположение возводить в категорию "действительность". Эти экраны - это лицензионный контент, обслуживание, ремонт. При чем тут стоимость билета вообще не особо понимаю, но если Вы имели в виду что на это уходит 1% sales, то это огромные деньги. Авиакомпании принимают долгосрочные программы экономии, чтобы на 3-4% снизить издержки за несколько лет, а тут - 1%, пф, nothing.

Основная проблема в том, что может оказаться, что из предложенных фильмов один десяток уже смотрел, а второй десяток УГ. Особенно если летаешь часто.
Отчасти согласен, но не готов ради одного гипотетического случая тратить свое время на то, что описал выше. Я смогу это пережить, наверное, если фильмы - это целая жизнь для пассажира и нереально важная вещь, то да, без айпада никак. Тут полностью согласен ;).

Гораздо удобнее увидеть это на смартфоне еще при посадке в самолет.
Естественно, согласен с Вами! Ведь номер гейта - это самая стабильная вещь в мире, гейты назначаются на несколько лет вперед и никогда не меняются.

Гораздо удобнее увидеть это на смартфоне еще при посадке в самолет. Ну а если еще неизвестно - сразу после посадки. Ибо людей много, гейтов много и смотреть огромную таблицу дико неудобно.
Почему, если это гораздо удобнее и дико неудобно Вам, жто должно быть гораздо удобнее и дико неудобно мне. А если я пытаюсь сказать, что есть люди, отличающиеся от Вас, Вы мне начинаете объяснять, что они неправильные. Вот мне удобнее видеть это на посадке в самолете, на огромной таблице, состоящей аж из 10, а то и 15 строк и 3-4 столбцов.


Я же по-доброму и абсолютно позитивно пытался попросить Вас просто не считать, что Ваше видение является истинно правильным для всех (пока в этой ветке Вашу позицию разделили Вы, противоположную - я, VT, Check, ну да, мы же неправильные и непрогрессивные), и никто не оспаривает, что оно истина для Вас. Вы же занялись профессиональным норвежским троллингом :). Тут я Вам не партнер, не умею и время на это тратить жалко. Всё что хотел сказать, уже сказал.
 
кстати, интересно было бы яндекс.метрику глянуть, чтобы оценить сколько людей с портативной макОси сидит на форуме =)
 
если Вы имели в виду что на это уходит 1% sales

Думаю, что существенно меньше 1%.

есть люди, отличающиеся от Вас

Конечно есть. Это old school, такие люди будут всегда. На них безусловно надо делать поправку.

Ведь номер гейта - это самая стабильная вещь в мире

Именно поэтому все изменения должны в реальном времени попадать на смартфон. А то покажут в полете табличку, выйдешь, а там облом. И через весь терминал бежать к нужному гейту. То же самое касается задержек рейса.
 
Конечно есть. Это old school

AndyM, не только.
У меня все возможные девайсы есть. Пользуюсь, блин.
Но если бы летел, к примеру, в отпуск - первым делом "забыл" бы дома комп, ну и по возможности телефон.
И с огромным удовольстивем смотрел бы в самолете 30-й раз какое-нибудь попсовое кинцо (чего обычно не делаю никогда).

Да, таких немного, но Х процентов наберется. А ведь это только один из примеров.

Мне кажется, что вы _сильно_ преувеличиваете популярность гаджетов. Да, среди российских паксов пользователей в среднем больше, чем среди еврпейских (хотя все равно, их никак не больше половины), но тут возникает второй вопрос - о "любимости" гаджетов. Сдается мне, что 90% гордых владельцев айСтаффа в самолете с удовольствием засунули бы его на полку и погрузились бы в качественную IFE :)
 
Google еще в 2004 году получил патент
Я, конечно, понимаю, что Google чем только не занимается, но патент получили некие Michael Rogerson и Ian MacClelland из города Ирвин, штат Калифорния.
Кстати, Ирвин известен тем, что там находятся либо штаб-квартиры, либо как минимум представительства практически всех компаний-производителей IFE.
P.S. Patent Application - скорее, заявка на патент.


Было бы интересно посчитать, какой процент составляет стоимость IFE в общей стоимости самолета. Есть у меня предположение что там меньше 1%.
Кроме стоимости самой системы есть ещё стоимость её владения - техническая поддержка и ремонт, продление лицензии и/или покупка контента и т. п.


Эта отрасль абсолютно не успевает за техническим прогрессом и тому есть причины
Да, на это есть причины. Но "эта отрасль" очень сильно старается.
Например, IFE-система, управляемая жестами (смотреть с 3:32):

http://www.youtube.com/watch?v=y-Uq55ZIMRI&t=3m32s
 
Последнее редактирование:
Например, IFE-система, управляемая жестами

Ну неплохо сделано, молодцы. Андроид конечно уныл, но это уже огромный скачок вперед. Вопрос в том, когда эта система пройдет сертификацию и будет установлена на реальный самолет. Пока ведь просто демонстрация прототипа на выставке. А когда через 5 лет это сертифицируют и лицензируют, гаджеты у народа будут существенно более продвинуты. Кстати даже на этом видео видно, что у монитора огромное зерно. Он 1024x768 максимум. А после 3 айпада уже ждем серию девайсов, которые играют Full HD.

Кстати kinect-подобные системы в самолете это интересная тема :) Но не завидую пассажирам, соседи которых будут на сидении эконом-класса рубиться в бокс или кунг-фу какое-нибудь :) И виден недостаток системы - когда сидящий в кресле жестикулирует, у него курсор со страшной силой по экрану бегает :)

Да, среди российских паксов пользователей в среднем больше, чем среди еврпейских

Блин, вот опять мои субъективные впечатления совсем другие :( У европейцев я гаджетов вижу больше чем у русских почему-то. Помнится, летел Иберией, рядом со мной 2 человека с айпадами. Соседний ряд - у двоих айпад, у одного макбук. Я тогда еще в твиттер писал, что тоже пришлось достать айпад, чтоб не нарушать гармонию :) У китайцев постоянно вижу смартфоны каких-то диких размеров, на которых они в игрушки рубятся весь полет. Ну и нетбуков у народа полно конечно же.
 
в Зап. Европе такое мало распространено

Блин, куда же деваются 50 млн. лаптопов, 10 млн. айпадов и еще хрен знает (статистику уже лень искать) сколько девайсов на Андроиде, которые ежегодно продаются в Западной Европе ? Это при общем населении в 500 млн...
 
Реклама
AndyM, у меня, например, 4 разнообразных компьютера, не считая телефонов.
Но чтоб я комп в самолете достал... это только если реально неотложно работать надо. К IFE это отношения не имеет.

Дискуссия ведь не о том, есть гаджеты или нет. А о том, что далеко не все такие (про)двинутые фанаты, как вы.
И что очень многие (мое имхо - подавляющее большинство), уж тем более среди бизнес-пассажиров (в данном контексте - это не совсем одно и то же, что пассажиры, сидящие в бизнес-классе, а те, кто летает по работе), если уж и пользуются гаджетами для инфлайт-развлечений, то только от безвыходности. А на самом деле - в гробу они все эти айпады видели (не сильно утрируя ;) )
 
А если в экономе семья летит с двумя-тремя детьми подросткового возраста? Это значит надо Х айпадов с собой тащить, или смотреть, как они за одним в очередь стоят и одни наушники на двоих-троих делят :)
 
мечта- запульнуть ББ...

А я уже давно это сделал :) Но мне проще, я сам определяю, с какого девайса мне корпоративную почту читать :) Жаль, умирает очень хорошая платформа...


---------- Добавлено в 01:43 ----------


А если в экономе семья летит с двумя-тремя детьми подросткового возраста?

Много раз видел как 2-3 детям родители раздают гаджеты :) Кому-то поиграться, кому-то мультики посмотреть. Но мне верить нельзя, я не отражаю статистику, по которой из Европы все гаджеты вывозят туристы :)
 
Вот еще примерчик как минимум про двух перевозчиков:
http://www.holidaytruths.co.uk/viewt...?f=45&t=153780

Да. Но это:
1. "Отпускные" компании, для которых каждый евро важен, особенно на фоне кризиса.
2. Пассажиры обсуждают отсутствие IFE с удивлением и (мне показалось?) с недовольством.


Google еще в 2004 году получил патент на ту систему, которую я описывал страницей выше

Отлично, мне тоже часто в голову приходили идеи, которые почти одновременно патентовал и/или воплощал кто-то другой.
А эту систему кто-то уже воплотил?

Собственно, тема в том, насколько необходимы встроенные системы IFE. Пока я не вижу признаков тотального отказа от них по причине того, что "у всех пассажиров есть своё". Равно как не исчезают amenity kits для пассажиров на дальних рейсах, потому что все возят с собой зубные щётки? и у каждого пассажира в бизнесе может быть при себе своя расчёска.

Понимаете, если у всех ваших знакомых есть аккаунты в "Феёсбуке", это не значит:
1. Что они есть у всех абсолютно;
2. Что все, у кого они есть, ими постоянно пользуются;
3. Они всем действительно необходимы;
4. Все их завели именно потому, что очень этого хотели.

Современная экономика часто основывается не на удовлетворении существующих объективно потребностей, гораздо удобнее и быстрее таковую потребность создать искусственно, или чуть модифицировать привычную услугу/устройство.
Просто для примера: ФБ не сильно превосходит по функционалу ЖЖ, а всё, что делает планшет, доступно и с ноутбука. Но гениальные менеджеры сумели заставить ширнармассы поверить, что жить без всего этого нереально.
 
Последнее редактирование:
Современная экономика часто основывается не на удовлетворении существующих объективно потребностей, гораздо удобнее и быстрее таковую потребность создать искусственно, или чуть модифицировать привычную услугу/устройство.

Абсолютно верно. С этим конечно же не буду спорить. Но раз есть такая тенденция и люди массово закупают гаджеты - логичнее было бы принять этот факт и на его основании строить систему ?
 
VT, Вопрос только в том, что многим, и мне в том числе планшет вполне заменил домашний комп. Впрочем, у меня дома как раз такая модель IFE - сервер, Wi-Fi, интернет.
Ну а то, что Айпэдов не так много видно в полетах не говорит, что их на борту нет. Смысл его доставать если там киношки не закачаны? Да и книжки на отпуск беречь надо ;) А в самолете хоть в окно поглазеть можно. ИМХО, появится массово этот сервис - будут брать и доставать... Кстати по такой технологии можно и pay-per-view организовать. Тогда широта базы контента по большому счету будет ограничена скорее сервером, нежели расходами на ее приобретение.

P.S. Новая игра для айпэдовладельцев ))) Кэшируем дома карту Гугл примерной трассы полета и стараемся по ней и виду из иллюминатора определить местоположение самолета )))
 
Кстати странная затея делать в 21 веке экраны в сидениях, когда везде давно научились обходиться юсб-разъемом и держателем для мобильного устройства
 
Реклама
Siledka, плохая возможность. Потому как я буду смотреть, у какой компании есть нормальная развлекательная система и летать ей.
 
Назад