ФАП нам говорит:А если билет был на 14 июня, а авиакомпания за два дня до вылета в одностороннем порядке поменяла дату на 16 июня - "ДО" от какой даты отсчитывать, до 16 или до 14 июня?
в п. 8 - Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату
Проще говоря, предмет договора, это перевозка рейсом ХХ777 14 июня по маршруту и в указанное время отправления. Номер рейса, время отправления и прибытия, и тем более день – это существенная часть договора. Т.ч. ДО может быть, например, 10 июня, когда перевозчик сообщил пассажиру "летим 16 июля", пассажир потребовал перевезти его 14 числа, перевозчик сказал что "не шмогла" / послал лесом в кассу за возвратом. Вот в этот момент (если нет факторов из второй цитаты) пассажир уже имеет права начинать действовать. Как видите,, в п. 76 список исчерпывающий. Там нет никакого "в том числе" и прочего. Любая отмена рейса должна попадать под одну из этих причин, и суд вправе попросить справочку, показывающую что что-то из этого наступило. (В документ на бланке ФСБ, с подписью и печатью, с текстом "отменить рейс в ... т.к. мы не скажем почему, плюс на него продано всего пять билетов" поверить сложно. Впрочем, помнится "Аэрофлот" отменял рейсы исходя из прогноза погоды, и был прав.)76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Я писал не про авиакомпании, а про то, что суды могут не уменьшать размер морального вреда, заявленный истцом.Что за авиакомпания?
п.10 Договора перевозки АФЛ с вами не согласен. Там указано-в разумный срок.по маршруту и в указанное время отправления.
Вся проблема, что в случае с авиаперелетами это не работает. Вероятность того, что холодильник за 100 дней подорожает не велика. А вот то, что билет в день вылета будет дороже чем три месяца назад – это практически с гарантией.за каждый день просрочки 1% в день, но не более 100%
Договор перевозки Авиакомпания, в случае если он ухудшает положение пассажира вразрез с требованиями ФАП, может скатать в трубочку и...п.10 Договора перевозки АФЛ с вами не согласен. Там указано-в разумный срок.
Судя по тому, что договор действует по сей день, означает то, что его еще никто не оспорил. Я конечно не читал договора всех АК, но в тех, с которыми я ознакомился, написано точно то же, что и в договоре АФЛ.Договор перевозки Авиакомпания, в случае если он ухудшает положение пассажира вразрез с требованиями ФАП, может скатать в трубочку и...
В 2016-м году отправлял дочку во Франкфурт на Майне, был прямой рейс из Казани, но очень уж дорогой. Взяли с пересадкой в Хельсинки на Финн Эйр. За пару дней до вылета позвонили, сказали, что рейс из Казани в Хельсинки отменен и предложили Аэрофлотом с пересадкой в Москве, на что я им сказал, а зачем пересадка, если есть прямой того же Аэрофлота. Извинились, сказали, что перезвонят. Минут через 30 сообщили, что всё нормально, летите прямым до Франкфурта.Как то тетка одна не попала на рейс АФЛ в МСК и далее в Барселону, Своим рейсом она не успевала на трансфер. И представитель АФЛ купил ей билет на рейс ТРАНСАЭРО, прямой, из нашего аэропорта в Барселону. Тетку чуть Кондратий не хватил: сначала ужос, а потом резко бурная радость. Всяко бывало. От людей еще тоже много зависит, как от пассажиров, так и от сотрудников АП и АК.
Оспорил на каком уровне? Запретить "Аэрофлоту" предлагать такой договор? С хрена ли. И зачем пассажиру, права которого нарушены оспаривать договор? ФАП говорит, суд должен исходить из этого.означает то, что его еще никто не оспорил
Вы ошибаетесь. Оспорить нормы договора может любой гражданин, от уровня оспаривающего это не зависит. ВЫ лично можете оформить исковое заявление в суд о том, что нормы договора не соответствуют ФАП. Можете направит запрос в МТ России, в ФАВТ. Есть много способов инициировать оспаривание всего договора или отдельных его норм. Думаю, вам будет интересно, что такие попытки были, с одинаковым результатом.. Рекомендую ознакомиться с Правилами АФЛ, особенно с пп. 1 и 2, памятуя о том, что правила перевозки есть неотъемлемая часть договора перевозки. https://www.aeroflot.ru/media/aflfi...a_ri-gd-190_dlia_saita_kor_p_1024_21may24.pdfОспорил на каком уровне? Запретить "Аэрофлоту" предлагать такой договор? С хрена ли. И зачем пассажиру, права которого нарушены оспаривать договор? ФАП говорит, суд должен исходить из этого.
Насколько я помню, ответственности за включение подобных пунктов в договор нет. (Хотя, могу и ошибаться.)
Ну да, можно написать в Договоре, что "ФАП мы на обтекателе салазок закрылка вертели" ))))с Правилами АФЛ, особенно с пп. 1 и 2
Вы не туда смотрите. Ст. 784 ГК читайте внимательно, особенно п.2 этой статьи до конца.Ну да, можно написать в Договоре, что "ФАП мы на обтекателе салазок закрылка вертели" ))))
При этом и в аэрофлотовском договоре после абзаца про "разумные сроки" следует цитирование пункта из ФАП, который ограничивает права АК по отмене и переносу рейса.
Статья 432 ГК РФ
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
суд не рассматривает этот вопрос. В каждом конкретном случае суд решает, правомочны ли были действия (бездействие) перевозчика и были ли нарушены права пассажира. Если нарушены, то выносит определение о взыскании в пользу истца определённых суммКакой АК суд признал ее договор перевозки не соответствующим ГК РФ и всему тому, о чем вы тут упоминали?
Зачем пассажиру его оспаривать?Оспорить нормы договора может любой гражданин, от уровня оспаривающего это не зависит. ВЫ лично можете оформить исковое заявление в суд о том, что нормы договора не соответствуют ФАП.
Суд рассматривает любой, повторюсь-ЛЮБОЙ вопрос, поставленный истцом в отношении ответчика в иске. По принципу: какой вопрос, такой и ответ. Если истец полагает что договор и правила не соответствуют чему то, то он в иске так и пропишет, например, дать правовую оценку соответствия или в иной формулировке. Если истец просит компенсации и только, то и суд решает только этот вопрос.суд не рассматривает этот вопрос. В каждом конкретном случае суд решает, правомочны ли были действия (бездействие) перевозчика и были ли нарушены права пассажира. Если нарушены, то выносит определение о взыскании в пользу истца определённых сумм
Как зачем? Если пассажир считает что он, договор, и ли правила, не соответствуют, что он ухудшают и тд и тп. Например: суд отказал истцу ссылаясь на правила и договор, а истец не согласен с таким решением. Он вправе оспорить сами правила и договор. Нет препятствий.Зачем пассажиру его оспаривать?
так пассажиру в 99% случаев интересны лишь его деньги, поэтому если суд выносит решение в пользу истца, то на соответствие договора ему становится как бы пофигповторюсь-ЛЮБОЙ вопрос, поставленный истцом в отношении ответчика в иске. По принципу: какой вопрос, такой и ответ. Если истец полагает что договор и правила не соответствуют чему то, то он в иске так и пропишет, например, дать правовую оценку соответствия или в иной формулировке. Если истец просит компенсации и только, то и суд решает только этот вопрос.
А если не в его пользу?так пассажиру в 99% случаев интересны лишь его деньги, поэтому если суд выносит решение в пользу истца, то на соответствие договора ему становится как бы пофиг
задайте этот вопрос проигравшему суд истцуА если не в его пользу?