Вот только фальшь обходится очень дорого!В симфоническом оркестре есть строгий набор нот, но, тем не менее, они репетируют, сыгрываются. Экипаж смолета - это тоже, своего рода оркестр. В этом и есть проблема.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вот только фальшь обходится очень дорого!В симфоническом оркестре есть строгий набор нот, но, тем не менее, они репетируют, сыгрываются. Экипаж смолета - это тоже, своего рода оркестр. В этом и есть проблема.
Абсолютно не правы, оркестры в основном играют собирая музыкантов, по нотам и отыгрывают просто идеально. Так же и здесь. Возьми два музыканта профессионалов, они тебе без репетиций сыграют дай боже.В симфоническом оркестре есть строгий набор нот, но, тем не менее, они репетируют, сыгрываются. Экипаж смолета - это тоже, своего рода оркестр. В этом и есть проблема.
Но, тем не менее, профессионалы старательно репетируют. Кстати, вы летали в закрепленном экипаже?Абсолютно не правы, оркестры в основном играют собирая музыкантов, по нотам и отыгрывают просто идеально. Так же и здесь. Возьми два музыканта профессионалов, они тебе без репетиций сыграют дай боже.
Я не летчик, не могу понять почему это смена экипажа должна создавать для профессионалов какие-то проблемы, тем более об этом уже обсуждалось и практикуется это много лет.Но, тем не мене, профессионалы старательно репетируют. Кстати, вы летали в закрепленном экипаже?
Понятно. Смена членов экипажа не создает проблемы. Но полеты можно сравнивать с оркестром условно. Потому, как нюансов и неожиданных вводных в полете куда больше, чем в оркестре и личностные качества человека здесь имеют не последнее значение. Экипаж, хорошо знакомый друг с другом, слетанный, знает эти нюансы, сильные и слабые стороны, где можно довериться, а что проконтролировать. Это может иметь решающее значение при сочетании прочих факторов в полете.Я не летчик, не могу понять почему это смена экипажа должна создавать для профессионалов какие-то проблемы, тем более об этом уже обсуждалось и практикуется это много лет.
Только один вопрос, скажите, видя человека впервые Вы сможете узнать как он поведет себя в стрессовой ситуации?Я не летчик, не могу понять почему это смена экипажа должна создавать для профессионалов какие-то проблемы,
Можно я вставлю свои 5 копеек: быть знакомым с человеком- это не панацея- зачастую, даже зная человека много лет, нельзя предугадать, как он поведет себя в той или иной ситуации, тем более в стрессовой.Только один вопрос, скажите, видя человека впервые Вы сможете узнать как он поведет себя в стрессовой ситуации?
Действительно, к примеру родственники Чикатило с десяток лет не подозревали кто он такой на самом деле. Как возможно и не знали что может сделать с самолётом Андреас Любиц.Можно я вставлю свои 5 копеек: быть знакомым с человеком- это не панацея- зачастую, даже зная человека много лет, нельзя предугадать, как он поведет себя в той или иной ситуации, тем более в стрессовой.
Тут не угадаешь.
Эти люди летчики-профессионалы, они проходят тесты и на стрессовые ситуации тоже, по крайней мере должныТолько один вопрос, скажите, видя человека впервые Вы сможете узнать как он поведет себя в стрессовой ситуации?
На счет Любица это реально недоработки авиакомпании, кроме обычного медицинского осмотра, должен обязательно быть психолог, который должен вести всех пилотов и постоянно контролировать их, тем более этот Любиц еще у психиатра был на наблюдении. Не знаю как у отечественных авиакомпаний, но мне кажется так же все запущено.Действительно, к примеру родственники Чикатило с десяток лет не подозревали кто он такой на самом деле. Как возможно и не знали что может сделать с самолётом Андреас Любиц.
Извините за оффтоп. [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
НЯП, примерно так же. Второй пилот Ту-154 "Дагестанских авиалиний", который плюхнулся в ДМД лет пять назад, когда экипаж выключил двигатели, в своё время на ВЛЭК получил отрицательное заключение психолога. И ничего, летал. Понятно, что авиакомпания... м-м-м... ну, в общем, дагестанская. В ней и психолога-то не было. Но всё же...Не знаю как у отечественных авиакомпаний, но мне кажется так же все запущено.
Мсм, здесь обширная тема....Так что когда в следующий раз вам покажется, что вы "находитесь на пороге", присмотритесь повнимательнее - а что находится за тем порогом?
Качественного психа распознать практически невозможно.На счет Любица это реально недоработки авиакомпании, кроме обычного медицинского осмотра, должен обязательно быть психолог...
Ну, там прозаичнее причина, мсм.НЯП, примерно так же. Второй пилот Ту-154 "Дагестанских авиалиний", который плюхнулся в ДМД лет пять назад...
Вам пилот с сорокалетним стажем привел "незнакомца" для примера, а не буквального восприятия. Как еще объяснить дилетанту очевидное?Можно я вставлю свои 5 копеек: быть знакомым с человеком- это не панацея- зачастую, даже зная человека много лет, нельзя предугадать, как он поведет себя в той или иной ситуации, тем более в стрессовой.
Тут не угадаешь.
Тоже может ошибаться Почитайте, пожалуйста, исследования по теме CRM в экипаже ВС.пилот с сорокалетним стажем
А на чем основывается такая ваша статистика? О сокрытии ошибок и нарушений в закрепленных экипажах и о высвечивании таких в "комфортных" с "незнакомыми"? Это лукавство, уважаемый. Нет такой статистики, есть профанация для обоснования удобного для менеджмента варианта формированя экипажей.Тоже может ошибаться Почитайте, пожалуйста, исследования по теме CRM в экипаже ВС.
Вкратце:
1. Закреплённые экипажи стараются скрыть ошибки/нарушения друг друга.
2. "Незнакомый человек" обычно прошёл отбор по стандартам авиакомпании, тренажёры, предварительную подготовку, изучил все руководящие документы, отлетал с инструкторами и получил допуск к полётам. Представление о его психотипе уже получено психологами компании. Летал так в ТСО, всё было чётко и комфортно для всех. Как человек работает - опытному взгляду видно уже по первым действиям ещё до запуска.
Если быть честными с самими собой, то можно согласиться с выводом, что процент сознательных нарушений в незакреплённых экипажах в разы меньше. Да и взаимный контроль гораздо выше - незнакомого человека проверяешь постоянно, а это и нужно для повышения безопасности.
Вероятно, такая практика есть, вопрос только в том, что именно стараются скрыть. Я даже больше скажу, сам будучи КВС скрывал от руководства определенные нарушения со стороны 2П, но сам наказывал так, что один из них мне это до сих вспоминает в шутейном разговоре, а сам уже п/и давно летает, так что не в том причина КМК.Закреплённые экипажи стараются скрыть ошибки/нарушения друг друга.
Есть наблюдения и куча фактов. И не только сокрытие ошибок, но появление собственных методик взаимодействия и выполнения полета, которое может бытьт чреватым при смене члена(ов) экипажа - один думает, что его "с полуслова поняли", а другой силится понять, чего от него хотят.О сокрытии ошибок и нарушений в закрепленных экипажах и о высвечивании таких в "комфортных" с "незнакомыми"? Это лукавство, уважаемый
Ещё раз повторюсь: почитайте, пожалуйста, исследования на тему CRM. Двучленный экипаж взаимодействует по-другому.А на чем основывается такая ваша статистика?
Лучше дополнительная нагрузка, чем шасси, убранные по взмаху руки на полосе. Помните этот случай "слетанного" экипажа?А постоянная проверка человека требует отвлечения внимания, это дополнительная нагрузка.
Летал и в закреплённых, и в стандартных. Переход на личности завершён, замер опытом и регалиями тоже. Дальше общение по существу топика.Кстати, Вы сами летали в закрепленных экипажах?