На декатлоне а точнее 180 сильной цитабрии я как раз вчера такое учудил... Ничего кроме тряски не вышло.
Тут могло что сработать, по моему... Самолет выглядит как Ан-2 но на деле иной - двигатель мощнее, обдув другой - поток быстрее и уже. Пилотам нравится взлет по крутой траектории, нос вверх, мощность на пределе, педаль наполовину скомпенсировать момент, телячий восторг... и тут падает мощность двигателя... учитывая педаль почти в пол и срывной угол атаки и пропадание потока от винта и момента который педаль компенсировала - условия для штопора готовы... Хотя разворачивались они вправо. На американских самолетах на взлете дается педаль вправо, а на Ан-2 куда? Если вправо то вот и срыв а если влево то значит они сами вправо стали разворачиваться и тогда момент от движка не при делах...
Тут могло что сработать, по моему... Самолет выглядит как Ан-2 но на деле иной - двигатель мощнее, обдув другой - поток быстрее и уже. Пилотам нравится взлет по крутой траектории, нос вверх, мощность на пределе, педаль наполовину скомпенсировать момент, телячий восторг... и тут падает мощность двигателя... учитывая педаль почти в пол и срывной угол атаки и пропадание потока от винта и момента который педаль компенсировала - условия для штопора готовы... Хотя разворачивались они вправо. На американских самолетах на взлете дается педаль вправо, а на Ан-2 куда? Если вправо то вот и срыв а если влево то значит они сами вправо стали разворачиваться и тогда момент от движка не при делах...