Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Реклама
А почему вы перетираете только этот, российский случай "на ровном месте", почему канадских мачо не критикуете, уронивших на ровном месте АТР на взлете, совсем недавно?
А давайте не будем мерятся кнопками как трамп. всё в том как кто пытается изучить...
 
Конечно, за пару недель в аэроклубе можно выучить гораздо лучше. :)
Да, и меня тоже учили плохо. Особенно занятным был антураж в 90е годы. Выжить без последствий для здоровья уже было достижением.

Вы не подскажете мне, случаем, в каком аэроклубе за две недели можно пройти подготовку на CPL? Вы так уверенно пишите, что знаете наверняка.

ПС Упаси вас б-г в БЛУГА 90х вот так уверенно говорить и 'за слова не ответить'
 
Кто кого и как... это в принципе как я узрел.. Есть те - которые хотят учится и учатся. А есть и такие, что лично мне не хотелось бы находится в данном ЛА когда за штурвалом....
Вы абсолютно правы. Вот я хотел учиться, красный диплом получил, а понимать, что такое 'настоящая авиация' начал лишь после того, как попал на переучивание на B737 в Америке. И пришлось учиться дальше и все как-то самостоятельно.

А ведь 6 лет в сумме провел в 'брендшколах'.

До этого тоже квасным ура-патриотом был.
 
Из недавнего.

Предыстория - курсант одного из отечественных учебных летных заведений поинтересовался у меня правилами подачи флайтплана и сроками его действия. Я ему предложил сначала спросить в летном училище - у преподавателей и инструкторов.

Вот итог "эксперимента":

Денис Сергеевич, эксперимент прошел успешно!

В начале со своими вопросами обратился к преподавателю навигации (в прошлом пилот-инструктор Ан-2, командир летного отряда).

Ответ примерно следующий: "Зачем тебе флайтплан?! Тебе до флайтплана как до Луны! Ты разберись где у НЛки зад, где перед а потом остальное. Вы все может после летней сессии вообще на железную дорогу пойдете работать - шпалы таскать, забивают голову..."

Пошел к преподавателю аэродинамики (один из самых адекватных преподов, молодой - ну может немного постарше Вас, пилот-инструктор "Цессны", на Ан-24 летал), говорю:

- Флайтплан, который экипаж перед полетом подаёт, имеет срок действия?

После долгого молчания:

- Че-то не пойму, че ты спрашиваешь.
- Ну если вылет по вынужденным причинам задержан, ф.п. надо переделывать и заново подавать или как?
- Это если погода поменялась там или литерные рейсы там или еще че тогда наверное да надо наверное заново.
- А срок действия какой?
- Ну сутки наверное действует...

Пошел я тогда выловил еще одного инструктора (лет сорока).

- Скажите, а при регулярных пассажирских авиаперевозках, флайтплан, который подает экипаж имеет срок действия?
- Какой флайтплан?
- Ну там точки, трассы...
- ШБЖ что-ли?
- Ну его вроде щас флайтплан называют.
- А, ну да, РПП - рабочий план полета. Ага.
- Срок действия у него какой?
- А зачем ему срок действия?
- Ну если вовремя не вылетел, то переделывать же надо?
- Это если ветер поменялся. Ну, в крайнем случае ты и в полете можешь все пересчитать.

Короче говоря: основной вид подготовки курсанта - самостоятельная.

Или вот, письмо.

в наших замечательных летных училищах до сего лета нарушались требования ФАП 147, в частности - по выполнению самостоятельных полетов для подготовки на PPL. Более того, сами PPL не выдавались (с этого лета - стали выдавать). Кому интересно - https://denokan.livejournal.com/161430.html Статья была написана за полгода до того, как новый КУЛП вышел в свет. Уж не знаю, повлияли ли мои хождения в Росавиацию, письма туда же с описанием несоответствий (ни одного ответа я не получил), но факт остается фактом - теперь хоть в чем-то ФАП 147 соблюдается. Тем не менее, не то, что курсанты, даже инструкторы не умеют (см. письмо выше) подать флайт-план, а это говорит о том, что ФАП соблюдается не до конца...

Добрый день, Денис Сергеевич.

Наверное, то, что я сейчас вам пишу - для вас не в новинку, но вы - единственный человек, кому я могу откровенно писать об этом. С момента начала наземной подготовки меня не оставляет чувство злости вперемешку с горечью. Неужели наше государство и те, кто его представляют настолько безразличны к будущему?

Как вы знаете, в апреле (16 вроде числа!) был принят (т.е. уже с печатями и т.д.) новый КУЛП, по которому предполагают реальные соло и ночные полеты. Примерно в 20 числах апреля даже у меня он был в электронном виде.

Месяц на изучение объемного документа немного, но (!) этот КУЛП только вступил в силу, поэтому действие распространяется только на 1й курс. Остальные 2 модуля пока можно не трогать, значит объем информации, которую нужно изучить и обработать уменьшается втрое.

У всех инструкторов есть планшеты, компьютеры и т.д. Но никто не удосужился его даже прочесть. Все, что нам твердят на наземке: "Ой, ребят, мы сами пока ничего не знаем, ну вы тут посидите". + байки и легенды про Ан-2. Я уважаю этот самолет, он много помогал жителям, особенно в труднодоступных районах. Но эти легенды можно оставить на послеполетный разбор, про между прочим, для разрядки обстановки.

Они работают с самолетом Даймонд достаточно давно, но Garmin никто не освоил (не захотел освоить). Полеты в другие аэропорты (именно крупные вроде Самары, Казани и т.п.) у них вызывают шок и ужас. О самостоятельных и ночных вообще молчу. Мы знаем, что есть инструкции по производству полетов на наших площадках, угадайте что? В электронном и печатном виде она есть только у одного КЭ, немного более современного, чем остальные.

Единственная тема, которая была качественно освещена - в том числе, с освещением действующего законодательства, порядка действия, ответственности и т.д. - это АСП. ФАПы - плохо, НППП - хорошо, мир поганый, Америка хочет войны и т.д.

Отмечу, что несмотря ни на что, курсанты 1го курса эти полеты отлетали свои полеты, включая соло (один в самолете), включая т.н. "самостоятельные" - это когда курсант летает с курсантом, при этом у обоих нет пилотских (PPL почему-то выдается после), что является грубейшим нарушение Воздушного Кодекса. Ночью тоже полетали.

Правда, самостоятельной подготовки, как это требует ФАП 147 и выполнения полетов соло между двумя аэропортами, расположенными на удалении не менее 270 км друг от друга с посадками и остановками - не было, либо у меня отсутствует информация о том, что было.

--==(о)==--​

Искал-искал так же переписку с парнем, который сейчас за свои деньги проходит теоретическую подготовку к полетам на международных воздушных линиях. Одна только эта необходимость уже вызывает улыбку (грустно-саркастическую). Тем не менее, т.к. эта "подготовка" проходит на территории нашей необъятной теми же, в общем-то, лицами, которые дают и первоначальную подготовку (которой по идее должно быть достаточно для того, чтобы летать за границу при наличии настоящего, а не купленного ICAO 4), качество ее не подлежит сомнению (ну, вы поняли).

В этой переписке парень меня спрашивал о PBN навигации и о выполнении RNAV - заходов. В частности - почему при таких заходах используется DA(H) вместо MDA(H). На мое предложение в первую очередь вопрошать у преподавателей, он ответил, что те не смогли рассказать.

Отправил его по ссылкам изучать материал самостоятельно.

И такие письма я получаю от курсантов частенько. Наиболее частая жалоба - "Учат НЛ-10, вспоминают НПП, а рассказать толком про современную авиацию, про то, что такое ФАПы, что такое РПП - никто не может"
 
Или вот, откопал:

"Добрый день, Денис. "Веселая" вчера фраза сказана нам на наземке: "настоящие летчики на запасной не уходят. Если уйдете на запасной, приедет инспекция, будет разбираться. А у нас с самолетами проблемы, многое не обновлено. В общем, даже не думайте""
 
И такие письма я получаю от курсантов частенько. Наиболее частая жалоба - "Учат НЛ-10, вспоминают НПП, а рассказать толком про современную авиацию, про то, что такое ФАПы, что такое РПП - никто не может"
Чтобы об этом рассказать, нужно самому поработать в большой авиации. В тех же Штатах полно инструкторов, которые работали линейными пилотами, по выходу на пенсию продолжают инструкторами в лётных школах. У нас подрабатывал инструктором действующий КВС из регионалки. Если бы у нас такое было возможно...
 
Реклама
Да, и меня тоже учили плохо. Особенно занятным был антураж в 90е годы. Выжить без последствий для здоровья уже было достижением.

Вы не подскажете мне, случаем, в каком аэроклубе за две недели можно пройти подготовку на CPL? Вы так уверенно пишите, что знаете наверняка.

ПС Упаси вас б-г в БЛУГА 90х вот так уверенно говорить и 'за слова не ответить'
Ну да, Вы же учились на рубеже двухтысячных... просто не застали нормальную отечественную подготовку.
О достаточности же двухнедельного курса писал товарищ из Калифорнии.
Но, в принципе, речь-то шла не об обучении курсантов, а о конкретном авиапроисшествии. О причинах которого ничего неизвестно, что, однако, не мешает некоторым форумянам обвинять экипаж.
 
Ну да, Вы же учились на рубеже двухтысячных... просто не застали нормальную отечественную подготовку.
О достаточности же двухнедельного курса писал товарищ из Калифорнии.
Но, в принципе, речь-то шла не об обучении курсантов, а о конкретном авиапроисшествии. О причинах которого ничего неизвестно, что, однако, не мешает некоторым форумянам обвинять экипаж.

Не надо.

Я застал вполне здравствующих людей той эпохи. Которые и меня 'учили' и порушили все, что можно, и до сих пор не в состоянии отстроить по-новой, тк синяк на груди мешает.
 
Или вот, откопал:
Угу...именно с такими словами инструктор припечатал самолет с перегрузкой под 3ку, забрав управление у 2п-стажера, когда тот, не справившись (или будучи не уверенным в безопасности продолжения захода - что, в общем, даже лучше), уже начал уход....в нарушение всех СОПов компании
Этот инструктор вполне себе прошел школу ГА в СССР, к слову.
Апофеозом было то, что он потом обвинял инструкторов, выпустивших стажера на линию в том, что дескать научили (!) чуть что уходить на 2й....
 
Не надо.

Я застал вполне здравствующих людей той эпохи. Которые и меня 'учили' и порушили все, что можно, и до сих пор не в состоянии отстроить по-новой, тк синяк на груди мешает.
После большевистской революции тоже сохранилось много, вполне здравствующих, людей имперской эпохи. Но это вовсе не означает, что сохранилась система.
А синякастые на груди - это не общий показатель, а издержки. Они живучие.
 
Последнее редактирование:
Угу...именно с такими словами инструктор припечатал самолет с перегрузкой под 3ку, забрав управление у 2п-стажера, когда тот, не справившись (или будучи не уверенным в безопасности продолжения захода - что, в общем, даже лучше), уже начал уход....в нарушение всех СОПов компании
Этот инструктор вполне себе прошел школу ГА в СССР, к слову.
Апофеозом было то, что он потом обвинял инструкторов, выпустивших стажера на линию в том, что дескать научили (!) чуть что уходить на 2й....
Во всех советских отраслевых руководящих документах уход на второй круг оценивался, как верное решение КВС и преследование за него запрещалось.
А идиоты - так это вечное, для всех времён и формаций.
 
На счет супер прогрессивной подготовки западных пилотов. Есть такой сериал " Сигнал бедствия" , так в одной серии в трубку Пито залезла пчела и после взлета указатель скорости давал неверные показания. Опытные пилоты попали в ступор и свалили современную машину. И таких примеров масса.
 
На счет супер прогрессивной подготовки западных пилотов. Есть такой сериал " Сигнал бедствия" , так в одной серии в трубку Пито залезла пчела и после взлета указатель скорости давал неверные показания. Опытные пилоты попали в ступор и свалили современную машину. И таких примеров масса.
Это к чему? К тому, что где-то учат так, что пиолот 146% не ошибается? Такого нет и не будет - все люди, все не без недостатков.

Факт в том, что в тех же Штатах уровень БП во все годы был выше, чем в СССР и РФ.
 
Чтобы об этом рассказать, нужно самому поработать в большой авиации. В тех же Штатах полно инструкторов, которые работали линейными пилотами, по выходу на пенсию продолжают инструкторами в лётных школах. У нас подрабатывал инструктором действующий КВС из регионалки. Если бы у нас такое было возможно...
Олег, это организуется на раз-два при наличии желания и понимания у регулятора. Например - семинары, методпособия и так далее.

Ничего этого нет. На собраниях они друг другу грамоты дарят и говорят, какие они молодцы, сколько денег из бюджета на подъем матбазы выделили, сколько выпускников выпустили и тп. А о том, чтобы вкладываться в человеческие ресурсы - в преподавателей, например, в методматериал - речи не идёт.
 
Это к чему? К тому, что где-то учат так, что пиолот 146% не ошибается? Такого нет и не будет - все люди, все не без недостатков.

Факт в том, что в тех же Штатах уровень БП во все годы был выше, чем в СССР и РФ.
Как и тот факт, что все годы в США не было революций. Уровень БП напрямую связан с этим.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад