Современность vs СССР - CRM vs слетанность

А можете привести разбивку статистики катастроф по "классности" линейных пилотов в реальном мире?
 
Нет, т.к. не имею прямого отношения ни к авиации, ни к статистике катастроф. И вообще, как мне кажется, обсуждение классности пилотов (которую, как я понимаю, уже отменили) не имеет прямого отношения конкретно к данной теме.
 
Ariec 71 я конечно могу ошибаться, но написать такое на профильном форуме в разделе "Безопасность полетов" :
"Все эти устарелые критерии типа налета часов или "летчик первого класса" - ненужный и опасный отстой, годный только для отчетов",
человек относящийся ЛС или даже ИТС ГА , не мог по определению! Это мое глубокое убеждение. Путь из класса в класс для ЛС
долог и это тысячи часов в воздухе. И назвать этот путь "ненужным и опасным отстоем" мог только очень далекий от авиации человек.
 
И где мы такое написали. Согласились, что это ваши выдумки и приписки.

Купил билет и полетел себе никогда не интересуясь, если даже интересуясь. То ничего изменить не способный.
Экипаж имеет все необходимые допуски. Несёт уголовную ответственность как и те, что выдали ему энти самые допуски.
И да, по статистике ап и происшествий с первым классом было больше. Что не удивительно. Во первых первоклассников кэвээсов на лайнерах было больше. Во вторых натягивания и перетягивания у них в силу опыта было больше.
Ещё раз повторюсь, нет у паксов права выбора экипажа. Есть право выбора транспорта. Самолёт, пароход, поезд, автомобильный.
Разве что в будущем, суетливый маркетинг будет предлагать на выбор право иллюзорного выбора. Вот эти вот похуже, но и подешевле. А вот эти асы, но они подороже. В один и тот же самолёт
 
Последнее редактирование:
Ну , как только доходит дело до CRM , то сразу из рукава достают главный козырь -мать её , СТАТИСТИКУ !
Т.е авиация СССР была совершенно неэффективна ?
А как же " свой путь " , национальные традиции и особенности не в счёт , на них поставлен крест .
Стесняюсь спросить , а лично вы участвовали в производстве " африканских полётов " ?
Это не переход на личности , который при удобном случае и без такового вменяют в вину спрашивальщику , нет . Просто надо понимать , с кем на эту тему ведёшь беседу . То ли это эксперт , который просто видосов на ютюбе насмотрелся , да слышал истории в тёплой компании . То ли он прошёл суровую африканскую школу , выжил , никого не убил , знает возможности самолёта на грани , и опыт его БЕСЦЕНЕН !
[automerge]1558349286[/automerge]
Бывших военных офицеров-пилотов , которые были " активны снизу " , гражданская авиация перевоспитывала в лучших её традициях . Кто не смог адаптироваться / перевоспитаться , тот оставался вечным вторым , как правило .
Ну и по поводу " привычки молчать " справа , откуда этот узколобый взгляд ?
Один я вижу здесь отказ делать свою работу как надо просто "потому что"?
Честно говоря , не понял сути вопроса ?
 
Последнее редактирование:
А ведь когда-нибудь техника дойдёт до того, что человек, управляющий ЭДСУ, будет сидеть не в кокпите, а на земле. Повысится ли безопасность из-за того, что он не будет паниковать в аварийной ситуации и всегда сможет привлечь на помощь более опытных товарищей?
 
И где мы такое написали. Согласились, что это ваши выдумки и приписки.
Вот здесь одним из участников было написано:
"Все эти устарелые критерии типа налета часов или "летчик первого класса" - ненужный и опасный отстой, годный только для отчетов"
От тут выступает под ником "Потребитель "
 
Я удивляюсь, что маркетинг до сих пор не додумался до наценки за классность пилотов. Как давно имеет место в платной медицине за категорию и учёную степень врача.
 
Цитата , на которую вы отвечаете , мне не принадлежит
# АУ
 
Если обращаться к приветственной речи БП, то все были исключительно "первоклассниками". Сегодня очень сомневаюсь, что с теми требованиями на получение "первого" класса кто либо справился бы. По многим дисциплинам 75% правильных ответов (критерий "знаний" сегодня) не прокатывало. Знаю, что тогда некоторым пришлось подтверждать "второй" класс...
 
Последнее редактирование:
Так и есть, от лица пассажиров.
[automerge]1558350011[/automerge]
Остальным - думаю что говорит.
И да, что они изменят в этом случае, имеется ввиду пассажиры.
 
Во-во, оно самое и есть. Помимо оплаты, выслуги и других материальных благ, "классность" подразумевала в те времена под собой ещё и чисто профессиональные показатели. Так вот с точки зрения оценки профпригодности необходимо было бы все это восстановить.
p.s.
Вот мне просто интересно , что начнет говорить Ariec 71 , если предложить отменить вот это:
-Военный лётчик 3-го класса;
-Военный лётчик 2-го класса;
-Военный лётчик 1-го класса;
-Военный лётчик-снайпер.
[automerge]1558351063[/automerge]
И да, что они изменят в этом случае, имеется ввиду пассажиры.
Полетят другим рейсом, хотя бы.
 
Свалиться можно только с дивана , или с дерева , когда полез туда за халявным продуктом .
Для таких случаев были резервные экипажи . Но даже если вдруг кто-то там , куда-то свалился , то это лишь повод увеличить концентрацию внимания . Доверять этому специалисту на 100% я не могу , могу только на 50 , со всеми вытекающими .
Схема " свободно-плавающего экипажа " выгодна только маркетологам , планировщикам полётов и т.д Словом тем , кто остаётся на земле , в объятиях уютного дивана .
Ещё раз , " данная схема " удобна всем , кроме самого КВС -главное звено в обеспечении БП , и поэтому она " получила распространение по всему миру " . Проще плыть по течению -физика .
У любой схемы есть риски . И первую очередь , проблемы возникают из-за физиологических особенностей человека : лень-матушка рационализм , стремлению к сохранению энергии (физика /физиология ) . Простыми словами -плавать по течению проще , тем-более на плотике с красивым названием " CRM " . Даже перфекционистам в профессии свойственно ошибаться . Только ошибки бывают разные , от малозначительных до фатальных .
 
А не подскажете, сколько было случаев когда ВП в закрепленном экипаже "молча сидел и смотрел как его убивают"? Просто потому, что он привык, что его КВС это царь и бог?
Уже писал и повторюсь - главная задача второго пилота (PM - непилотирующего, им может быть и КВС) - не позволить пилотирующему сотворить катастрофу. КВС на месте PM с этим обычно справлялись, а вот ВП? При полетах в незакрепленном экипаже КВС для нормального ВП не будет таким "непререкаемым авторитетом", которому возражать - низзя. Просто потому, что он его, возможно, впервые видит...
 
Последнее редактирование:
Я правильно понимаю, что в вашей схеме ввод нового 2П, как и ввод нового КВС - это предпосылка для авиапроисшествия, и в идеале экипажи должны уже рождаться "слётанными"?
 
По факту в российских авиакомпаниях существует закрепление второго пилота - новичка сразу после ввода в строй за одним КВС - «на доучивание». Градиент авторитета в таком экипаже будет зависеть от личных качеств КВС.
 
"Второй пилот выполняет на борту функцию дублера — он должен заменить командира в случае болезни. В остальное время он помогает командиру в управлении воздушным судном. Степень его полезности зависит от того, насколько правильно и четко командир распределил обязанности и от того, как построено общение между пилотами.

На месте второго обычно работает молодой пилот, осваивающий воздушное судно. Командир должен обучить его и подготовить к переходу на командирское кресло. Командир оценивает профессиональную подготовку и моральный облик второго пилота. Его слово будет решающим в определении дальнейшей профессиональной судьбы второго пилота. Обычно второй пилот находится в полной зависимости от командира. Отношения между командиром и вторым пилотом не всегда складываются благополучно. Затруднения в общении могут стать препятствием в профессиональном продвижении второго пилота. Если же на правом месте работает пожилой специалист, для которого нет возможности перейти на место командира, отношения в экипаже будут иными. От командира такой пилот меньше зависит и поэтому может активнее участвовать в создании благоприятного социально-психологического климата, воздействовать на командира, исправлять его недостатки и вредные привычки.

С другой стороны, активность, проницательность, самостоятельность второго пилота в сочетании с профессиональным мастерством и педантичностью, могут способствовать усилению напряжения в отношениях между членами экипажа, и даже привести к расколу. Решение конфликта зависит от гибкости командира."
Кому интересно, выдержка из этого:
Методика 6 1 взаимодействие и отношения в экипаже - стр. 29
 
Нет, не совсем правильно , хотя каждый полет -предпосылка , в зародыше .
Вообще-то , я изначально топил за слётанность экипажа . При такой схеме у " учителя " есть смысл учить (пардон за тавтологию ) . Мало того , обучаемый при этом быстро приноравливается к методе обучения учителя , и всеми жабрами фибрами души проникается процессом , углубляется в него .
Не секрет , что у каждого КВС есть почерк , хотя книга одна . Вникаете , или дальше ?
И да , в идеале лучше летать одному , при всей хорошести слётанного экипажа . Одна проблема -играть в преферанс одному скучно и нет стимула
 

Совершенно верно. Именно поэтому до сих пор многие предпочитают плыть по течению "нам-так-удобнее-мы-не-хотим-что-то-менять" на плотике с красивым названием "слётанность экипажа", и CRM со значительным трудом пробивало и пробивает себе дорогу в нашем наследии.