Очень жаль, что вы не в курсе, почему страна Зимбабве стала тем, чем она стала. Еще полвека назад Зимбабве была одной из самых развитых стран Африки, но они тоже полюбили командные методы, насильственно забрали земли и деньги у плохих, богатых, преимущественно - белых, людей; и ничего толкового с отнятым и справедливо поделенным сделать не смогли. Вот ведь в чем соль: благими намерениями вымощена дорога в Зимбабве.
Я вот нисколько не сомневаюсь, что МС-21 может быть хорошим самолетом. Ничего невозможного в этом нет, нужно просто работать. Если у авиакомпаний будет уверенность в том, что его можно нормально эксплуатировать, а государство поможет _нормальными_ льготами/преференциями/субсидиями на освоение, то залетают, никуда не денутся. Бразильцы же как-то заполонили полмира своими Эмбраерами, а у нас технологий и опыта побольше будет.
Вы же описываете МС-21 как продукт, который никто в здравом уме не купит, поэтому его нужно впаривать в приказном порядке. Казалось бы, примеры Ан-148 и ССЖ должны были наглядно показать - насколько неэффективны такие «ручные» продажи. Президент, конечно, может попросить Савельева «оказать поддержку хорошему новому самолету», но как только об состоится еще один разговор / забудут / подпишут новый контракт / сменятся люди, грош цена всем этим обещаниям, и зачехлят бедных осликов ни за что, просто потому что они компании они не нужны. Если нерыночно раздать самолеты (взять в лизинг, приказать купить и т.п.), так же нерыночно их потом и выкинут, одно вытекает из другого. Надеяться на чью-то жалость, сознательность, патриотизм и проч. тех, кто принимает решения, по меньшей мере, наивно.
Частник частнику - рознь, особенно у нас, где половина «частных» компаний фактически ими не являются, т.к. напрямую связана с государством. Есть огромная разница между ТСО и, скажем, S7.