SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

Для визуального захода нужен нижний край облачности не ниже условной ТВГ. 200м как в обсуждаемом случае не катит это во первых, а во вторых визуальный заход в МВЗ это вообще слишком большая редкость, если вообще случается.
На короткую полосу заходят GNSS, но также достаточно нечасто , в основном энтузиасты и любители чего нибудь менее скучного чем всегда. Векторят на нее ни чуть не быстрее, в порядке общей очереди. Она по большей части для взлета служит. Да и раздолбана сильнее.
Так что похоже ребята выепну...сь , но неудачно.
 
Судя по погоде на видео, полосу они видели прекрасно. Что не помешало сесть на бетонные плиты без каких-либо опознавательных знаков, с расставленной по краям техникой и бытовками, да ещё и с перелетом, судя по всему. Зачем в кабине сидят два пилота, если ни один не видит - совершенно неясно. Впрочем, все как обычно для нашей «школы» - сядем любой ценой, раз уж решили...
 

Ну прям короткая, 32R там 2500 метров примерно, как во всех старых Ростовах, Воронежах, Белгородах, заход RNAV GNSS минимум в районе 110-130 метров.
Заходят на нее для тренировки, чтобы потом когда снег и медные трубы на основной, быть чуть меньше в шоке. Плюс диспам удобно, заводить туда если впереди по очереди тяжёлый идёт, либо если скопилось бортов на вылет с 32L, но соглашаются не все,
 
Кто говорил что полоса светлая? Когда сухая, да.
На видео она мокрая, то есть визуально не отличается от рабочей. Если еще и блестит влажная, то и разметку не очень видно. ИМХО.
Что видно, строители грамотно разместили технику, когда не работает и бытовки, на обочине. Есть такие правила, или просто опытные строители?
П.С. Представляю, вышел прораб покурить, на крылечко, а мимо самолет со свистом проносится И побежал своих пересчитывать...
 
Последнее редактирование:

Да при чем тут это? Окончание захода ВСЕГДА ВИЗУАЛЬНОЕ кроме CAT-II и CAT-III. Выскочил из облаков - нашел полосу - продолжил заход на нее. Ну они и нашли... себе на задницу приключений полосу. Я так на тренировках запросто пытался на неправильную полосу сесть, снял козырек - посмотрел - вон она перед мной... а инструктор _нет, это не она, она вон справа по 2 часа, еще раз...._.
 
А вот и первое видео посадки :
Что то мне кажется они специально садились на нее.

P.S. Представляю, что думали работяги в вагончиках, когда к ним сел самолет. А вообще конечно уголовное дело бы возбудить и условку дать экипажу минимум.
 
А в кулуарах говорят , что просто перепутал и сел, не экстренно.



Это конечно все замечательно, но а если бы он угробил самолет на этой полосе или эта была бы действующая полоса. Как вообще такое возможно, куда хочу туда ссажусь???
 
Нет слов...отсутствие огней, маркировки полосы, да и визуально же понятно, что мимо летишь, еще и диспетчер на второй угонял. Мужики - настоящие ребята, слабоумие и отвага - их девиз! Зря доблестные конструктора ГСС старались сделать кабину просторной и окна большими с хорошим обзором, один хрен ничего не видят в них...

С почином новую ВПП, медали экипажу и рюмочку Дмитрию Каменщику можно махнуть.

Послушать бы переговоры с диспетчером на заходе и после посадки, особенно доклад об освобождении полосы.
 
Экскаватор, бытовки.. повезло.
Напомнило отрывок из советского фильма, прям ) Не помню как уже назывался фильм, но сюжет там был такой, что бомбардировщик садился на закрытую на ремонт ВПП, где стояла техника и работали строители. И были показаны кадры, как во время посадки самолёта строители в панике разбегались в стороны и удирали от самолёта, а по сторонам мелькает строительная техника )) По сюжету там спас всех сильный встречный ветер ))
 
Последнее редактирование:

Там их нет уже минимум несколько месяцев, стройка не идет, денег нет. Так что действительно повезло, что ни техники, ни оборудования.
 
Ну хотя бы охранник (сторож) должен сидеть. Просто так ничего не оставляют.
 
Ну могут:
1) 263 статью, часть 1 подтянуть, если стоимость (ушерб АК) работ по транспортировки борта с этой ВПП оценят более ляма рублей.
2) 267.1 Совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, -
наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: A_Z
Умышленно, конечно нет, но перепутал визуально, по моему - светосигнальная система на этой ВПП не работала, курсовой маяк ИЛС показывал уклонение, возможно, что из равносигнальной зоны КМ ИЛС самолёт вышел - должна сработать звуковая и световая сигнализация?
Да и с глиссады они, явно, соскочили - странно, что второй пилот этого тоже не видел?
 
Последнее редактирование:
там не было илс
 
Какая зависть, о чем Вы? Пилоты исполнили фигню проигнорив предупреждения. Есть статья. Пусть отвечают, если их вина будет доказана. А то один в Шереметьево отличился и с жертвами и хочет слиться, мол он не виноват, не сажайте, другие в Сочи, теперь Домодедово. Благо без пострадавших и жертв. Но "все хорошо, прекрасная маркиза" (с) так получается?

Простите, не дрова везут.
 
Последнее редактирование: