Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?
 
Реакции: WWs
В том-то, видимо, и дело: "фонарь" сначала был заметно выше и левее, над городом, потом вовсе исчез (когда борт довернул на полосу 33). Ветролет мог его и не заметить, считать, что дисп предупреждает о сближении с бортом, огни которого были им хорошо видны пред собой.
Но и это предположение никак не объясняет доворот вправо...
 
Реакции: WWs
Вы бы читали ветку сначала. NTSB подтвердила, что прямо перед столкновением высота самолета была 325 +/- 25 футов и запас съел вертолет, у которого ограничение 200.
 
Реакции: Kai
Ну я же указал: вес, скорость и режим.

На сайте FAA для параллельных заходов указана минимальная дистанция 300 футов (runway centre lines) для сат1/2. Если один heavy то больше.

Хотя тут я уже гадаю. Ни разу не вертолетчик.
 

Надо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?
 
Так вроде бы фара посадочная им в лоб светить перестала как самолет повернул на 33 полосу и больше не светила ни разу.
 
А вы гляньте запись . Я всё никак не соберусь актуальный TAF глянуть, но предполагаю: они шли около 150-200 AMSL, +-X на умение держать высоту, радар показывает высоту при стандартном давлении. Если пересчитать высоту от стандартного давления в QNH, то может они ничего и не нарушили.

Но, при этом моё основное предположение было высказано в самом начале: шли в ПНВ с ограниченным обзором, увидели и инстинктивно начали крутить в противоположную сторону. Минус этого предположения: ну инструктор же должен был смотреть и контролировать. Хотя, если проверяемая болталась по высоте, это могло здорово отвлекать
 
Последнее редактирование:
Может объяснить, как вариант, момент включения фар на CRJ.
 
А чего не разошлись то? И где в вашем варианте участие высоты?
 
Это физиология. Может случиться с каждым.
Перед тем, как кто-то что-то фатально перепутает, обычно все профпсихотборы, квалификационные проверки, и прочие чеки пройдены успешно. И навряд ли это будет новичок. Скорее наоборот.
 
Если проверяемая болталась по высоте, инструктор должен был вмешаться и взять управление.
Тут или повлияло то, что это пилотесса которая надо пилотесса, с крышей от борцов с харассментом, или такое болтание по высоте - это почти норма.
Была ли информация об анализе других полетов которые "не выше 200"?
 
А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?
 
А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?
Какое удаление? Мелькала вроде 1nm. Если так, то все нормально ~100м(300ф). А вертолет не выше 60ти. И это называется безопасно? Это по высоте никак. Даже два аса по ТП имеют право столкнуться на оценку "отлично".
 
Или решили разойтись левыми бортам, как морские корабли?
А что, самолеты на параллельных встречных расходятся иначе?
Этот тот вопрос, который я задал в самом начале: какой дундук выдал команду "позади" для бортов идущих лоб в лоб?
Как её прикажете исполнять?