Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Может нужно потренироваться именно в этих условиях. Чего тренироваться в тех условиях, в которых не придётся летать...
Если пилот не может удерживать эшелон, то наверное лучше его этому учить там, где нет других вс
 
Реклама
American Airlines Flight 5342 was inbound to Reagan National at an altitude of about 400 feet and a speed of about 140 miles per hour when it suffered a rapid loss of altitude over the Potomac River, according to data from its radio transponder. The Canadian-made Bombardier CRJ-701 twin-engine jet, manufactured in 2004, can be configured to carry up to 70 passengers.

A few minutes before landing, air traffic controllers asked the arriving commercial jet if it could land on the shorter Runway 33 at Reagan National and the pilots said they were able. Controllers then cleared the plane to land on Runway 33. Flight tracking sites showed the plane adjust its approach to the new runway.

Less than 30 seconds before the crash, an air traffic controller asked the helicopter if it had the arriving plane in sight. The controller made another radio call to the helicopter moments later: “PAT 25 pass behind the CRJ.” Seconds after that, the two aircraft collided.

The plane’s radio transponder stopped transmitting about 2,400 feet short of the runway, roughly over the middle of the river.

сообщает The Associated Press

Получается, опасное сближение обнаружили за 30 сек, дважды запросили вертолет, ответа не получили. На остальное уже не было времени.
 
Последнее редактирование:
Есть, относительно IFR
#163 здесь выше.
Разве пункт 2.3. не означает, что согласованное между экипажем и диспетчером visual separation означает, что экипаж наблюдает крнфликтное движение, берет на себя ответственность за расхождение, что separation не требуется? Между VFR/IFR.
 
Если пилот не может удерживать эшелон, то наверное лучше его этому учить там, где нет других вс
Это элитное подразделение для VIP перевозок. Есть подозрение, что держать высоту там умеют и учебные задачи там были другие, чем держать высоту.
Это нужны комментарии от наших военных лётчиков, очень ли это большая ошибка, набрать высоту + 40-50 метров в ночном полете "на высоте не более 60". Над столичным гооодом и воздушным движением "где как мух"
Гражданские у нас так не летают.
 
Пишут то Трамп прямо сейчас дает пресс-конференцию по катастрофе.



Трамп, без доказательств, по-видимому, обвиняет «разнообразие» в FAA в столкновении в воздухе
Саманта Уолденберг CNN
1738256648072.png

Президент США Дональд Трамп выступил перед журналистами по вопросу о столкновении рейса American Airlines с военным вертолетом Black Hawk возле Национального аэропорта Рональда Рейгана в зале для брифингов Brady Press в Белом доме 30 января 2025 года в Вашингтоне. Чиновники считают, что все 64 человека на борту коммерческого самолета и три военнослужащих на борту вертолета армии США погибли, когда они столкнулись в воздухе и упали в аэропорту Потомак-Ривер за пределами Вашингтона, округ Колумбия, в среду.
Президент Дональд Трамп зачитал несколько лозунгов, выступая с кафедры в зале для брифингов Белого дома, по-видимому, обвиняя «движение за разнообразие» в FAA в столкновении в воздухе в районе Вашингтона, округ Колумбия.
«Я хочу отметить, что различные статьи, которые появились до моего вступления в должность. И вот одна из них: движение за разнообразие в FAA включает в себя акцент на найме людей с тяжелыми умственными и психиатрическими нарушениями. Это удивительно. А затем говорится, что FAA заявляет, что люди с тяжелыми нарушениями являются наиболее недопредставленным сегментом рабочей силы, и говорит: «Они хотят их, и они хотят, чтобы они были авиадиспетчерами». Я так не думаю. Это было 14 января, то есть за неделю до моего вступления в должность. Они приложили большие усилия, чтобы внести разнообразие в программу FAA», — сказал Трамп.
«На этих должностях должны быть блестящие люди, и их жизнь на самом деле укорачивается, очень существенно укорачивается из-за стресса, когда у вас много-много самолетов, летящих в одну цель, и вам нужны очень особый талант и очень особый гений, чтобы иметь возможность это сделать», — добавил президент.
Считается, что никто не выжил в столкновении в воздухе между реактивным самолетом American Airlines и вертолетом армии США Black Hawk вчера вечером в районе Вашингтона, округ Колумбия, заявил начальник пожарной охраны Джон Доннелли в четверг. Президент Дональд Трамп сказал, что «выживших нет», добавив, что у Белого дома «твердое мнение» о том, что привело к столкновению.

Хегсет говорит, что «была совершена ошибка» во время обычных учений
Майкл Уильямс CNN
Министр обороны Пит Хегсет в четверг заявил, что столкновение в воздухе в среду вечером между пассажирским самолетом и военным вертолетом произошло, когда вертолет выполнял обычные тренировочные задания, но добавил, что «была совершена ошибка» во время учений.
«Никаких оправданий. «Мы докопаемся до сути», — заявил министр из Белого дома в четверг.
Вертолет с тремя военнослужащими участвовал в «ежегодной плановой подготовке ночных полетов по стандартному коридору для обеспечения непрерывности правительственной миссии», — сказал министр.
«Военные совершают опасные поступки. Они совершают обычные поступки на регулярной основе. К сожалению, вчера вечером была допущена ошибка», — сказал Хегсет.
«Была какая-то… своего рода проблема с высотой, которую мы немедленно начали расследовать на уровне Министерства обороны и армии», — сказал он.
 
Последнее редактирование:
Трамп, когда его спросили, откуда он знает, что многообразие стало причиной столкновения самолетов: «Это просто могло быть»
Саманта Уолденберг CNN
Когда его попросили объяснить, почему он считает, что «продвижение многообразия» в FAA сыграло роль в столкновении в среду, президент Дональд Трамп сказал журналистам в четверг, что «это просто могло быть».
«Это просто могло быть. У нас высокие стандарты. У нас были более высокие, гораздо более высокие стандарты, чем у кого-либо еще», — сказал Трамп.
Трамп не привел никаких доказательств.
CNN обратилась в Национальную ассоциацию авиадиспетчеров за реакцией на заявления президента. Глава профсоюза заявил ранее в четверг, что еще слишком рано рассуждать о причине столкновения.
 
Реклама
American Airlines Flight 5342 was inbound to Reagan National at an altitude of about 400 feet and a speed of about 140 miles per hour when it suffered a rapid loss of altitude over the Potomac River, according to data from its radio transponder. The Canadian-made Bombardier CRJ-701 twin-engine jet, manufactured in 2004, can be configured to carry up to 70 passengers.

A few minutes before landing, air traffic controllers asked the arriving commercial jet if it could land on the shorter Runway 33 at Reagan National and the pilots said they were able. Controllers then cleared the plane to land on Runway 33. Flight tracking sites showed the plane adjust its approach to the new runway.

Less than 30 seconds before the crash, an air traffic controller asked the helicopter if it had the arriving plane in sight. The controller made another radio call to the helicopter moments later: “PAT 25 pass behind the CRJ.” Seconds after that, the two aircraft collided.

The plane’s radio transponder stopped transmitting about 2,400 feet short of the runway, roughly over the middle of the river.

сообщает The Associated Press

Получается, опасное сближение обнаружили за 30 сек, дважды запросили вертолет, ответа не получили. На остальное уже не было времени.
Приехали, а кто же тогда отвечает вышке за примерно 10-12 сек до столкновения
-"PAT25 has the aircraft in sight, request visual separation".
после чего получает "добро" и уходит правее от своей траектории.
 
Информация на двух форумах все время меняется. То был ответ, то не было ответа...
 
На амеровском форуме пишет пилот что там бардак полный.

Первоначально опубликовано Запертая дверь
Весь сектор авиации США нуждается в радикальной реформе, в последние годы было так много промахов, что эта авария была неизбежна, это был всего лишь вопрос времени.

Большинство людей внутри системы не понимают, насколько это плохо, потому что это все, что они когда-либо знали. У нас есть американские участники, которые регулярно говорят нам, что можно переключаться на TA только для того, чтобы избежать «мешающих» RA, которые не будут следовать RA, поскольку у них есть трафик в поле зрения, которые примут визуальное эшелонирование ночью (днем и так достаточно плохо) или очень поздние визуальные переключения, которые считают, что LAHSO — хорошая идея. УВД США считает приемлемым «слэм-данк» тяжелого самолета, злиться, когда иностранные операторы отказываются от сомнительного разрешения, буквально забывать о самолете, как только он принял визуальное эшелонирование. Система допускает неконтролируемый VFR-трафик в пределах 500 футов от коммерческих операций, что является безумием.

Я летал на 747-400 по всему миру более десяти лет, США были одной из самых опасных сред, в которых мы летали. Прекрасные люди, просто безумные процедуры. За это время я получил TCAS RA на векторах в JFK, был отправлен в сторону и помещен в отстой в качестве наказания на коротком конечном этапе в Майами за отказ от LAHSO, имел несколько подходов к SFO с очень высокой рабочей нагрузкой в сочетании с безумной политикой парного полета самолетов на подходе. Я был свидетелем того, как сингапурскому самолету отказали в отклонении в Бостон из JFK через пятнадцать минут после того, как они заявили, во сколько они покинут отстой и куда они направятся, что привело к топливному сигналу бедствия и незапланированному отклонению в региональный аэропорт. Я потерял счет разам, когда меня наказывали за отказ от визуального захода на посадку и визуального эшелонирования в перегруженном воздушном пространстве или очень позднего визуального переключения.

На большей части планеты человек является последней линией обороны в многослойной среде безопасности. В США человек часто является единственной линией обороны, в то время как среда, в которой они находятся, представляет собой сверхвысокую рабочую нагрузку, что значительно снижает их способность выявлять проблемы безопасности.

Если только не произойдет заметного изменения отношения всех сторон, вовлеченных в авиацию в США, это произойдет снова, возможно, довольно скоро.

Берегите себя там,

LD
 
Конечно диспы должны были по высоте развести заранее не надеясь
Над рекой можно ведь совсем низко проходить, если там проводов нет, чтоб гарантированно исключить столкновения. А то эти вопросы про видите самолёт, когда их десяток, звучит несклько нелепо
 
CNN: Крис Рошело станет временно исполняющим обязанности главы FAA, объявил Трамп.
1738259488227.png


Президент Дональд Трамп объявил, что бывший операционный директор Национальной ассоциации деловой авиации Крис Рошело назначен временно исполняющим обязанности главы Федерального управления гражданской авиации (FAA) после крушения пассажирского самолёта.

Выступая в пресс-центре Белого дома, Трамп назвал Рошело «высокоуважаемым специалистом». Он присоединился к группе официальных лиц, присутствовавших на брифинге президента, посвящённом авиакатастрофе.

На пресс-конференции также присутствовали новоназначенный министр транспорта Шон Даффи, вице-президент Джей Ди Вэнс, глава Пентагона Пит Хегсет и председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Дженнифер Хоменди.

Как ранее сообщал CNN, Майк Уитакер, возглавлявший FAA при администрации Байдена, ушёл в отставку перед сменой власти, и его место до сих пор остаётся вакантным. Это оставило агентство без ключевого руководителя в один из самых трагических моментов в истории американской авиации.
 
Получается, диспетчер должен был и самолёт запросить, видит ли он вертолет, и только тогда разрешить визуально разойтись?
Не обязательно.

Но у меня иная версия появилась. Сначала то самолет летел выше, восточнее, и по курсу встречному к вертолету. То есть с вертолета вполне могли его видеть и решить что спокойно расходятся так как самолет и выше и (для них) левее. И идти как и шли. А самолет как раз повернул с бейз на файнал и начал снижение. То есть вертолет может быть и видел самолет, и так как он пока шел по base не представлял опасности столкновения, фраза диспетчера что мол пройдите за хвостом самолета - была понята так что мы летим на юг они на север мы с ними и разойдемся да еще и по высотам мы разведены. Ну а самолет как раз и повернул, точно на вертолет, и снизился как раз на его винт.

Тут вопрос есть ли запись разговоров в кабине вертолета? На самолете то ничего не должно быть, летят они примерно по GPS-33 и летят (там заметим схема простая - снижаешься до 680 футов, долетаешь до финала, видишь полосу - поворачиаваешь на нее и начинаешь снижение... то есть и визуальный заход ровно такое же выйдет). А вертолет должен был по задумке диспетчера пройти за хвостом самолета, а он был на деле ближе и те еще не повернули.

Ну а вторая версия выше изложена - самолет видели но не тот.
 
Реклама
Если пилот не может удерживать эшелон, то наверное лучше его этому учить там, где нет других вс
Скорее всего он летел на высоте граничной между 003 и 002, потому что цифра меняется несколько раз между этими двумя показаниями.
А вот самолет начал снижаться и сверху "сел" на вертолет.
 
Назад