Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

На самом деле для меня великое таинство почему диспетчер, видя этот блудняк, не нажал нужную кнопку и не выдал в эфир Аmerican ХХХ, immediate go-around. Даже объяснять ничего не нужно.
Нет никакого таинства если понимать психологию системы,в данном случае система это авиапиздетс под названием воздушная зона Вашингтона
Они все и управлятели и летатели местные настолько уверовали в свое безгрешность и профессионализм,что в конечном итоге сами себя и погубили.Я вижу слишком много доверия со стороны Вышки,которая все таки выполнила свой долг и переспросила дважды,но по итогу занималась взлетом и посадкой,диспетчер не мог знать что в вертолете ….произойдет что то необъяснимое
За кучу лет полетов во Внучку,где миллион раз сталкивались с СЛОшными ветролетами,как раз таки никто ни в ком не уверен и диспетчер переспросит вертолет,встал ли тот в вираж,и боинг предупредит что на траверзе Браво6 летает вертолет в районе Изварино,и подскажут чтоб не пугались что ментовские вертушки над МКАДом внизу идут на 150 100 метрах и сам переспросишь что за метка под тобой на 4 развороте на 19 ВПП
 
Последнее редактирование:
Реклама
если бы это было днём,и СРЖ увидел перед собой сраный вертухан
За сутки до катастрофы другой PSA увидел PAT11 и ушел на второй круг.
СРЖ даже ведь не в курсе был,что кто то летит на таран
Если бы смотрели брифинги NTSB, то знали бы, что он был в курсе. Диспетчер свои сообщения давал сразу в обоих диапазонах, то есть вертолет слышал, что диспетчер говорил самолету и самолет слышал, что диспетчер говорил вертолету, но не слышали ответов.
То есть экипаж самолета слышал что-то вроде:
- PAT25 вы наблюдает CRJ?
- PAT25 вы его точно наблюдаете?
- PAT25 визуальное расхождение подтверждаю. Проходите после CRJ.

Вполне может быть, что кэп сказал правому "глянь, где это чудо". Но во время левого разворота тяжело что-то увидеть справо по борту, особенно, если это 3 тусклых мигающих фонаря на фоне ярких небоскребов.
Что кэп ответил бы «Fuck you,Go around”
Смотрим первый абзац. :)
 
Это меняет достаточно много: нарушил вертолетчик свой коридор или нет.
Вот вы упорный. :) Если вертолетчик не нарушил свой коридор, то с чем столкнулся CRJ на высоте 325 +/- 25 футов?
Высота самолета в момент столкновения установлена точно.
 
За сутки до катастрофы другой PSA увидел PAT11 и ушел на второй круг.

Если бы смотрели брифинги NTSB, то знали бы, что он был в курсе. Диспетчер свои сообщения давал сразу в обоих диапазонах, то есть вертолет слышал, что диспетчер говорил самолету и самолет слышал, что диспетчер говорил вертолету, но не слышали ответов.
То есть экипаж самолета слышал что-то вроде:
- PAT25 вы наблюдает CRJ?
- PAT25 вы его точно наблюдаете?
- PAT25 визуальное расхождение подтверждаю. Проходите после CRJ.

Вполне может быть, что кэп сказал правому "глянь, где это чудо". Но во время левого разворота тяжело что-то увидеть справо по борту, особенно, если это 3 тусклых мигающих фонаря на фоне ярких небоскребов.

Смотрим первый абзац. :)
В третьей пресс конференции как раз таки я понял что дисп разговаривал с воеными по UHF BAND а с СРЖ по VHF BAND ну или наоборот
Нет там такого утверждения что экипаж СРЖ что то слышал а если есть то давайте конкретные фразы,буду благодарен
29 января я просмотрел полностью в записи на ФР24 и не видел PAT11,видел PAT18 и он там никого не уводил на второй круг ибо пролетел на высоте 600 футов а пна посадку никого не было
 
В третьей пресс конференции как раз таки я понял что дисп разговаривал с воеными по UHF BAND а с СРЖ по VHF BAND ну или наоборот
Вы поняли неправильно.
Нет там такого утверждения что экипаж СРЖ что то слышал а если есть то давайте конкретные фразы,буду благодарен
Хорошо, помогу земляку. :)

8:40. I want to clarify something that was I think presented by NTSB at some form specifically around air traffic control the Washington DCA tower was communicating out any transmission on a VHF and UHF frequency they would any transmission would come out on both bands the Blackhawk was transmitting out with a UHF band while the CRJ jet was transmitting out with a VHF to put that in context both the airplane and the helicopter would hear any air traffic control but they would not hear the other aircraft or helicopter conversely if they were transmitting out

29 января я просмотрел полностью в записи на ФР24 и не видел PAT11,видел PAT18 и он там никого не уводил на второй круг ибо пролетел на высоте 600 футов а пна посадку никого не было
NTSB я верю больше чем FR24. :)
11:23. Prior day PAT11 was in close contact with a Republic Air flight the Republic Air flight rejected the
landing and did a go around
 
Последнее редактирование:
И, вроде, еще не известно, кто, как тут говорят, педалировал.
Американцы, исходя из типа полета уверены, что за педалями была молодой и очень талантливый капитан. Плюс замечание о том, что 500 часов - это самый минимум чтобы самостоятельно взлететь и сесть при этом не убившись
 
Ну, турбулентность не только от двигателей. И хотя скорость вроде бы небольшая, но даже для самолетов после посадки одного, для другого есть минимальный интервал. И это - не секунды.
Wake Turbulence тем больше чем - самолет тяжелее, и медленнее. То есть на посадке она чуть ли не максимальна. Какой нибудь Робинсон уронит не глядя
 
Каким еще левым бортом и какие правила VFR
Я полистал лениво правила полетов у них и там практически везде мелькает фраза
типа что то
«pilots on helicopters must avoid pattern traffic except medical and police missions”
Я вообще пишу это для тех,кто задает вопросы типа а какая должна быть высота у СРЖ и что он там что то должен
СРЖ никому ничего был не должен
Если повернуть ситуацию наоборот и представить такую картину что диспетчер говорит следующее
«СРЖ к вам на встречу летит блэкхок,обещает быть на 200 футах и пройдет под вами взади,а вы тогда продолжайте визуально на 33 посадку разрешаю,над рекой пройдите 300 футов без снижения»
Я больше чем уверен. Что кэп ответил бы «Fuck you,Go around”
Должны быть у них правила визуального расхождения. Наши ведь не сами придумали, срисовали откуда то, что левыми бортами. И что, если на одной высоте, то тот, который видит конфликт слева, уменьшает высоту, тот, который видит справа, увеличивает высоту. Но эти правила чисто для визуальщиков.
Может, рефлексы вертолетчиков и сработали, на экипаж самолёта под ППП мог, но не должен был и не обязан был выполнять расхождение.
 
Последнее редактирование:
Американцы, исходя из типа полета уверены, что за педалями была молодой и очень талантливый капитан. Плюс замечание о том, что 500 часов - это самый минимум чтобы самостоятельно взлететь и сесть при этом не убившись

Вообще то самый минимум - это где-то в курсе из 150 часов получения PPL, где уже есть самостоятельные полеты.
 
За сутки до катастрофы другой PSA увидел PAT11 и ушел на второй круг.
Не совсем увидел. Получил resolution advisory и выполнил команду TCAS


Вообще то самый минимум - это где-то в курсе из 150 часов получения PPL
Минимум PPL это 42 часа.
А 150 ч в России уже CPL получают.
 
Реклама
В третьей пресс конференции как раз таки я понял что дисп разговаривал с воеными по UHF BAND а с СРЖ по VHF BAND ну или наоборот
Нет там такого утверждения что экипаж СРЖ что то слышал а если есть то давайте конкретные фразы,буду благодарен
29 января я просмотрел полностью в записи на ФР24 и не видел PAT11,видел PAT18 и он там никого не уводил на второй круг ибо пролетел на высоте 600 футов а пна посадку никого не было
Вышка передает на обоих частотах, и слушает обе. Поэтому слова диспа слышали все. А вот ответы идут на одной частоте и вторая их не слышит.
 
Вышка передает на обоих частотах, и слушает обе. Поэтому слова диспа слышали все. А вот ответы идут на одной частоте и вторая их не слышит.
То есть диспетчер нажимает одновременно тангенты двух радиостанций, или там есть иное устройство позволяющее одновременно передавать речь по двум частотам? Или надо сказать по одной р/с, а потом повторить по другой? Нюанс - но может иметь значение!
 
То есть диспетчер нажимает одновременно тангенты двух радиостанций, или там есть иное устройство позволяющее одновременно передавать речь по двум частотам? Или надо сказать по одной р/с, а потом повторить по другой? Нюанс - но может иметь значение!
Не совсем. Диспетчер выбирает на каких частотах он работает. Когда он нажимает тангету, передача идет на всех. Слушает он все (и поэтому мы иногда называем частоту на которой вызываем, чтобы дисп знал где мы, бывает что у него несколько передатчиков в разных местах, если это какой нибудь центр).

Скажем вечером часто у диспечера вместе и вышка и земля. Тогда мы на частоте Tower слышим как он говорит с кем то на земле. Но вот того кто ему отвечает мы не слышим потому что мы то слушаем на одной частоте. Тут сложность в том что в таком режиме не слышишь как на кого то еще наехал, поэтому это используют лишь когда разговоров немного, но используют.
 
Назад