Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019

Ребят, ну сколько можно « мусолить» одно и то же!! Думаю, Официально нам ничего не доведут, пока не будут придуманы благозвучные формулировки, которые бы позволили удержаться на плечах большим головам!! Если это были учения с вылетом 8 самолетов, то там присутствовали и проверяющие, которые контролировали все этапы подготовки к учебно-боевому вылету! Они и отвечать должны за всё в числе прочих! А копать можно ой как глубоко. Но лучше подумайте о том, что последние года четыре, а может и больше эти ребята по 2/3 года проводили на учениях, пусках , сборах, в командировках( знаем где).В частях нехватка лётного состава, а задачи стоят и не снимаются!!! При таком режиме работы и отпуск не даёт восстановления, а вполне возможно , что и инстинкты притупляются... А версии про недоученность и ненатренированность - это уже как раз попытки отвести взгляд от вышеуказанного. Ага, лётчик 1 класса, инструктор, готовый на дозаправку ночью и недоучен.... А про 3й борт писали же, что у него был отказ и он летал вырабатывал топливо, пока все ушли на задание... Хотя, по моей же логике, пока не нарисуют правдивую, но сглаживающую углы картину событий, ручаться за любую информацию нельзя.
 
Последнее редактирование:
А происходит это всё из-за информационного вакуума со стороны МО.
Что-то я не припомню , чтобы МО обещало утолять чей-то информационный голод , и заполнять " вакуум" благодатным для писателей кислородом контентом .
Дэк , они и так , порой , ставят лишние точки на " й" , частят . И что , кому от этого становится легче ?
Вот если вы именно такой , как заявили , а именно :
лично я имею технический склад ума и опираюсь только на факты.
то есть два варианта :
-или вы сами придёте к причинам катастрофы , тезнический склад ума обязывает ;
-или вы , опираясь только на факты , подождёте фактов .
PS: вспоминаю советские времена . Катастрофы и катаклизмы и тогда были , но у народа не болела голова , ибо находился он в неведении .
PPS: произошла новая катастрофа с самолётом Ту-22М 3 , и инет уже полон слухов и домыслов . Пытливые умы и СМИ распространяют различного рода дезы . А зачем ?
Я то знаю зачем , но обычный народ , далёкий от авиации , только волнуется , некамильфо .
 
Да. Представляете, именно недоучен. Потому что сходить ночью на дозаправку и катапультироваться в СМИ над морем - это две большие разницы.
И доученность и натренированность у пилота должна быть во всём.
При условии, что пилот не ранен он обязан выживать даже в холодной воде и в СМИ столько, сколько позволяет спасательный комплект, и потом ещё максимально долго.
Сейчас же тренировкам по спасению и выживанию уделяется катастрофически мало времени.

Естественно, и я писал уже тут об этом.
Только этот "вакуум" заполнят писатели-фантасты.
А что бы этого не было достаточно было бы дать официальные комментарии МО по данному происшествию, а не молчать.

Вот!
Народ не знал и не волновался.
А сейчас что имеем?
О катастрофе заявили и забыли.
Так надо было и не заявлять.
А раз сказали А, то логично для того что бы не было домыслов говорить и В.
 
И aviaforum.ru не было. Раздела "Безопасность полётов" в частности.
 
Стопитсотый раз можно тыкнуть в соседей, не спасли.
И что?
Если бы мы всегда на них равнялись, то не были бы первыми в космосе.
Будем ждать пока они лучше научаться и возьмём их в пример?
Может лучше самим быть лучшими?

И aviaforum.ru не было. Раздела "Безопасность полётов" в частности.
Да. Интернет способствует распространению информации и слухов.
Но даже это решаемо, есть такие возможности, только надо ли?
Вовремя опубликованное профессиональное официальное заявление компетентных органов решает все проблемы.
 
Для начала, с каких это пор стали летать по 3 самолета в звене? Эту практику еще во времена WWII прибили по причине полной неуправляемости такого построения - при виражах оба ведомых оказываются в идиотском положении. И летают по 2 (ведомый и ведущий). Если было 8 самолетов - 4 пары - то все сходится.

И что за _обломки попали в двигатель третьего_ - если это звено, но ведомые с разных сторон и обломкам попасть в ведомого крайне затруднительно. Больше все похоже на _вылетели, один отказ двигателя и посадка, оставшийся присоединился к одной из пар, и вышло звено из трех - которое вполне могло и столкнуться так как такой строй крайне плохо держится.
 
И aviaforum.ru не было. Раздела "Безопасность полётов" в частности.
Раздел этот был всегда, но, разумеется, не в СМИ и не в интернете! Был первый отдел, куда стекалась вся информация по БП, а потом доводилось до лиц, кого это непосредственно касается и боже упаси от "писателей-фантастов". Особенно в ВВС.
Сегодня: "Ну расскажите нам!" "Почему нет информации?" "От нас скрывают!" "Нас обманывают!"
А на вопрос: "А зачем вам это знать?" ответят:"Да просто интересно."
Тем кого касается расскажут, проведут занятия/тренировки и пр. И папахи полетят, но только не с подачи форума!
 
Простите, но то что НЕДОУЧЕНЫ - очевидно из результатов
- столкновение
- гибель после катапультирования

Так что он абсолютно прав, когда писал про недоученность. Вопрос - как часто проводились учения по приземлению на воду в условиях волн? Как часто летчики хотя бы на тренажерах учатся летать звеном или парой и главное - учатся что делать при возникновении нештатных конфигураций (скажем ведомый попал в облако)? В общем, результаты говорят сами за себя - подготовка летчиков в этом полку ведется крайне плохо. (Как я уже писал, даже у волонтерских организаций в США - даже при том что шанс оказаться в океане 1 / 10,000 так как CAP над океаном почти не летает - за 3 года уже два раза проводились занятия на реальных волнах и с реальными плотами. А уж у тех кто постоянно летает - такие занятия обязательны и не сдав тест просто не выпустят. А в данном случае - ответьте на вопрос - когда В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ погибшие тренировались _приземление в океан_? И сколько раз за свою карьеру они проходили такие тренировки? А также, аварийные маяки - они посылают координаты или тупо пищат на 121.5 и _занимайся тут охотой на лис_ (а если их несколько то пиши пропало, не найдешь).? Маяки были у них на 406 Mhz? Занятия в бассейне раз в пару месяцев были? Занятия в реальном океане (пусть у берега) хотя бы раз в пару лет??
 
Да вы что тут, издеваетесь? Из клуба ботаников и любителей симуляторов что ли? В строевых частях основная единица -это пара!! Ну а звено - частный случай! Вы, сидя в своих креслицах перед компиками, можете сохраниться, нажать на паузу, сходить в туалет, помыть ручки тёплой водичкой, не обморозиться и выжить таким образом!!! А в полёте нет паузы! И на обочину не свернёшь !! Есть V=800, есть солнце, облака , турбулентность, спутный след, усталость да и ещё много чего!!! Вы что,серьёзно думаете, что пилот летел на базу и так растерялся, что взял и столкнулся с ведущим. Не позорьтесь!
 
Последнее редактирование:
Кстати, детали того столкновения F/A-18 с заправщиком.

Столкновение произошло в декабре в 2 часа ночи в ~100 километрах от ближайшего берега.
Обоих катапультировавшихся из F/A-18 нашли, в том числе и потому, что их ведомый остался кружить над местом столкновения.
Один был подобран вертолётом через 3 часа в удовлетворительном состоянии.
Втрого выловили сидящим в кресле и отправили в госпиталь (состояние не уточняется), в госпитале он был признан скончавшимся от травм, полученных при столкновении.
Экипаж заправщика не нашли.
 
Ariec 71, скорее всего экипаж заправщика разбился вместе с самолётом. Из заправщика не катапультируются. В отличие от.
 
Из каких результатов видна недоученность ? Не путайте причинно-следственную связь . Столкновение может быть результатом различных факторов и причин , одним из которых может являться недоученность . А вы , не мудрствуя лукаво , сразу поставили недоученность на первое место . Где критерий доученности совершенства и высокого профессионализма ?
Напомню , даже в пилотажных группах были катастрофы (в " Витязях" -3 ) . А кто как не они умеют летать в группах . Тоже недоученность ?
" Гибель после катапультирования " -о какой недоученности может идти речь , когда мы не знаем фактов ? И вообще само катапультирование это рулетка .
Т.ч , совершенно не убедительно , во всяком случае -для меня !
PS: вот характерный пример , когда по вашей аналоги можно сказать : столкновение от недоученности , а катапультирование годное .
 
Последнее редактирование:
Так вы не туда с вопросами обращаетесь!
Извините, что МО вам не ответило! (я думаю, они уже озадачились вашими вопросами и скоро исправятся)
 
==============
Строем в облаках и группой за ведущим могут летать только Витязи. Трагедии в Подмосковье ( 2016) и Камрани (1995), правда , показали обратное - не очень разумное решение.
А вот что это - недоученность или системность , могут рассказать только те,кто в теме. Имхо.
* кстати , кто-либо в курсе - в ясном небе или в облаках случилось ?
 
Последнее редактирование:
На обычных автомашинах ставят парктроники. На гражданские самолёты TCAS. Неужели у военных нет систем меньшей дальности по предупреждению опасного сближения для полётов в строю? Ведь, кажется, несложно организовать - особой точности не надо, но предупредить и показать, с какой стороны ближайший самолёт можно? И это поможет в ситуации "влетел в облака - потерял ведущего".
 
Это все в беспилотных аппаратах. В пилитируемых на близких дистанциях только глаза руки ноги уши.