Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019

Похоже, что автоматика может срабатывать не всегда, т.к. имеются и такие рекомендации:
militaryrussia.ru/forum/download/file.php?id=38869

ну, на Ан-124 нет процесса катапультирования.
если спасательный плот в качестве аварийного маяка оборудован также и радиостанцией Р-855, то то, что вы описываете как "дернуть за красную тесемку", происходит при катапультировании автоматически, чеки включения радиостанции и наполнения плавучей оболочки выдергиваются при отсоединении пилота от кресла и выпадании НАЗа.

Конкретно на каких типах?

на типах оборудованных РСБН типа А-317 "Урон" и выше.
за ведущим может идти под управлением САУ до десяти бортов.
 
Реклама
В России сертифицированы АРМ-406 и "Комар", который Р-855. Это для ГА. И которые, как, правило не работают...
Для ВВС, которые обновились на 70%, тот же "Комар" что-ли?... Н@х никому жизнь человека не нужна, - ни в ГА, ни в ВС, ни на гражданк
 
чеки включения радиостанции и наполнения плавучей оболочки выдергиваются при отсоединении пилота от кресла и выпадании НАЗа.
Судя по тому, что 2-х погибших рыбаки нашли через много часов - с воздуха никто радиосигналов аварийных маячков не слышал, похоже...
А вот первому спасенному могло в этом плане повезти - и штатно Р-855 включилась и питание могло оказаться "свежим", хватило работоспособности маячка на время его поиска...
Помнится, когда служил срочную в ВТА более сорока лет назад, спасательный плот с Р-855 на нашем борту всего один раз разворачивали для ревизии...

Кстати, по ТУ на плот его не разрешается надувать на высотах выше 1500 м - лопнет, вероятно...
 
Последнее редактирование:
Обычно Р-855 проверялись при приезде проверяющих, но мало было проверить радиостанцию, или ее наличие, главное проверяющие проверяли батарею. А вот это была главная проблема, на этом всегда экономили, так как использовали ее очень мало, а стоит она достаточно[/QUOTE]
 
Обычно Р-855 проверялись при приезде проверяющих, но мало было проверить радиостанцию, или ее наличие, главное проверяющие проверяли батарею. А вот это была главная проблема, на этом всегда экономили, так как использовали ее очень мало, а стоит она достаточно
Я не знаю , как это решается в ВКС, а в гражданской авиации за сроком службы батарей следили очень тщательно. Их проверка производилась в лаборатории, согласно регламента , когда самолет стоял на периодическом ТО.
Дальность УКВ связи определяется прямой видимостью и в горизонтальной плоскости составляет несколько километров, у летящего на эшелоне самолета , больше шансов поймать аварийный сигнал.
 
Дальность УКВ связи определяется прямой видимостью и в горизонтальной плоскости составляет несколько километров, у летящего на эшелоне самолета , больше шансов поймать аварийный сигнал.
Поймал. На эшелоне УКВ можно принять с другого континента. Что дальше? У летящего на эшелоне есть ли пеленгатор для начала?
 
Есть. 121.5 это аварийная частота для телефонии, то есть наличие живого и говорящего корреспондента подразумевается. А вот если это просто маяк, то одного факта приема мало. Я бы сказал что это вообще ни о чем. Если маяк "тупой" то есть кроме тонального сигнала никакой информации о местоположении в нем нет, то спасательная сторона должна иметь как минимум два пеленгатора для этой частоты чтобы вычислить местоположение.
 
Последнее редактирование:
Если маяк "тупой" то есть кроме тонального сигнала никакой информации о местоположении в нем нет, то спасательная сторона должна иметь как минимум два пеленгатора для этой частоты чтобы вычислить местоположение.

AlexS, так вертолёт или самолёт спасательной службы двигаются. Неужели до сих пор нет режима синтезированной апертуры?
 
Реклама
(c) Fighterbomber :

Что-то в силу старости и слабоумия я забыл, но насколько я помню все работает следующим образом:

‌После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М" в режиме тон. По другому "маяк". Если радиостанция модная она также подает сигнал на спутники системы "КОСПАС САРСАТ". Все экипажи ПСС накручивают на АРК частоту 121.5 и немедленно выдвигаются в район поиска. Стрелка будет показывать им на источник сигнала. Ключевое слово немедленно. Летчик находясь в ВМСК ещё на снижении закручивает 3 клапана вентиляции костюма, для того чтобы через них не залилась вода, и выдергивает бобышки балонов с углекислотой авиационных спасательных поплавков. В момент касания воды ногами отстегивается парашют. Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотник, который надувается автоматически. Плотик висит вместе с назом и "комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе. Плотик это по сути надувной матрас. ВМСК это по сути гидрокостюм со свитером и тёплыми штанами. Он не греет. Он сохраняет ваше тепло какое-то время. Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал - счёт идёт на несколько часов. Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот возможно будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивается лодку по волне. Влезть в плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК в плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в чёрном море в +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30 я думаю этого не делал никто и никогда. После залезания в плотик, надо подтащить к себе "Комар" и хотя бы проверить работает он или нет. После чего услышав вертолёт попытаться связаться с ним по рации (для чего её все таки надо достать) и запустив ссаную ракетку обозначить свое место.

‌Теперь если:
‌-если вы не отцепите парашют вы запутаетесь и утонет, а если отцепите раньше - разобьетесь.
‌-если вы не проверили Комар - он не будет работать.
‌-если вы не залезли в плот время замерзания сокращается с часов до минут.
‌-если вы не достанете мортирку или она не сработает вас будут искать намного дольше или не найдут вообще.
- если вы одели чужой ВМСК, то воротник не будет плотно прилегать у горлу, через него зальется вода и вы утонете.
- если вы забыли, или не успели закрутить вентиляционные клапана туда зальется вода и вы замёрзнете.

И ещё миллион если. И все эти если только в действиях летчика. А ещё есть миллион "если" в работе ПСС.
 
Извините, может еще не время любопытствовать (погибшим и близким, соболезную), что значит аббревиатура?
R.I.P. (requiescat in pace, riposa in pace, rest in peace — «покойся с миром») — эпитафия, традиционная надпись на надгробиях
 
Это не я а файтербомбер
У fighter_bomber_'a ещё фотка есть. С плотиком.
S0TuGK0Iy_M.jpg
 
В операции по спасению пилотов в Татарском проливе принимали участие шесть рыболовных судов, рассказали 47news в экстренных службах Сахалинского края.

47news стали известны подробности поисково-спасательной операции в Татарском проливе, в небе над которым 18 января столкнулись истребители-бомбардировщики Су-34. Крушение военные самолеты потерпели в начале девятого утра по московскому времени над районом активного промышленного рыболовства, где вели промысел траулеры "Шанс-106", "Электрон", "Неон", "Председатель Ганслеп", "Флагман" и морозильный траулер "Екатерина". После к ним присоединилось аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков".

В районе катапультирования пилотов был запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя, а представители Минобороны объявили о пропаже четырех человек. Одного пилота — штурмана - удалось оперативно в удовлетворительном состоянии поднять на борт вертолета.

По данных местных экстренных служб, в начале девятого вечера по московскому времени, на борт "Электрона" был поднят спасательный плот, связанное фалом тело пилота в "лётном" шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Известно, что погибшего лётчика звали Алексей, служил в звании майора. После этого рыбаки с "Электрона" подняли еще одно тело на плоту, опутанное парашютом и стропами. На шлеме разобрали фамилию погибшего лётчика. Тела военных с траулера забрал вертолёт Ми-8 Минобороны.

Позже "Шанс-106" нашел на акватории сумку со снабжением, "Неон" - два фрагмента самолёта, а "Электрон" еще один оранжевый плот, но пустой.
 
(c) Fighterbomber :
Что-то в силу старости и слабоумия я забыл, но насколько я помню все работает следующим образом:

Уважаемый Fighterbomber ничего не забыл.
Все так и есть, я в детстве книжку читал "Иду на перехват", без деталей естесно. Там один из летчиков все же забрался в плотик, и его спасли.

# автоудаление
 
Все так и есть, я в детстве книжку читал "Иду на перехват", без деталей естесно. Там один из летчиков все же забрался в плотик, и его спасли.
В децкой книжке могло быть что угодно.
IRL, судя по фактам, одному крупно повезло, приводнился рядом с краболовами и был оперативно вытащен. Остальные как всегда.
 
Если система спасения при приводнении столь неэффективна, то зачем она вообще? Цинично звучит, но вот серьезно - самолет боевой, т.е. рассчитан на войну, на взаимодействие с противником. При этом называется срок выживания летчика в воде до прибытия ПСС в часы/минуты, в зависимости от того, сильно повезло или не очень. При этом имеем потери 75% в идеальных условиях - когда нет никакого превозмогания, свойственного военному времени, можно ради нескольких человек поставить на уши весь флот, усилия ПСС сосредоточены на одной точке, а не размазаны по двум-трем десяткам точек, где могут плавать сбитые пилоты, в зоне поисков не ведет охоту противник и нет опасения, что ПСС самих посбивают. Где логика?
 
Ну при +25 и спокойной воде можно и на плотик и маяки включить и ракетницу/ дымовухи/ пакеты с краской приготовить, а если телефон в зоне покрытия, то и домой/начальнику позвонить. Дальнейшее от подготовки спасателей и возможностей вертолета зависит.
В данных условиях, да, шансы около нуля. После приводнения 10-30 невеселых мин до финала, в зав-ти от здоровья. Тут предлагали на стропах стреляться, так еще суметь надо. Там подвес отстегнуть не сумели... Один сумел, тут ему непромокашка с плотиком и пригодилось, ни и везуха конечно. Такая логика.
 
Реклама
Если система спасения при приводнении столь неэффективна, то зачем она вообще? Цинично звучит, но вот серьезно - самолет боевой, т.е. рассчитан на войну, на взаимодействие с противником. При этом называется срок выживания летчика в воде до прибытия ПСС в часы/минуты, в зависимости от того, сильно повезло или не очень. При этом имеем потери 75% в идеальных условиях - когда нет никакого превозмогания, свойственного военному времени, можно ради нескольких человек поставить на уши весь флот, усилия ПСС сосредоточены на одной точке, а не размазаны по двум-трем десяткам точек, где могут плавать сбитые пилоты, в зоне поисков не ведет охоту противник и нет опасения, что ПСС самих посбивают. Где логика?

Поиск логики, я думаю, надо начинать с вопроса: есть ли в мире вообще средства спасения, позволяющие в такой или более сложной ситуации обеспечить выживание в течение времени, необходимого на поиски экипажа военного самолета. Т.е. с большой долей вероятности получившего какую-либо травму/ранение. Приведенный перечень необходимых действий, мягко говоря, удивляет: вот тебе шанс, а не можешь его использовать - твоя проблема. Везде ли в мире военные летчики продолжают оставаться своего рода такими "камикадзе" XXI века?
 
Назад