Судьбы мирового автопрома

Проходил сегодня в Риге на российской Шкоде 21-го года второе ТО на 30 тысяч. С интересом узнал, что в Европе Шкоды на 30 тысяч проходят лишь первое ТО. Мастер (официальный сервис), почитав российскую сервисную книжку сказал, что по ней мне показана замена топливного фильтра. Но так как европейским Шкодам это делают только при пробеге в 90 тысяч, то делать это он не стал.
Я слегка прифигел этому авангардизму.
Обошлось процентов на 25 дешевле, чем первое ТО в Мейджоре.
P.S. До того пытался записаться в другой, тоже официальный центр, но у них очередь на две недели. Так там для прохождения ТО машин с российскими номерами было обязательным наличие местного ВНЖ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Проходил сегодня в Риге на российской Шкоде 21-го года второе ТО на 30 тысяч. С интересом узнал, что в Европе Шкоды на 30 тысяч проходят лишь первое ТО. Мастер (официальный сервис), почитав российскую сервисную книжку сказал, что по ней мне показана замена топливного фильтра. Но так как европейским Шкодам это делают только при пробеге в 90 тысяч, то делать это он не стал.
Я слегка прифигел этому авангардизму.
Обошлось процентов на 25 дешевле, чем первое ТО в Мейджоре.
А с каким жаром здесь копья ломали на тему когда масло менять - каждые 10 000 или через 5000 :ROFLMAO:
 
Но так как европейским Шкодам это делают только при пробеге в 90 тысяч, то делать это он не стал
......Мы производим замену фильтра согласно регламенту – каждые 60 000 км. Хотя иногда периодичность сокращается до 30 000 км пробега, что свойственно машинам с дизельными агрегатами. .....
Это на вскидку и они про октаху
 
......Мы производим замену фильтра согласно регламенту – каждые 60 000 км. Хотя иногда периодичность сокращается до 30 000 км пробега, что свойственно машинам с дизельными агрегатами. .....
Это на вскидку и они про октаху
Бензин, Карок. Мастер как раз предложил компромисс - поменять на 60 000. :)
 
А с каким жаром здесь копья ломали на тему когда масло менять - каждые 10 000 или через 5000 :ROFLMAO:

Ну таки да - я писал что в той же Германии интервалы по 30000 тысяч. Т.е. у нас они уже сокращены "из-за тяжелый условий эксплуатации". С другой стороны - ну нравится людям раз в 5000 менять - пусть меняют, ВВП от этого растет
 
Проходил сегодня в Риге на российской Шкоде 21-го года второе ТО на 30 тысяч. С интересом узнал, что в Европе Шкоды на 30 тысяч проходят лишь первое ТО. Мастер (официальный сервис), почитав российскую сервисную книжку сказал, что по ней мне показана замена топливного фильтра. Но так как европейским Шкодам это делают только при пробеге в 90 тысяч, то делать это он не стал.
Я слегка прифигел этому авангардизму.
Обошлось процентов на 25 дешевле, чем первое ТО в Мейджоре.
P.S. До того пытался записаться в другой, тоже официальный центр, но у них очередь на две недели. Так там для прохождения ТО машин с российскими номерами было обязательным наличие местного ВНЖ.
Они не проходят жёстко на 30, там с середины 1999-го для машин ФВ/Ауди с завода кодируется динамический сервисный интервал, и идёт заливка масла высшего качества базы, например 0W30, лонг-лайф, с допуском для конкретного мотора.

Динамический значит что комп по среднему расходу топлива, пройденному расстоянию и температуре масла динамически считает термонагрузку на масло, и когда приближается заложенное конструкторами мотора и разработчиком-поставщиком масла предельное значение, то зажигает значок на приборке "гоу на серсвис менять". Это может быть 15к, может 25, может 30, зависит от типичного ездового цикла конкретного владельца. На бензиновых динамический до 30к пробега и до 2-х лет, на дизельных до 50к и тоже до 2-х лет. Для дизельных комп при расчёте интервала также учитывает средняя нагрузку на двигатель, чтобы учесть сажевую нагрузку на масло которой нет в бензине.

Подробнее в программе самообучения, можно почитать здесь.


Если условия эксплуатации не допускают динамический, то выбирается фиксированный, 15к и 1 год, и масло уже льётся не лонг-лайф, хорошего, но не высшего качества базы, например 5W30, и тоже с допуском для конкретного мотора. ФВ посмотрев на типичные условия эксплуатации в РФ, на запыленность воздуха/запесоченность дорог/климат/количество пробок и старт-стопа, и взяв пробы топлива со своей выборки из заправок в стране, банально не дал добро в ней на динамический.

Замена топливного фильтра зависит от уровня заправок, если найдена гарантированно хорошая то менять его вовсе не надо, нечему забивать. Завод перестраховывается, закладываясь на то что есть и не самые хорошие, опять же исходя из анализа образцов топлива по своей выборке.
 
Последнее редактирование:
Они не проходят жёстко на 30
Мне сегодня про 30 на двух официальных не российских сервисах Шкоды сказали. Я спорить не стал, ведь у меня российская гарантия. Стоит ли она сегодня хоть копейку, не знаю.
Нафиг мне вникать в эту мутату, для меня автомобиль не роскошь, а средство передвижения. :)
Кстати, посмотрел на местные цены и вспомнил, как предварительно оценили мой карок московские автодилеры этой весной. Похоже, мне заметно выгоднее его продать в Москве и купить такой же в ЕС.
Купил за 1 900, оценили за 2 700, тут новый стоит порядка 30 000 евро.
 
Последнее редактирование:
Они не проходят жёстко на 30, там с середины 1999-го для машин ФВ/Ауди с завода кодируется динамический сервисный интервал, и идёт заливка масла высшего качества базы, например 0W30, лонг-лайф, с допуском для конкретного мотора.

Динамический значит что комп по среднему расходу топлива, пройденному расстоянию и температуре масла динамически считает термонагрузку на масло, и когда приближается заложенное конструкторами мотора и разработчиком-поставщиком масла предельное значение, то зажигает значок на приборке "гоу на серсвис менять". Это может быть 15к, может 25, может 30, зависит от типичного ездового цикла конкретного владельца. На бензиновых динамический до 30к пробега и до 2-х лет, на дизельных до 50к и тоже до 2-х лет. Для дизельных комп при расчёте интервала также учитывает средняя нагрузку на двигатель, чтобы учесть сажевую нагрузку на масло которой нет в бензине.

Подробнее в программе самообучения, можно почитать здесь.


Если условия эксплуатации не допускают динамический, то выбирается фиксированный, 15к и 1 год, и масло уже льётся не лонг-лайф, хорошего, но не высшего качества базы, например 5W30, и тоже с допуском для конкретного мотора. ФВ посмотрев на типичные условия эксплуатации в РФ, на запыленность воздуха/запесоченность дорог/климат/количество пробок и старт-стопа, и взяв пробы топлива со своей выборки из заправок в стране, банально не дал добро в ней на динамический.

Замена топливного фильтра зависит от уровня заправок, если найдена гарантированно хорошая то менять его вовсе не надо, нечему забивать. Завод перестраховывается, закладываясь на то что есть и не самые хорошие, опять же исходя из анализа образцов топлива по своей выборке.
У богатых свои причуды - что тут попишешь...
А подавляющее большинство авто и их владельцев пользуются регламентом исходя из пробега и возраста авто.
 
Проходил сегодня в Риге на российской Шкоде 21-го года второе ТО на 30 тысяч. С интересом узнал, что в Европе Шкоды на 30 тысяч проходят лишь первое ТО. Мастер (официальный сервис), почитав российскую сервисную книжку сказал, что по ней мне показана замена топливного фильтра. Но так как европейским Шкодам это делают только при пробеге в 90 тысяч, то делать это он не стал.
Я слегка прифигел этому авангардизму.
Обошлось процентов на 25 дешевле, чем первое ТО в Мейджоре.
P.S. До того пытался записаться в другой, тоже официальный центр, но у них очередь на две недели. Так там для прохождения ТО машин с российскими номерами было обязательным наличие местного ВНЖ.
У них не только интервалы ТО отличаются. Найдите точно такой Карок с таким же мотором что у Вас и посмотрите что написано на лючке бензобака у Вас и у европейского Карока. У нашего будет написано рекомендуемый бензин 98, минимум 95, у них 95, минимум 92.
 
Реклама
У них не только интервалы ТО отличаются. Найдите точно такой Карок с таким же мотором что у Вас и посмотрите что написано на лючке бензобака у Вас и у европейского Карока. У нашего будет написано рекомендуемый бензин 98, минимум 95, у них 95, минимум 92.
Это старая тема, и не только на кароках, корни которой отсюда:
........Для нашей страны вполне привычным является 92-й бензин, но за границей, в Европе и США, вы его не найдете – его там просто нет, и уже давно, поэтому придется перейти на 95-й....
По этому собсно не пишут то чего нет
 
Постараюсь глянуть. Но у моего рекомендованный - 95, сколько помню.
Атмосферник?
У меня Кодиак. 3 года назад на заправке в Эстонии стояло 3 Кодака - 2 местных и мой. Все двухлитровые бензиновые. Вот там и увидел эту разницу в надписях на лючках.
 
Это старая тема, и не только на кароках, корни которой отсюда:
........Для нашей страны вполне привычным является 92-й бензин, но за границей, в Европе и США, вы его не найдете – его там просто нет, и уже давно, поэтому придется перейти на 95-й....
По этому собсно не пишут то чего нет
В Европе 3-5-7 лет назад вполне был 92. В Штатах не помню, внимания не обращал, т.к. не ездил там за рулём.
 
У нашего будет написано рекомендуемый бензин 98, минимум 95, у них 95, минимум 92.
Да, вышел во двор, хотя заметно похолодало. :confused:
Вы правы, так и написано, хотя и в мыслях не было лить 98. Раньше привык типа минимум 91+, лучше 95.
Их, может, посмотрю после. Где-то. Впрочем, тут Шкод много. Хотя сегодня в автоцентре Карок в наличии был только с дизелем.
 
Последнее редактирование:


Отличная турбояма в низу и мегаудоржание конструкции в купе со снижением ресурса и соответствующими тратами. Япы, те давно отказались от турбин. Хотя в конце восьмидесятых куда только не ставили турбо, в каждый утюг. Это все веяния Европы с их налогом на объем. Получить характеристики не платя за объем. Современная Веста на вариаторе едет себе на полутора тысячах и не жужжит в довольно таки большом диапазоне и топливо экономит своими 113-ю кобылками. Как собсно и другие.

Массово они никогда их и не выпускали, так, на отдельных моделях, потому что турбу в принципе сделать дороже атмо, в деньги выпуска турбо 4-ки делается атмо V6 и закрывается вопрос тяги, ну и дуракоустойчивость у атмо всё же выше. Японцы очень рациональны.

Что до турбоям и ресурса, три машины в семье сейчас эксплуатируется, все турбовые. Оллроад у родителей более 10 лет, у нас СХ-7, и Тигуан у брата, по 5 лет.

Оллроад Е-класса самый тяжёлый, и как его таскает 6-цилиндровый турбодизель (особенно на около-холостых, что важно на лесных дорогах, медленно двигаться на первой передаче на сложных участках и по корням), его повезёт только 6-цилиндровый турбобензин. Или 4 литра атмосферных, а это сразу значит V8. Собственно такие бензиновые моторы для американского рынка на него и ставились, меньше не было. Расход дизтоплива трасса 6-7, город 8-12.

Мазда, сделанная на базе бюджетного D-класса, легче, и ей хорошо бы подошёл атмосферник литра в 3.2-3.6, тоже 6-цилиндровый. Турбобензин который в ней стоит, 4-цил. 2.3, "мощностного" плана, пустоват холостых, и его звук работы после мотора 6-ки меня напрягает. И экономии никакой такой мотор к более литражному V6 не даёт. Расход бензина трасса 9-10, город 14-20.

Тигуан, выросший из массового Гольфа класса С, ещё легче, в нём стоит современный 2.0-литровый "даунсайз-нафичованный" 4-цил. турбомотор с циклом Миллера. С которым он в принципе комфортен. Ездил разок на Кодиаке с таким же мотором, всё одинаково с Тигуаном. Если бы был выбор, поставил бы туда хотя бы 4 цил. 2.5 турбо, чтобы лучше ехало с самого низа. И снова звук работы 4-ки после 6-ки совсем не то. Расход бензина трасса 6-7, город 8-12.

Надёжность турбомотора, она определяется количеством знаний у его владельца. При масле заводской спецификации и его замене вовремя, а также исправной системе охлаждения, проблема только в возрастной деградации множественных трубок и уплотнений в турбообвязке. Упустил, получил проблемы. Ну и общее правило, прогревать ходом, плавно педалируя, чтобы вывести температуры на рабочие, перед тем как давать нагрузку. И после продолжительной высокой нагрузки дать поработать с малой, чтобы температуры стабилизировались.
 
Последнее редактирование:
Lens, Европа бывает разная. Обычно Евро = 95. Супер = 98. И всякие варианты со спиртовыми добавками.
 
Lens, Европа бывает разная. Обычно Евро = 95. Супер = 98. И всякие варианты со спиртовыми добавками.
У меня практика автопутешествий по Европейским странам небольшая - Испания, в том числе Канарские острова, Кипр, Прибалтика, Германия (за рулем местные на своих машинах). В Испании и Прибалтийских странах точно был аналог нашего 92, на Кипре тоже (но он был 9-10 лет назад), в Германии тоже вроде был (в Германии последний раз был перед самым ковидом в феврале 2020).
 
Да, вышел во двор, хотя заметно похолодало. :confused: Вы правы, так и написано, хотя и в мыслях не было лить 98. Раньше привык типа минимум 91+, лучше 95. Их, может, посмотрю после. Где-то. Впрочем, тут Шкод много. Хотя сегодня в автоцентре Карок в наличии был только с дизелем.
Более сложные конструкции двигателей с повышенной степенью сжатия, массово пошедшие начиная где-то с начала 2000-х требуют бензин начиная от евро-95. Там 92-й написан как допустимый чисто ради маркетинга, для поставок в страны где экономят мелочь на топливе, и где это важный рекламный параметр.

По факту ЭБУ по сигналу датчика детонации на евро-92 будет двигать в таких моторах зажигание, и мотор поэтому не будет развивать заявленных параметров, работать постоянно ловя детонацию и откатываясь от неё зажиганием. Что нехорошо.

Ряд моторов конструировался чисто под евро-98, это как правило атмосферники без непосредственного впрыска со стат. степенью сжатия более 10.5:1, а также ряд сильно "надуваемых" в пике турбомоторов. На них уже на евро-95-м бензине ЭБУ будет ловить с датчиков детонацию и двигать зажигание.

Исключая специально оптимизированные конструкции типа современных маздовской и тойотовской, где стат. степень 13, но за счёт работы впрыска, формы камеры и ряда иных мер они убрали детонацию даже на более низкооктановых бензинах.
 
Более сложные конструкции двигателей с повышенной степенью сжатия, массово пошедшие начиная где-то с начала 2000-х требуют бензин начиная от евро-95. Там 92-й написан как допустимый чисто ради маркетинга,
Я разве поминал 92-й? :(
И зачем стока букаф на мой короткий пост?
 
Реклама
Назад