Продажи падают соответственно, и не факт что изготовители выйдут хотя бы на точку безубыточности
В 2023-м российский рынок новых легковушек едва осилил миллион. Это половина от исторического максимума. При этом лично я вижу значительные флитовые продажи – не в статистике (ее у меня нет) а на улицах. Всякие Я.драйвы, такси значительно обновили парки "китайцами". Машины ДПС и Полиции в Питере, это в основном Haval. При том, что совсем недавно в ливрее ДПС чаще встречались Skoda Octavia (причем А6, которая еще "с квадратными глазами", их делали с 2013 по 2017-й) и даже "Фокусы" второго поколения (выпускался по 2011-й год). Что намекает на длинный срок эксплуатации машин в ДПС и Полиции, а значит этот кусок продаж в 2024-м и далее может "не выстрелить".
Но, вернемся к миллиону автомобилей в год. Только мощности линии под "Весту" на АвтоВАЗе – 500 тыс. в год. А еще есть NIVA и Granta, которые в прошлом году разошлись тиражом в 92 и 200+ тыс. соответственно. Грубо говоря, производственные мощности АвтоВАЗа, без учета завода Nissan, это примерно 80% имеющегося рынка. Если добавить производства, которые хотят и могут перезапустить, и, простихоспади, "Москвич"... Получается, что Россия может произвести автомобилей существенно больше, чем продать. Вывод? Импорт надо закрывать.
Что касается трудовых ресурсов. В свое время китайская компания в Петербурге строила ЖК "Балтийская жемчужина". И там гастрбайтеров из республик бСССР было минимум – китайцы завозили своих китайских рабочих. Тоже вариант, как и импортировать "рабочие руки" из КНДР, например.
Другой вопрос, насколько для Китая экспорт автомобилей в РФ является принципиальным. Если да, то вполне можно нарваться на санкции уже со стороны Китая, и тогда в РФ можно будет произвести примерно ноль автомобилей.