Ну, вот и "детальные" слухи о новом расписании подоспели. Не без косяков, конечно, вроде "Терминала В" - это они так, надо понимать, Ш-2 обозвали.
http://www.rbcdaily.ru/2009/10/28/industry/438731
Здесь не Хитроу
Шереметьево пытается подстраховаться от сбоев при запуске нового терминала
В аэропорту Шереметьево вовсю готовятся к открытию нового терминала D: первый рейс из него будет совершен 15 ноября. Опасаясь повторения прошлогоднего казуса с запуском нового терминала в лондонском Хитроу, в терминале D автоматические системы обслуживания пассажиров на первых порах будет подстраховывать дополнительный персонал. Без учета расходов авиаперевозчиков на запуск терминала уже потрачено 8,5 млн долл.
Согласно предварительному графику ввода терминала (РБК daily удалось ознакомиться с его содержанием), с 15 по 20 ноября в терминал будут переведены семь внутрироссийских рейсов «Аэрофлота», в основном в города Дальнего Востока. Первый же рейс —15 ноября — будет совершен в Сочи, причем первыми пассажирами нового терминала станут менеджеры «Аэрофлота» и приглашенные на торжественные мероприятия представители Минтранса. На всех рейсах будет окончательно тестироваться работоспособность всех систем обслуживания пассажиров.
Второй этап ввода терминала в эксплуатацию — с 6 декабря по 6 февраля. За это время в него будут переведены практически все рейсы «Аэрофлота» и всех его партнеров по альянсу Sky Team. Согласие на переход в новый терминал дала Czech Airlines, а Air France и KLM пока медлят. ГТК «Россия», «Белавиа» и «Татарстан» пока только заинтересованы в переходе в новый терминал. Планируется, что к 6 февраля из терминала D будет осуществляться 46 федеральных и 77 международных рейсов «Аэрофлота», а также 23 рейса «Дон-авиа» и «Аэрофлот-Норд». На партнеров по Sky Team придется еще 33 рейса.
В 2010 году новый терминал может обслужить 11—11,5 млн пассажиров, а еще через год он сможет выйти на проектную мощность 12 млн человек. Территория аэровокзала составляет 172 тыс. кв. м, в нем будет 159 стоек регистрации, включая 24 стойки саморегистрации и 104 стойки паспортного контроля. Терминал включает 33 стоянки для воздушных судов, 22 из которых оборудованы телескопическими трапами.
По данным ОАО «Терминал», затраты на запуск нового терминала оцениваются в 8,5 млн долл. В частности, компания наняла 400—600 статистов, которые, исполняя роль пассажиров, тестируют работоспособность всех систем аэропорта. Тем не менее, несмотря на все усилия, в аэропорту опасаются повторения прошлогоднего скандала в Хитроу.
На торжественном открытии нового пятого терминала лондонского аэропорта присутствовала британская королева Елизавета Вторая, но уже через несколько дней в нем начался хаос. Из-за сбоя системы обработки багажа в конце марта 2008 года было отменено около 450 рейсов, убытки British Airways составили по меньшей мере 16 млн фунтов стерлингов. В терминале также не работали туалеты и не была введена схема продажи продуктов питания. Полноценный старт работы терминала был перенесен почти на три месяца.
Для того чтобы не допустить подобного в Шереметьево, руководством терминала были приняты 72 сменных человека, которые будут задействованы в случае возникновения проблем с багажом.
Что касается остальных терминалов, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», большого падения пассажиропотока в них не ожидается. Как отмечал ранее гендиректор аэропорта Михаил Василенко, аэропорт Шереметьево приспособит терминал А под обслуживание низкобюджетных авиаперевозчиков вместо закрытия на реконструкцию. В терминал B будет привлечен ряд рейсов крупных перевозчиков, также в нем останется 33 международных рейса «Аэрофлота». «Мы не теряем деньги от перехода «Аэрофлота» в собственный терминал, так как хендлинг эта авиакомпания осуществляет самостоятельно», — говорил ранее г-н Василенко.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
28.10.2009