http://www.rbcdaily.ru/2011/08/31/industry/562949981372148/print/
На строительство ВПП-3 в Шереметьево государство готово потратить 13 млрд рублей
Среда, 31 августа 2011, 00:05
Сергей Колобков
Вопреки опасениям власти не стали затягивать решение вопроса об увеличении пропускной способности Шереметьево. Уже в начале октября будет объявлен победитель конкурса на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту: проект стоимостью почти 13 млрд руб. планируется реализовать за два года. Получив еще одну полосу, Шереметьево сможет увеличить свою пропускную способность вдвое и тем самым получит важное преимущество перед конкурентами.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА, непосредственно находится под управлением Росавиации) разместило на сайте госзакупок объявление о конкурсе на строительство ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, максимальная стоимость контракта — 12,955 млрд руб. В эту сумму заложены 4 млрд руб. на выкуп объектов недвижимости, 3 млрд руб. уйдут на перевозку 8,5 млн куб. м земли. Еще 1,7 млрд руб. будет стоить сам бетон для ВПП-3 длиной 3200 м и шириной 60 м. Как отмечает один из источников РБК daily, знакомый с проектом, большой объем средств будет потрачен на прокладку дренажной системы, кабельных переходов и газо- и нефтепроводов. Заявки на участие в конкурсе должны быть поданы до 29 сентября, а победитель будет определен только 6 октября.
Как утверждает источник РБК daily, знакомый с деталями проекта, ФГУП «АГА» объявило тендер лишь на часть работ. Так, в контракт не вошел заказ на сооружение мостов (ВПП-3 пройдет над Шереметьевским шоссе и рекой Клязьмой). Вторая часть проекта будет стоить еще порядка 12 млрд руб. «Проектные решения уже есть, скорее всего конкурс будет объявлен позже», — отмечает собеседник РБК daily. Кроме того, средства также потребуются для строительства дополнительных рулежных дорожек.
Тендер на проектирование полосы еще несколько лет назад выиграло ООО «Корпорация Инжтрансстрой»: тогда затраты на ВПП-3 и соответствующее оборудование были оценены в 34,6 млрд руб. В феврале 2010 года «Корпорация Инжтрансстрой» должна была сдать проект полосы в Госэкспертизу, но так и не сделала этого. Дошло до того, что в октябре прошлого года Шереметьево попросило правительство ускорить решение вопроса о строительстве ВПП-3.
По словам специалиста управления проектных работ «Корпорации Инжтрансстрой» Алексея Берестенко, несколько раз план полосы переделывался из-за неопределенности судьбы населенных пунктов. В итоге самый крупный из них — деревня Исаково — остался на карте. «Это будет уникальный проект с применением двух мостовых переходов, под которыми пройдет Шереметьевское шоссе. Также мы не стали переносить русло реки Клязьмы, а пустили ее под взлетно-посадочной полосой», — отмечает Алексей Берестенко.
Ни один из потенциальных участников конкурса вчера не заявил РБК daily о своем желании побороться за контракт. «Мы не говорим об участии в конкурсе, так как это может повлиять на его результаты», — отмечает официальный представитель «Корпорации Инжтрансстрой».
«Сейчас специалисты компании рассматривают и анализируют конкурсную документацию с точки зрения экономики производства работ. На основании этих изысканий будет принято решение об участии компании в этом конкурсе», — говорит Александр Руденко, гендиректор ПСК «Трансстрой» (эта компания с 2006 года ведет реконструкцию перронов и летного поля аэродрома Шереметьево, общая сумма контрактов здесь составила 12,7 млрд руб.).
Представитель Шереметьево отмечает, что пропускная способность взлетно-посадочных полос будет исчерпана уже в ближайшие годы (в прошлом году аэропорт обслужил более 19 млн человек), тогда как терминалы рассчитаны на 32 млн пассажиров. Строительство третьей полосы позволит довести к 2030 году пропускную способность аэропорта до 64 млн человек в год.
На госфинансирование строительства новой ВПП ранее также претендовал аэропорт Домодедово — крупнейший сейчас аэропорт как МАУ, так и в России. В споре за получение государственных денег на строительство новой полосы Домодедово всегда козырял более низкой, нежели у конкурентов, стоимостью проекта. Но, по данным РБК daily, полная стоимость проекта в Домодедово еще в конце 2009 года была оценена в 80,5 млрд руб. В эту сумму оценены строительство третьей и перестройка второй ВПП, выкуп земель, перенос газо- и нефтепродуктопровода, а также ряда других инфраструктурных объектов. Позже администрация аэропорта признала, что часть работ будет выполнена за 40 млрд руб. Чиновников не устроила и эта цифра. Тем не менее в мае 2011 года Минтранс принял решение построить к 2015 году третью ВПП и в Домодедово.