ТУ-128

Владимир Николаевич, о второй жене я слышал. Михаил Андреевич сообщал. Но первую жену я-то видел. Вот её я и подразумевал. А сон действительно такой чёткий был. Бывает сон снился, после пробуждения его помнишь (имею ввиду те сны, которые остаются в воспоминании хоть несколько секунд. Наука говорит, что мы видим каждую ночь по несколько снов, но совершенно их не помним), потом сходил в ванную комнату, почистил зубы, вернулся, а сон уже забыл. Поэтому-то я сегодня и написал сначала "шпаргалку", а потом пошёл в ванную.
Вообще-то мне давно хочется немного поподробнее написать о Шойхете, подняв одну тему, но не уверен, что меня правильно поймут. Особенно отдельные лица. Хотя я не из боязливых, но наступать на одни и те же грабли как-то не хочется. Надоело...

Среди нас, хотя мы уже отцы и деды, есть такие, которые подвержены влиянию. Какому влиянию или чьему влиянию? О, это целая философия! Так сразу не поднимешь этот вопрос. Тут можно провести целое исследование.
Только опять, для кого? Для себя? Это неинтересно, ибо по этой теме я часто мысленно рассуждаю. Для других? Опять многие только подсмеются. У нас не любят "заумные" рассуждения. Все надо как-то попроще.
И, что обидно, есть вроде нормальные мужики, а ведут себя как пацаны на побегушках.
Но все-таки о теме, связанной с Шойхетом, я как-нибудь соберусь с силами и напишу немножко. Давно планирую, может уже с год...
 
Ещё один предночной анекдот для хорошего настроения:

Родители и родственники окружили приехавшего в отпуск курсанта первого курса АВААКУЛ. Начал он рассказывать об учёбе в училище. Мимо проходит стайка молоденьких девушек. Курсант прервал рассказ и с любопытством начал следить за ними взглядом.
- Смотри, как наш мальчик возмужал, - шепнула мать отцу. – До училища он совсем не обращал внимания на девушек.
Когда те исчезли за углом, парень повернулся к отцу и говорит: - Одна из них шагала не в ногу.
*
Я вчера пообещал убрать свой анекдот, чтобы не засорять сайт. А может надо оставлять, если хорошие?
 
Лучше двайте расскажу реальный случай из жизни. Было это в1984 году, поскольку
главный герой может быть многим знаком назовём его условно Вася. Служил Вася в 350 ап, потом был переведен в 64-й, а оттуда поступил в академию и летом как это водится приехал на стажировку в тот полк откуда и поступал. Полк в это время готовился к каким -то мероприятиям и как обычно нужно было ввести в строй максимальное количество лётчиков, а на тот грех исправной оказалась одна спарка. И вот вызывает командир Васю и говорит: Вася ты прости, но возить тебя не на чем,
да и некогда нам с тобой заниматься, поэтому вот тебе канистра спирта(10 литров),
отдыхай, в лётной книжке что надо запиши, я подпишу. Вася взял канистру и с радостью убыл на "заслуженный" отдых. Ну а жизнь идёт своим чередом, подходит к командиру комбат подполковник Волков и говорит: лётно -техническая столовая испытывает определённые трудности по причине отсутствия тарелок-побились.Есть возможность этот дефицит устранить, для этого надо спланировать Ту-124 на Белую
одним днём, остальное я сам всё решу.Для командира полка это естественно не вопрос и в очередной понедельник такая задача была поставлена.Чтобы было понятно комбат раньше служил в Белой, а рядом в г Усолье -Сибирское расположен Хайтинский фарфоровый завод на котором у него были какие-то подвязки. Тогда ещё
хап-способ никто не отменял и промышленность с военными очень плотно сотрудничала. Задача поставлена стали собирать экипаж и вдруг оказывается
что нет второго пилота, все лётчики в том числе и молодые задействованы и лететь не кому. Тут командир и вспомнил про Васю, отдаётся приказ найти и доставить живого или мёртвого. Ну Васю конечно быстро нашли и озадачили в понедельник
в 8-00 вылет на Белую, он понял. В понедельник экипаж собрался , Васи нет.
Думали уже что и не будет, но ошиблись , часа через пол появляется Вася в состоянии лёгкого не стояния, в одной руке канистра, под другой дама.
Ну что с ним делать? Командир экипажа майор Виктор Бахтызин Васин однокашник и сослуживец по Белой решает лететь так как есть. По прилёте в Белую пока решались все оргвопросы по поездке комбата в Хайту и обратному вылету про Васю забыли. И вспомнили только когда начали собираться в столовую- дама есть и просит есть, а Васю как корова языком слизала. Поиски результата не дали,
а капитан Жеглов тогда у нас не служил.Видимо и в Белой такового не оказалось потому, что нашли Васю на какой-то хате в Тайтурке(деревня такая неподалёку)
только в четверг и в гораздо более плачевном состоянии, но в канистре ещё было.
(дама все эти дни была на полном довольствии у экипажа) А в это время уже вся армия на ушах, тушка каждый день в заявке, но даже не запрашивается и никто не может выяснить по какой причине.Как нашли, притащили Васю, положили в хвостовой отсек на чехлы и начали готовиться к вылету.
Пока "добро"получили, всё по быстрому- летят, высота (уже не помню какой там
эшелон им дали-10200 или 10600) высоко, проходят Красноярск и вдруг запела сирена-разгерметизация кабины. Витя Бахтызин хватает маску, берёт её в зубы
потом смотрит на прибор, а стрелка чуть- чуть от нуля отшкалена, кислород видимо ну очень давно заправляли, но лепестки расходятся, оглянулся, а весь экипаж уже в масках. Он свою выплюнул, кричит: кто кроме меня и штурмана возьмёт маску убью на месте и кислород не поможет, начинает экстенное снижение ,запрашивает посадку в Канске. Снижается до 2000 возвращается и садится в Канске, там быстро разбираются, что про закрытии двери в торопях не проверили и "посторонний предмет"защемили дверью. Никакого отказа не было поэтому дозаправились и вылетели на Омск. Быстро рассказывается, но вся эпопея с перелётом заняла часов шесть, при подлёте к Омску и Вася оклемался, кой как привёл себя в порядок и занял своё штатное правое сидение. Встречает борт командир полка и как назло
Вася как старший по званию в экипаже выходит первым и сразу нарывается
на вопрос командира по какой причине садились в Канске. Сначала неподдельное изумление Васи: В каком Канске, мы из Белой прилетели, потом такое же изумление
командира:Вася ты где был? самолёт прилетел из Канска, а ты из Белой! Бахтызин ко мне! После разговора с Виктором подзыват Васю и говорит: я от своих слов не отказываюсь, но с вами товарищ подполковник больше на аэродроме встречаться не хочу. До свидания.И после академии Вася в Омск не вернулся, а куда попал
я писать не буду,потому что кое кого из вас он потом учил, что водку пить вредно.
 
Мужики. Нельзя по военному. Кратко. Как в фильме "Карнавальная ночь".
 
90-е. Талаги . МиГ-31. Никто уже не летает. И денег не платят. Лётчик идёт из аэропорта (с аэродрома) (совместное базирование) домой. Рядом проезжает мерс и оттуда выкидывают газету. (газета " Спид-Инфо"). Газета прилипает к рукам лётчика. Он зачитывается.
Приходит домой. Жена встречает - он ноль. Читает. Садится на кухне и говорит : " Жена , мы неправильно с тобой живём. Здесь написано, что ты должна стонать.". Жена : " Хорошо, буду стонать.". Ночь. Она :"Стонать ?". Он : " Нет!". Она : " Стонать ?". Он : " ДА Да Да Да !".Она : " Шубы нет, шапки нет....!"
___________
Вот как надо , а то долго и непонятно.Нужно кратко. Что б МАО смеялся.
___________

Самое интересное - с 1995 года нигде, никогда этого я не слышал. Не от кого. И !! Когда рассказываю, зал взрывается хохотом. Дамы срывают с себя л...ки.
____________
 
Вот как надо рассказывать ! Кратко и по-военному!
1976 год. Армавир. АВВАКУЛ. Местный курсант. Скоро выпуск. (скоро "128").
Он дома с девушкой. НО ! Приходят из кино : мама , папа, сестра (дочь).
Входят в комнату. Мысли про себя . Папа - мальчик стал взрослым. Сестра - брату придётся жениться. А мама : " Как она лежит! Как она лежит!! Мальчику ведь неудобно!"
__________
Самое интересное . Это правда! На себе сейчас убеждаюсь. Сын.(дочь давно замужем).
 
Талаги. Все грибы собирают. Вокруг аэродрома. Осень. Сидит уставший прапорщик на пеньке. В это время проходит стайка девушек и спрашивает : " Товарищ военный, мы правильно идём к аэропорту ?". Он громко, внятно :" Нет неправильно, ни в ногу и отмашки рук нет!".
_________
Эти прапорщиком был я. Не слышу хохота.
 
По моему ветка о самолётах и людях работавших с ними, а для анекдотов на отвлечённые темы есть другая: Приколы и анекдоты.
Хочу рассказать, раз уж затронул в предыдущем рассказе, о Вите Бахтызине.
Выпускник 70г., служил на Белой, был командиром отряда когда его списали на дозвук. Он нормально( т.е. в Клину) переучился на Ту-124 и был назначен командиром корабля в Омск. А так как он летал раньше на Ту-128, то одновременно был и инструктором. Небольшое отступление- летчики с Ту-128 хотя периодически и летали на Ту- 124,но знали этот самолёт очень поверхностно и после сдачи зачётов, которые тоже были не серьёзными, в основном владели только техникой пилотирования, а уж если что не так, вся надежда только на инструктора. Поэтому
инструкторы, зная с кем имеют дело, тоже расчитывали только на себя.
Кто Витю знал может подтвердить, что это очень очень спокойный человек, которого
трудно вывести из себя и кроме того очень хороший лётчик.
Так вот год тот же 1984. Полк готвится к маневру с перебазированием одной аэ в Норильск. Накануне в полк приезжает начбой авиации армии полковник Потапов
Евгений Михайлович и говорит что он полетит в составе экипажа на Ту-124, впереди группы, чтобы там организовать приём. А в задачи Тушки в таких случаях входила доставка техсостава и группы руководства полётов. Утром ушла Тушка, а за ней вся
группа-12 боевых. Потапов прилетев в Норильск получает сверху задачу убыть в Хатангу и организовать приём такой же группы из Семипалатинска, садится на Ан-12 и улетает.Группа большая поэтому на один рейс все не вошли и Тушка делает ещё одну ходку в Омск. Потом "война", у кого-то что-то сломалось и Тушка ещё раз
смоталась в Омск, а после "войны" как правило плановые полёты, чтобы потренировать расчёты ПН и ЗРВ. И на эти полёты решили запланировать в том числе и Ту-124 и тут только выяснилось, что для плановой таблицы второго пилота нет.
Оказалось, что его и не было и Витя спокойно летал один. Дальше был небольшой шум(чтобы его высоко слышно не было) и полетел Витя опять один в Омск, а там ему подсадили на второй рейс кого-то из молодых,который ему конечно был не помошник. Бывало и вот так летали.
 
О граблях на которые переодически наступаем.

У меня на даче сосед, очень хороший мужик - Петрович, постоянно ходит с синяками на лбу.
Спросил у него:
- отчего все время поцарапанный ходишь?
ответил:
- на грабли наступаю всё время.
- Так засунь в сарай куда подальше!
Всё равно с синяками ходит. А потом подумал, а может он мазахист и ему приятно, когда грабли ему по тыкве трескают. Больше я ему ничего не советовал...

Ну ладно, за окном мерзопакостная погода, вспоминается лето и день авиации 18-го августа. Очень хотел попасть в Архангельск , увидеть ребят, но не получилось.

Чуть продолжу про полк.
ТРАДИЦИИ СОХРАНЯЮТСЯ
День Воздушного флота бывшие военные авиаторы по-прежнему считают своим профессиональным праздником.
Поэтому каждый год 18 августа они собираются в окрестностях аэропорта Талаги у боевого сверхзвукового самолета-истребителя МИГ-31, установленного на постаменте как символ и памятник боевой мощи наших ВВС.
Именно здесь дислоцировался легендарный 518-й истребительный авиаполк ПВО, который, к сожалению, в 1998 году был расформирован. И молодые офицеры-летчики, специалисты обеспечивающих и тыловых служб были демобилизованы. Конечно, большинство их оказались востребованными в стремительно развивающейся гражданской авиации, в том числе и в авиакомпании, базирующейся в аэропорту Талаги.
И вот 18 августа по негласному правилу «место встречи изменить нельзя» бывшие военнослужащие 518-го авиаполка собрались у своего МИГ-31. Инициатором и организатором прежних и этой встречи является, бывший врач авиаполка подполковник медицинской службы Юрий Абакаров. Душа компании, знаток здоровой и полезной пищи. Это он давал добро каждому летчику на полеты. Он и сейчас остается своим доктором для бывших однополчан, советом и консультациями помогая им справиться с недугами.
Воспоминаниям, дружеским беседам у костра не было конца. Надолго запомнятся собравшимся песни под баян. Баянистом неожиданно для всех оказался моложавый, но уже опытный летчик, до недавнего времени служивший командиром авиаэскадрильи МИГ-31 на Дальнем Востоке подполковник Олег Неминок. Ныне он пилот транспортно-пассажирского самолета Ан-26 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Несмотря на то, что он родом из Белоруссии, вернулся в Архангельск - к своим товарищам и однополчанам.
Пока мы сидели у костра, не утихали мобильные телефоны. Со всех концов России и СНГ архангельским коллегам звонили их бывшие сослуживцы и поздравляли с праздником. А на флагштоках у импровизированной парашютной палатки развевался флаг военно-воздушных сил России, свидетельствующий о том, что здесь собрались люди, преданные российской авиации, патриоты своей страны.

Вытащу несколько фотографий, которые уже были на форуме, как комментарии к рассказу.


Василич уже полетел с однокашниками, Женя Гапоненко и Валера Носов.

2-ая: Абакарыч, предполетный осмотр. Тоже вспоминали Игорь Ильчишин.
 
На Белой у нас был полковой доктор (или начальник санчасти обатошной, не помню, в каком строю он стоял) по фамилии Перепелица. Техсостав проходил медосмотр раз в год, приезжали 3-4 специалиста, а он делал заключение. Все это делалось, как и везде, поточным методом, у него в кабинете кто-то одевается, кого-то он осматривает, третий раздевается и т.д. Но меня улыбнуло, когда я увидел, что у него на столе лежит огромный, толщиной в полкирпича, «Справочник терапевта», а Перепелица растолковывает почти каждому его болячки на иллюстрациях из этого справочника. Особо бестолковым он сам начинал на листке бумаги рисовать схему, к примеру, гортани. На столе у него лежало, помню, несколько таких рисунков.
Второй медицинской фишкой была эпизодическая раздача на полетах (почему-то только на полетах!) поливитаминов типа гексавит (кажется), которые привозились в больших (3-литровых что ли) жестянках. Витаминок в них хватило бы на всю 14-ю ОА ПВО, потому что за один раз больше 1-2 все равно не съешь!
 
Именно благодаря тому, что Бахтызин согласился взять меня на борт "лишним" пассажиром во время очередных полётов в 1982 году, в которых я не был задействован, я впервые имел возможность увидеть то, что видит пилот во время пилотирования самолёта. Особенно впечатлил заход на посадку ночью, когда город Омск перемигивается разноцветием огней, а ВПП приглашет на посадку светом посадочных прожекторов. Ещё раз - Огромное спасибо ему за это!!!
 
Как-то раз эти витамины послужили толи закуской, толи на спор кто-то сожрал банку, но вот цвет лица этого смельчака при ГИПЕРвитаминозе батя помнит до сих пор!!! Будучи лейтенантом попробовал их сьесть по максимуму, но на пяти остановился, хватило мозгов...
 
Заехал друг в гости.

Володя Андрейчук, служили вместе в Амдерме. Возвращаясь домой в Москву из Астрахани, заехал в гости. Тушкари служившие в Семске, Омске, Амдерме, хорошо его знают. Был в гостях у мамы, живет она в Астрахани, занимался охотой, рыбалкой, отдыхал. Посидели пообщались, Витя Прус подьехал.
Через Скайп пообщались со многими ребятами форумчанами, все остались довольными от общения друг с другом.
Володя передавал большой Привет всем кто его помнит.

Всем Привет.
 
ОРЛЫ! Навеело.
ОМСК. 198..год. Пятница, конец рабочей недели. Юрий Сергеевич Быков (косэска два и инструктор на Ту-124) предлагает : " Давай, Андреич. зайдем в гараж перед ужином,выпьем по соточке". Возражений не последовало и мы потопали в гараж. "Ты что будешь? " Сибирскую" или " Столичную"?" "Конечно "Сибирскую". Он достает из холодильника бутылку. На одной стороне бутылки этикетка " Сибирская" на другой стороне " Столичная" Достает грибочки. Наливает по стопке. И .......... Я такую гадость в жизнь не пил. Спирт с керосином. Это что-то. "Крылатых слов и выражений" от меня Бычок выслушал столько, сколько он по понедельникам на плацу не "рассказывал" своему горячо любимому
личному составу в течении месяца.
В оправдание он мне поведал историю появления СУЛТЫГИ в гараже.

Очередные учения. Ему задание, на ТУ-124 в Норильск, но через Купино. Они садятся в Купино, а у летно-подъемного состава уже во всю прооявилась жилка транспотника. Надо что-то " скоммунизмить" Вот они и прихватили с собой два пустых подвесных бака от Су-9 (БУ). Загрузились и рванули в Норильск. Прилетели в Норильск, а им команда: "Отвести маршала Москаленко со свитой в Сары-Шаган". Баки замаскировали чем могли и в перед. В Сары-Шагане маршала встречает весь КРС ( Командно-руководящий состав) Адъютант маршала дает указание нач. ОБАТО, обепечить экипаж всем неоходимым. Техник самолета В..с появляет смекалку. Требует ТЗ, маслозапрвщик, 5 банок АМГ и спиртозаправщик.
"СВСка то зачем?"- вопрашает нач ОБАТО."Для заправки емкостей маршальского туалета" не смущаясь отвечает В..с. Заправили, как вы догадались два подвесных бака и с этим добром и прилетели в Омск.
В следующую пятницу, я попробывал этот напиток, очищенный через бытовой фильтр " Родничок". Запаха керосина не было, а в остальном............
Последствия от той пробы проявились только сейчас, это облысение, ожирение, частичная утрата памяти, слуха и зрения, кариес и самое главное- коленно-локтевые суставы издают скрип и хруст при движении приставными шагами в направлении пивного ларя.
2. Николаевич, ВАСЯ проходил службу и в 64 АП..
Мне в лицах, про тот полет, рассказывал Леонид Антонович Демешкевич, который выполнял роль штурмана и второго пилота одновременно.
С уважением М. Гречишкин.
 
Последнее редактирование:
Итоги 1-го этапа голосования

Наше проходящее голосование, без сомнений, не мешает общению, воспоминаниям… Да и предложено оно было, как вы, несомненно, обратили внимание, в часы затишья, или, как я тогда написал, «пока наметилась пауза»…
А вообще-то, нужно ли было это голосование? Вопрос имеет место. Я уверен, что нужно. Конечно, можно опять спонтанно, по кличу, собраться у мониторов, но нам, на мой взгляд, нужна традиция. А любая традция подразумевает не спонтанность, а системность.
*
Как говаривал И.Сталин, главное, не как проголосовали, а главное, как подсчитают голоса. Но мы не будем брать пример со Сталина, будет подводить итоги голосования честно, справедливо…
Итоги голосования «За»: alex0853, Aoshnik, Letnab137, Бугор, Валерий1970, Жабкин Александр, квк, Нестеров, олег, Савченко-06984-, СВФ. Я тоже отдаю свой голос «За». Так, подсчитываем… 12 человек!
*
Результат голосования был очевиден и через два-три дня, но надо было выдерживать обозначенные правила, обозначенный срок, тем более куда торопиться – впереди целый год. Или даже более…
Как определить то количество "тушкарей", которые должны принять участие в голосование? Нас, общающихся, к сожалению, немного. Я взял за основу количество благодарностей Змею за его пост. Их было 20. Такое же число благодарностей было раньше и Letnab137-ому. Из этих двадцати были и наши гости, которые к Ту-128 прямого отношения не имеют. Мы им благодарны за внимание к Ту-128, но все-таки по логике они поднимать бокалы у монитора не будут, если только кое-кто поднимет бокал за кампанию. Так что для количества возьмём число «двадцать» без исключений.
Итак, большинство согласно, что нашу встречу у монитора надо проводить. И проводить с регулярностью один раз в год. И это правильно!
Не все проглосовали? Надо считать, что все. Остальные или воздержались, или были, получается, «Против». Но что-то сомнительно, чтобы кто-то был против. Если это не так, и были те, кто против, то предлагаю тем, кто не согласен ежегодно встречаться в определенный день у мониторов, обосновать сейчас свою позицию.

Может, кто не голосовал из-за какой-то солидарности, из-за протеста. Есть такие протестные люди. Они голосуют «Против» не потому, что против по сути, а голосуют «Против» из-за какого-то принципа. Принципов таких может быть много.
Ещё могут голосовать «Против» по просьбе. Могут голосовать по приказу. Это когда «Пахан» приказал голосовать ТАК. Здесь в роли Старшего Пахана выступает начальник тюрьмы, просто Пахана - авторитет-уголовник, которому поставлена задача, чтобы осужденные проголосовали именно ТАК, тогда им будут сохранены поблажки, а иначе все вольности прикроют. С этой точки зрения лично я не вижу истиной целесообразности в предоставлении им права голоса. Ведь очевидно, что осужденные проголосуют так, как нужно власти.
Могут голосовать «Против» и из-за денег. Но Паханы и деньги нас, конечно, не касаются.
 
Последнее редактирование:
Условия 2-го этапа голосования

Вернемся ко второму этапу голосования…
Тогда, неделю назад, подумав, я предложил четыре варианта. По-видимому, они всех устроили, раз других предложений не было. Что ж, придётся предложить эти варианты.

Условия голосования:
Окончание голосования в 24.00мск понедельника 22-го декабря, т.е через две недели. В течение этих двух недель можно вести дискуссию, почему тот или иной вариант предпочтительнее.
На этом этапе, если нравятся два варианта и выбрать один из них сложно (бывает и такое), то разрешается голосовать за два варианта, но только за два из четырёх, не более. Конечно, таких случаев будет мало или совсем мало.
Очень важный момент: Если вариант-победитель наберет голосов больше варианта, который окажется на втором месте, в два раза, то третий этап (выбор из двух вариантов) проводиться не будет.
Для всех варитантов надо иметь ввиду, что наше заочное общение у монитора будет происходить только в ближайшую к выбранной дате субботу, в 18.00мск, т.е. как и прошедшее.

=================================
Добавлено 22.12.08 в 17.35 мск:
Ещё относительно голосования на этом этапе...
Хорошо, когда человек пытается пояснить, почему он выбирает этот или иной вариант. Трое уже пояснили.
Но может быть такое, что человек за две недели своё мнение изменил, а тогда успел проголосовать совсем иначе. Как быть?
*
Я рассуждаю так: по справедливости он имеет право, в течение всего срока голосования на данном этапе, изменить выбранные ранее варианты/вариант. Ведь он мог голосовать и в последний день, но проголосовал раньше. За две недели мнение могло измениться. Причём голосование идёт открыто, тут, как говорится, всё как на ладони, по-иному не посчитаешь.

Так что, если кто-то изменил своё мнение, может просто сообщить о своем изменении в очередном посте. И я учту его изменение/изменения при итоговом подсчёте голосов.
 
Последнее редактирование:
Вариант № 1

Итак, вариат первый:
23 марта! Это дата первого поста на нашем сайте.

Это когда alex 0853 написал: «Ту-128. Эта ветка для тех, кто был связан с эксплуатацией и обслуживанием ТУ-128, а так же для тех, кто интересуется этим самолетом». И было это 23 марта 2007 года.
25 марта alex 0853 добавил: «Приказ Главкома ВВС N 370 от 02.08.2000 г.: 23 марта считать Днем Штурманской службы ВВС. Это связано с тем, что в 1916 г. Приказом HШ ВГК N 325 от 24.03.1916 г. была создана Центральная аэронавигационная станция».
 
Последнее редактирование:
Вариант № 2

18 марта. Дата первого испытательного полета Ту-128. Это было 18 марта 1961 года.

Строительство первого опытного самолета "128" было закончено летом 1960 года. После проведения всех подготовительных работ самолет был передан на заводские испытания. 18 марта 1961 года экипаж, состоявший из летчика-испытателя М.В.Козлова и штурмана-испытателя К.И.Малхасяна, поднял в первый полет опытный самолет.
 
Последнее редактирование: