ТУ-128

мао,
Василич, рад тебя видеть опять на форуме.

Micro,
В 70-х и в 80-х мы (Белая а позже Братск)использовали Якутск как аэродром подскока при перелетах в Тикси. Однажды Якутск закрыли на ремонт полосы и мы срочно по тревоге в воскресенье осваивали новый маршрут на Тикси через Канск и Хатангу с хронометрированием необходимого времени на перебазирование.
Какая то связь между серийным номером и бортовым номером существовала, но это не значило что ее придерживались очень строго. Я помню как наш зам. командира полка Афанасьев Евгений Иванович определил что за последние несколько лет все летные проишествия случались с самолетами у которых бортовой нимер заканчивался на двойку и тогда он приказал поменять номера на самолетах на которых еще оставалась эта цифра.
 
alex0853, спасибо, интересно!
Практика с "двойками" умиляет.
 
В 350-м ИАП, как я помню, все бортовые номера были красными. А прилетали к нам два омских самолета как-то - у них номера были зелеными. Они даже смотрелись из-за этого на стоянке диковинно.
 
мао,
спасибо за поздравление! Взаимно!
У меня сейчас сын служит (в нашей родимой авиации) в Калининграде на Су-27 техником самолета, на праздник был день открытых дверей: толпы людей посидели в кабинах, хорошо что ничего не оторвали...
 
Спасибо за информацию по зав. и борт. номерам! А то я еще тогда удивился, почему у них такой большой разброс - буквально от 01 до 99
 
Aoshnik,
Вадим, по-моему красные номера были у Семипалатинцев, а у нас были голубые. Василич поправь, если соврал.
Вадим, на сайте Ставропольского училища есть ветка и фотоальбом 350-го полка, заходи посмотришь на знакомые лица.
http://www.svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.5275
http://www.svvaulsh.ru/e107_plugins/coppermine_menu/thumbnails.php?album=124
 
Alex0853,
наверное я действительно ошибся, может у голубых номеров была красная окантовка?

За ссылки - спасибо! Средний посмотрел. Глазко, Тхохов, Ханов, Широченко - я их хорошо помню. А м-р Мурашко, командир 3 АЭ, - он служил в Братске?
 
Aoshnik,
Мурашко в Братске был зам. командира полка по летной подготовке и где то в году 87 уволился из армии.
 
Жабкин Александр,Саша!В Семске всегда были номера только ГОЛУБОГО !!! цвета.
 
alex0853,
А на фотографии "Ветераны, день части..." в Братске памятник кому посвящен, и чьи фото на нем установлены?
 
Aoshnik,
Вадим, памятник в Братске мы установили в 1985 году в память о погибших Тхохове и Штыркове. В 1991 году была добавлена еще одна фотография командира полка п/п-ка Мишина, погибшего в Хатанге на Миг-31 при полете на разведку погоды с п-ком Фишенко. Памятник установлен в лесу у дороги недалеко от дежурного домика (или того места где он раньше был).
 
Тхохов хороший мужик был, нам, молодым лейтенантам, всегда помогал. Говорили, что у него было летное проишествие, связанное с отказом техники - посадка на одном двигателе. Вот еще фотографии напомнили.
Белая. Утреннее построение полка. На правом фланге – 1 АЭ. Первым стоит комэска Сафронов, рядом командир 1АО к-н Тхохов. Начштаба полка м-р Вронский монотонно читает очередной приказ по корпусу. Вдруг из строя эскадрильи раздается чей-то негромкий, но четкий, слышный всем, озабоченный голос: «Командир, у тебя какая-то %%%ня на фуражке!».
Сафронов (выскакивая из строя, срывая фуражку с головы): - Где???, кто???, трамтарарам мать!!!!
Тхохов (сочуственно): - В столовой, наверное, - никогда там порядка нет.
Вронский (возмущенно) – Това-а-аарищ подполковник!
Тот же голос из строя (извиняюще) – Да это не Вам, это у Тхохова!
Тхохов (Срывая фуражку) – Где??!!, кто??!!!
Сафронов (мгновенно успокоившись) – Рамазан, не переживай, найдем мы тебе новую фуражку!
Вронский (безнадежно): - Товарищи офицеры!
Весь полк: !!!!!!!!!!
Потом мы еще долго приветствовали друг друга этой фразой: «Командир, у тебя какая-то %%%ня на фуражке!»
 
alex0853,
как-то у нас были занятия в кабинете то ли начальника штаба, то ли в секретном отделе - и там была карта полярной области, почти всего северного полушария, на которой были нанесены маршруты Б-52 в случае нападения на СССР с территории Штатов, Гренландии и еще откуда-то. И там были всякие интересные названия - я запомнил одно "Обожженный повар" Это были названия натовских полков (крыльев) или авиабаз? И против каких авиабаз должен был противостоять 350 ИАП?.
 
Aoshnik,
"Обоженный Повар" это по-моему название НАТОвского плана нападения на СССР.
Все наши полки не работали против каких то конкретных авиабаз, задача стояла прикрывать определенные направления и стратегически важные промышленные объекты.
 
Aoshnik,"Обоженный повар","Высокие каблуки","Гиганскоё копьё"-это оперативные планы(НАТО) по нанесению яд.ударов по территории ССССР.А каждый иап(356,350,64 и т.д.)противостояли им в своей зоне ответственности,не зависимо какой козёл там появится!
 
спасибо всем, кто посещает этот форум и помогает освежить прошлое. многих и многое вспомнил. правда и несуразиц тут много пишут. например про арл-см или лазурь, про дальности захвата цели... . а помните, как при приближении sr или rs ДЗ просто каталось по полосе и все думали, что супостат испугается? Кто-нибудь знает, дальнейшую судьбу командиров Яляева и Марченко? После 72 полка я чёт о них ничего и не слышал.
 
А можно дилетантский вопрос? Вот в руководстве по эксплуатации Ту-128 в разделе "Взлет" было написано примерно следующее (в цифрах могу немного ошибиться) : "...на скорости 180-190 км/час отклонением колонки штурвала на себя оторвать переднюю стойку шасси, установить и удерживать угол тангажа 9 град. по прибору ПП или АГД. На приборной скорости 260 км/час произойдет отрыв самолета от ВПП, и т.д". Но мне показалось, наши самолеты (при любых заправках, и 9600 и 15500) отрывали переднюю стойку и взлетали на гораздо больших скоростях. Во всяком случае на двух стойках практически не катились. У каждого командира корабля была своя любимая скорость отрыва?