ТУ-128

Владимир Николаевич, вот и я о том, что академия ума не даёт, как равно и заботы о личном составе. Даёт только знания, да и то не всем…
Поэтому я всегда считал и считаю, что о том, кто не был командиром аэ хотя бы года два, нельзя составить определенное мнение на предмет его пригодности к КОМАНДИРСКОЙ деятельности. То омоложение, которое было в 70-х годах, авиации много вреда принесло. А к тем фамилиям, которые ты упомянул и под которыми я знал тех командиров и начальников, исключая Толокина, можно смело добавить и Костенко Е.И., и моего комэску Крушина Н.Н., и Зайца Г.М., отца участника нашего форума, и некоторых других.
 
Ещё немного о самолёте.
Как -то в конце января, а точнее 29 числа 1977 года закончились полёты, уже
глубокая ночь, все хотят домой, а надо ещё зарулить на стоянку 1аэ, которая
находилась у начала полосы с курсом 225. Мы с Мишей Рябухиным (кстати сегодня у него день рождения-69) сели с тем самым курсом и до стоянки по РД ещё "ехать"
целых три километра. Ну Миша- то вожжи отпустил и соврасая побежала, в районе ЦЗТ скорость уже была километров 50, дальше пробегаем лёгким аллюром высотный
домик и уже слева замечаем стоящий напротив него на обочине ТЗ-22 без огней
(их на нём отродясь не было и водила ждал пока самолёт прорулит, чтобы его заправить), беда только не учёл размах крыла, да он про него может и не знал.
Миша его тоже только на траверзе увидел(какой свет от рулёжной фары) тормозить уже смысла не имело и после лёгкого пинка слева мы поскакали дальше.Результат.
На самолёте разрушен носок законцовки крыла до лонжерона длиной метра полтора,
разбит фонарь АНО и некоторые другие мелочи. через день самолёт был готов к полётам.
На ТЗ разрушен полностью технологический отсек, на цистерне огромная вмятина
и от полного абзаца его спасло только то, что бочка была полная и на обочине был ледок и пропуская
самолёт ТЗ подвинулся на метр влево(БОКОМ). Поскольку за неделю до этого случая выруливая уже из капонира 3аэ мы тем же экипажем побили законцовку
левого крыла на самолёте№15, то на разборе полётов командир полка подполковник
Гижицкий Дмитрий Иванович сказал, что этому экипажу пока хватит летать,
с 1-го февраля убыть в очередной отпуск, доктору обеспечить санаторными путёвками. И поехали мы с Мишей "солнцем палимые" он в Алушту, я в "Жемчужину"(это между Ялтой и Алупкой, где замок "Ласточкино гнездо")
по семейным путёвкам. Хотя так рано и не хотелось, но с командиром не
поспоришь, особенно с его аргументами: снаряд в одну и ту же воронку не
падает если стреляет одно орудие, а если батарея ещё как падает,а вы два самолёта сломали, надо эту тенденцию сломать, чтобы третьего не было.
И третьего не было.
 
Я сейчас выпил немного шампанского, люблю. Но всетаки вспомнил случай. Прилетели на непонятный аэродром . Помню,что он называется Умбозеро. Ну прилетели,ну сели. Какието учения. Штук,наверное 5. (самолетов) Да мне все равно,сколько их было. Короче. Наклевывается баня. Ну
и
Ладно ни хочу вспоминать ,извини Петр.
 
Последнее редактирование:
Богунков,
Как в том дневнике: "...вчера читал папкин пейджер. Много думал"
Как-то всегда достаточно много размышлял на эту тему - эффективности, оптимальности нашей системы военного образования.
С точки зрения чистоты выводов может они несколько уязвимы - я из системы, но с другой стороны, нельзя полностью доверять мнению отстраненному, не выстраданному, не почувствованному на своей шкуре. Ценность их весьма условна.
Вот только большой вопрос - кому это надо?
И уж тем более с учетом нынешней затеваемой реформы всей системы военного образования... С учетом того, кто ее проводит и что хочет...
 
Последнее редактирование:
Змей:
Про Су-9 - очень интересно. По крайней мере для меня. Давно интересуюсь этим самолетом, буду рад услышать новые истории.
 
Змей: не только интересно но и поучительно.В связи с этим и у меня руки,зачесались рассказать о двух случаях,в которых был как бы это сказать правильно,а вот соучастником. Котлас /в летную не буду лезть/ -,да пожалуй в каком году это не важно суть не в этом. Учения меня запланировали с командиром отряда /фамилии указывать не буду/ Сидели сутки кого то поднимают мы сидим ждем так сказать свой очереди и вот на вторые уже когда совсем стемнело дошла очередь и до нас.Взлетаем полная заправка - Форсажи и все такое отрыв читаю скорость, ну,вообщем, все что положено .Скорость 380 пишу как а даль она растет,а я сразу не сообразил-380... 370...360 и уже погромче ек макарек-360 и через 2 сек нас нечистая опять поперла, в районе Лешуконской выдапи цель- отработали и домой хотя мы были готовы к посадке или Талаги или Амдерма ,но мне на сей раз не повезло . Пришли сели ,а я про все это и забыл и даже не спросил у командира, ведь такие серьезные учения для меня в первые ,поэтому был озабочен своми мыслями и даже когда Сдал в штабе пистолет в это время подошел ко мне П/П-к Сенчило зам полка и спрашивает Расскажи-А яОчем? На следующий день предварительня ,но в начале разбор полетов и нас сразу ком полка/был Хижняк А.и./ и поздровляет нас с днемь рождения это говорит ваш второй запомните это число !9 мая Оказываеться мой командир отключил форсажи на вопрос зачем-а в друг нас куда решил короче заняться экономией. Хороший был летчик котировался ,но дальше его судьба или так сказать служба была уже не летной . Печально все это.Продолжаю дальше идем со свом командиром с тренажа у нас самолет был закрепленный очко-21-ый ,ноего загнали в ТЭЧ и нам запланировали 22-Ой.Идем болтаем о том о сем и выдает мне такую тираду Ну ты типа не боись у нас с тобой такого никогда не произойдет .Честно скажу мне это не понравилось как то покоробила услашать такую самонадеенность для меня было ( я тольк про себя сказал дай то бог,потому что такие слова в то время произносили Молча) Вообщем на это я ему не ответил. На следующей день ночные полеты взлетаем по плановой отработали зашли на посадку сели штурман как обычно скорость Потом на скорости 180 парашют ,а тут раз,два и мельком слева РСП ну и пошло выключение двигателей я тоже выключаю генераторы ну все остальное командир применяет аварийное тормажение,но нас это не спасает-выскочили. Хорошо не было с этим курсом никаких препятствий только песок самалет не поврежден.Вкючил аккамулятор Володя то бишь комадир докладывай РП.Окрыленный таким доверием доложил На вышке опять Сенчило вопрос далеко отвечаю предварительно направо налево ,там темень ,ну я и выдал- 500 м,а потом как оказалось всего лишь 50. Вот эти два случая Казалось бы разные , но они гововорят Что самонадеянность в летной работе не нужна уверенность ,скромность вот мне что нравилось у лечиков старой закваски ( Красотин А , Гусев А B, Cтепанов И М да и многие другие Со средним образованием ,фору давали всем нам кто уже носил ромбики Во всех отношениях) .Честь имею. Извените если что то не так написал и за ошибки.
 
Для Юрия Николаевича \\\\unclebu, Это что-ли ?\\\\
Ну это к автомату растормаживания полагаю отношения не имеет. Скорее уж с зажатыми тормозами садился... Но самое интересное все же в высокой культуре выполнения инструкций. Самолет хрен с места стронешь, а они под калеса передней ноги колодки положили (см. верхнее фото) - сразу видно не наши.

Для Тезки - Ты еще скажи, что я смайлики вставлять не умею....))
С уважением, Сергей.
 
Последнее редактирование:
Да,Я городил ,забыл написать почему ком полка поздравил нас с днем рождения летчики знают что форсажи повторно должны были включиться через :6 сек .,а включились через-3 сек почему то (смотрели по КЗА)
 
Да писака с меня некудышный добавлю почему за полосу выскочили .Все банально просто на 22-ом Колпачок под которым скрывается кнопка выпуска парашюта очень туго открывалась ,а на тренаже он не проверил вот из-за этой мелочи получился такой конфуз. Мелочей в авиации не бывает и все это знают, но скем не бывает и все хорошо что все хорошо кончается
 
Все крайние посты от Змея, Метронома, ....137 из рубрики "ЗАБЫЛ".
Дополняю для разноообразия фотографии для этой рубрики.
 
Короткий рассказ об интузиасте от авиации. Мой знакомый Юра (живет в 10 минутах от меня) в прошлом (лет 40 тому назад) учился в Волгоградском ДОСААФ, но до полетов дело не дошло, а желание летать осталось на всю жизнь. 3 года назад он купил сверх легкий самолет в плачевном состоянии и все это время его потихоньку восстанавливал у себя во дворе. Самолет требовал больше чем косметический ремонт. Не было ни двигателя, ни приборов, ни фонаря, ни органов управления. Моя помощь свелась в основном к тому что я давал советы а главное свел его с нашим Аошником и Вадим тебе от него персональное спасибо. Сейчас работы закончены и он с гордостью его демонстрирует и надеется его продать. Он снял об этом короткий фильм.
http://www.youtube.com/watch?v=M7pLwXnRZok&feature=related
и о полетах на этих самолетах
http://www.youtube.com/watch?v=95qPbTc09IE
 
Как всё просто. А у нас бы лет 5 тюрьмы получил.
 
Действительно, почему у нас так всё сложно? Такие просторы, только летай...
*
Виктор (as_on), откликнувшись на мой пост 3270, задал вопрос «Вот только большой вопрос - кому это надо?». И хотя данный вопрос больше был задан в пространство форума, а не лично мне, я все-таки на него, в развитие того поста, отвечу…
Ну, во-первых, о системе военного образования я поделился своим мнением только потому, что командиры без академического значка как бы были противопоставлены командирам без значка оного.
Во-вторых, мне есть, что сказать о той системе военного образования, которую мы тогда знали, хотя она, наверное, не изменилась и до сего дня, жаль только, что своими мнениями не поделились летчики, которые были комэсками не один год. И даже и не два, и не три...
Должность командира авиационнной экадрильи – это особая должность. Я считаю, что командир эскадрильи и командир полка – это две основные фигуры должностной иерархии в авиации. Потому вполне уместен и справедлив был вопрос, а нужно ли комэске иметь академическое образование, и что оно ему даёт в его служебной деятельности. Так что тут моё обращение было больше в прошлое, нежели взгляд в настоящее, не говоря уже о взгляде в будущее.
Я пробыл комэской почти пять лет, некоторые участники нашего форума пробыли комэсками, наверное, лет десять. Кто-то может несколько меньше, кто-то несколько больше. Вот тем, кто командовал эскадрильями по восемь-десять лет, я, будь это в моих возможностях, без малейших раздумий давал бы по боевому ордену. Причём без учёта, какие места эскадрилья занимала в соцсоревновании. Раз за восемь-десять лет не сняли, значит, руководил подчиненным коллективом нормально. Ведь это большой труд, уточню: это большой воинский труд.
Но и мои неполные пять лет дают мне право заявить (т.е. своё мнение я «выстрадал»), тем более что я был все эти почти пять лет «академиком», что академия комэске не нужна, что это напрасная трата государственных средств и времени самого «академика».
Разве академия даёт комэске какие-то преимущества перед своими товарищами, комэсками – не академиками, разве он свои академзнания, если они ещё остались, где-то с пользой для дела приложил? Конечно, нет. Хотя я ошибаюсь. Всё-таки даёт преимущества, но только в одном: в назначении на вышестоящую должность. А разве это справедливо, когда его подразделение ничем в лучшую сторону не выделилось, могло быть даже и хуже, но его назначают выше лишь только потому, что у него академия? Несправедливо! И эта несправедливость растёт дальше, по мере карьерного роста такого «академика», который нередко достигал высоты, которой он не заслуживал, если его сравнить с теми, кто остался там, внизу, всё теми же комэсками. К примеру, если вспомнить семипалатинских командиров аэ Крушина Н.Н. (3-я), Гайдукова Н.В. (2-я) уже далёких 70-х годов, в т.ч. и периода омолаживания военных кадров, а потом и их товарищей Зайца Г.М., Числова В.П., то разве кто-то скажет, что они были слабее тех командиров аэ, кто пришёл с академическими значками…
А на риторический вопрос «Кому это надо?», если его задать себе, отвечу: да никому, это лишь моё мнение по некоторым аспектам нашей прошлой службы. Попробуй, пошли сейчас в МО такие свои предложения, кто к ним прислушается. Сократить время обучения, сократить количество слушателей… Так это же надо сократить и штаты преподователей, может даже и некоторые кафедры, а это полковничьи и генеральские должности в теплом месте. И кому это надо? А тут сейчас пошли бакалавры, магистры… Поэтому надо ещё и здесь владеть обстановкой в полном объеме, чтобы что-то предлагать путёвое.
*
Хотелось бы узнать, а как там у «них» с системой военного образования, какая её структура, какие ступени, этапы и т.д.… Я сейчас попытался что-то разыскать в интернете… Относительного гражданского кое-что есть, а вот относительно военного конкретного ничего не нашёл. Кто знает? Может Александр (Alex0853) поможет?
 
Талаги. МиГ 31. Разведка погоды. Я, в задней. Зам командира в передней. Хорошо нулевой нет. Погода, хуже не придумаешь. Полёт на разведку погоды, по южному маршруту. В сторону Обозерки и на Северодвинск. Лечу, мечтаю. Пока женщина не побеспокоила. Остатком 2200 л.. До Северодвинска не долетели. Сами понимаете, что произошло. В передней врубил слив, выключить забыл. И главное мне ничего не сказал, ну прямо Павлик Морозов. И я мечтатель Ё.. мать, лопухнулся, не контролировал остаток топлива. Наука, доверяй, но проверяй, вернее контролируй. Подвернули на дальний привод. Вышли на посадочный. Начали снижение. Чувствую, в передней напряг. Мои команды практически не слушал. И я стал информировать лётчика: « Дальний 300м., скорость 480 , ближний 80м., скорость 380».Полосы невидно. Выскочили над полосой метров 20 м. и скорости примерно где-то 380.Тут я не выдержал. Руд на максимал, ручку на себя: « Убирай шасси». С выравнивания и набором 200 метров вышли на третий разворот. Слитно выполняли третий и четвертый развороты. Вышли на посадочный. Немного «поборолись». Ближний прошли на высоте 40 метров, скорости 320 , полоса перед нами. Перед полосой практически резко убрали обороты, приземлились нормально. Перед сруливанием с ВПП встал один двигатель. Зарулили на стоянку, встал второй двигатель. РУД на «Стоп». Полёт закончен. Командир выскочил из самолета, даже не посмотрел на меня. Полёты по погоде зарубили. Хорошо командирам их не ругают, да и замполитов тоже. Один у нас сел на занятую полосу, гражданским самолётом. Да же предпосылки, по-моему, не было.
Кулибин.
 
Змей,
Олег здорово! Интересно, а вот местный пиССССатель о низменных чувствах может так же описать то, что ты написал. Не может ! А все аплодируют. Рынок, однако....
 
Добавлю к Олегу в продолжение "...и всё горит"