ТУ-128

Глухонемой сказал(а):
То же своего рода тактика. Тактика общения.
....Бугор писал о другой тактике, тактике передвижения ....на локтях.
" ... по лестнице величия люди чаще и быстрее поднимаются ползком, на коленях..."
не я , древние...

Юра Екатеринбург сказал(а):
Вдруг откуда не возьмись прилетает подарок..
Юра, не путай божий дар с ........ подарком.

С ув.
Сергей.
 
Пост нумер один ...
 
По проводу так живо здесь обсуждаемой темы замполитов хочу заметить, что в ПВО, кроме авиации, есть еще ЗРВ и РТВ.
Вы тамошних замполитов не видели и не знаете… Стыдно бы было по пустякам тут копья ломать.
Там они не дежурят, не наводят, не стреляют, не… Зато считают себя номенклатурой.
А от откровенной бестолковости и ненужности начинают искать оправдания своему наличию в коллективе, причем обращая эти поиски наверх. Крамолу ищут и «обезвреживают». Самое безобидное, это когда просто щеки раздувают и ходят с выражением государственной озабоченности. От этого хоть вреда почти нет.
Сложно сказать, как у них проводится селекция на должности, исходя из чего (в армии, в кадрах, у них свой направленец), но на вакантные начальные должности в РТВ и ЗРВ при отсутствии выпускников политруковских училищ назначают самых технически бестолковых (чтобы избавиться и чтобы током не убило дураков).
Порядочного человека любая должность не испортит, а если есть какая гнильца – так она на любой проявится. ИМХО.

В 350-м я что-то не упомню в эскадрильях дурных людей на этой должности.
Как-то все уважаемые были, причем непременно из штурманов.
В политотделе всегда и обязательно был один гнус, но они там профи, было бы ненормально, если иначе… Даже деревня не считается полноценной, если в ней нет дурака.
Быкова я толком не застал, от него, слышал, плакали…
А Гена Упоров был таким начПО, что просто удивительно, как он туда попал. Так он и закончил службу инспектором армии (вместе с Сафроновым ушли – 2 моих земляка).
Не забуду его «выступление» на подведении итогов: вышел Генадь Михалыч, посмотрел в бумажки, которые видно еще со времен Валькова переписывались, только фамилии меняли, потерял к ним интерес, глянул на Петровича (Левина), который был тогда замом по летной и: «У нас некому летать!»
Потом перенес взгляд на Ильина (зам по ИАС), которому принадлежит легендарная фраза – «раз в неделю, нужно организовывать разгрузочный день – не пить!» и добавил: «У нас не на чем летать!». А тогда что-то запарка была с движками – и ресурс, и забоины…
Потом посмотрел на коллектив и с горечью добавил: «У нас некуда, да и незачем летать…»
И сел.
Классика жанра. Фиг где еще увидишь…
Историй с ним - … Только их рассказывать нужно подальше от детей и дам. Мастер был художественного слова. Лет 6 назад был в Новосибирске, заходил в гости - такой же легкий, веселый и разбитной.
Редкого оптимизма человек.
 
Последнее редактирование:
Да, интересное было «выступление»…
К сожалению, фамилии, за исключением одной, прозвучали незнакомые. А Петрович (Левин) – это, наверное, мой однокурсник. Если ещё и Владимир, то тогда уж точно он. Службу в Купино начинали вместе, вместе на Ту-128 переучивались теоретически. Хороший парень… По крайней мере, я его таким запомнил. Спокойный, воспитанный, не способен на хамство. Лично мне нравился. Почему-то уверен, что таким и остался. Сейчас живёт в Ставрополе. Не знал, что он был в Белой замом по лётной. У нас тогда, как правило, замами без академии не ставили, только за редким исключением, учитывая большой практический опыт комэском, а он, по-моему, её не заканчивал, хотя своё мнение об академии и об «академиках» я уже изложил. Согласно ему (мнению) и замам по лётной не обязательно иметь академической образование, если только, как писал Степаныч48, быть академическим кадром на случай войны, а вот опыт необходим обязательно.
 
Последнее редактирование:
Богунков,
Да нет, то самый Левин. В.П.
Но академию он закончил и потом что-то подозрительно долго был командиром в 3 АЭ.
А так да, действительно и воспитанный, и умный, и спокойный до флегматичности. Хотя доводилось его видеть и возмущенным...
Разве что, может, иногда снобизмом от него потягивало, так это по нашей жизни и не грех вовсе...

P.S.
Упоров не помню откуда пришел, может сразу после ихней академии имени ихнего вождя. Знаю, что раньше он служил где-то на востоке и летал на Яках.

А Сафронов он тут не на одной фотографии фигурирует, только у меня он с усами, а раньше, оказывается, ходил с босым лицом. Витя Васильич был повсеместно уважаемой фигурой. За карьеру перебрал все должности, кроме командирской. Даже начальником ВОТП побывал. Если не вру (ст.товарищи поправят) он капитаном был назначен зам.командира полка в Омске. Потом сняли за один случай, а он РП был. Закончил службу инспектором армии в Нсб. Да прокололся - решил, что можно будет 4-к. выкружить, дескать дети разнополые... Хотя 3 - давали. А потом понеслось так, что можно и не ждать... Сам он барнаульский, Нсб ему как раз бы... Пришлось вернуться. До недавнего времени был в охране на ГЭС - от дома пешочком, да и не пыльно

Гена Вальков был пропагандистом, штатным спичрайтером для любых случаев. Маленький такой, как в близких мне волейбольных кругах сказали бы - "с собаку ростом. Сидячую". Постоянно ездил в какие-то мутные поездки по линии КПСС. Не знаю, какого уровня, может и ЦК - прицепляли вагоны с пропагандонами и они разъезжали по Сибири. Чем занимались, сложно сказать, но он постоянно сожалел, что зря его туда тянут - "...тебя бы, Витька, другое дело - море халявской выпивки, закуски и девок, готовых на все..."
Так давай, говорю, предложи - может проникнусь вашими идеями... Нет ведь, продолжал дальше армию позорить...
Если не вру - вернулся на Белую, нашел какую-то должностишку - у него жена была крупной торговой рыбиной в тех краях...
 
Последнее редактирование:
О тематических границах общения...

А я опять выражу своё мнение, которое ну никак не вписывается в проскрутово ложе некоторых, что лётчики должны здесь воспоминать только о самолете Ту-128. Да, Alek0853 при открытии ветки написал: «Эта ветка для тех, кто был связан с эксплуатацией и обслуживанием ТУ-128, а так же для тех, кто интересуется этим самолетом». Но это не говорит о том, что здесь общающиеся не должны отходить от темы самолета Ту-128 в сторону: шаг влево, шаг вправо – расстрел! Жизнь авиатора была не только в самолёте, а сегодняшнего пенсионера-авиатора тем более. Если бы придерживаться жесткого правила «не отходить», кстати, никем не установленного, то мы бы не увидели некоторых прекрасных рассказов наших форумчан. Не буду ходить далеко: возьмём только последний рассказ Олега (Змей) о рыбалке. Или некоторые зарисовки Николая Першина и других…
Конечно, не надо увлекаться этим шагом влево или вправо. Не надо увлекаться и фотографиями других самолетов, иначе можно перетащить сюда чужой сайт, но иногда отвлечь своих товарищей от «невеселых дум», когда на ветке наметилось молчание, я думаю, не только можно, но и необходимо. Главное, не переходить меру. А порассуждать на другие авиационные темы, которых предостаточно, сам Бог велел!
И это моё твёрдое убеждение.
*
Добавлю:
Если только вспоминать о полётах, кто как взлетал, кто как садился и как, где, с кем перехватывал, то уверяю, рано или поздно воспоминания прекратятся, тогда ветка зачахнет или надо начинать свои воспоминания сначала по второму, третьему кругу...
Здесь лучший выход для хорошего общения в том, чтобы все общались, все писали, рассказывали, делились своими мнениями, т.е. все "работали", а не только ставили свои одни смайлики, что проще всего...
 
Последнее редактирование:
Богункову


Полностью согласен...

Мои намеки о том, что не стоит про....

замполитство...
политику...
куда катимся...
а были такие вот и такие...


Потому как этого везде с избытком... а эта ветка, как мне показалась особая... во всяком случае была до определенного момента....

И много других

По той же теме, не совсем корректно ответил Степанычу48
Приношу публичные извинения....



Это всего лишь "мнение зрителя"
 
Змей привет! Каждый раз поражаюсь твоей памяти. И всё, точно описывать. Завидую доброй завистью. Не писатель я, да и в школе практически двоечник по русскому языку был. Поэтому поводу даже комплексировал. А, вот предложить реактор термоядерного синтеза - это запросто. К той рыбалке, я бы ещё добавил. Что, тогда мы прилично поймали щук. И даже несколько отнесли Пушкарёву. Видел его последний раз в троллейбусе, вмести ехали. Я, тогда спросил у него как здоровье. На что, он мне светил: «Не дождётесь». С тонким юмором был командир. Сколько мне снился, всё мои полёты зарубал. Николай, ты бы ещё бокальчик шампанского употребил и тогда уж наверняка места мало было бы на стуле. А на этом озере, кто рыбачил на живца, все приходили с приличным уловом щук, другая рыба по чему-то там не водится. Прошлым летом там рыбачил, на уху поймал. А весной около запруды до сих пор рыбаки развлекаются. Ну, а лягушек по моему во круг Москвы по больше чем у нас. То я смотрю Москвичи земельку нашу к рукам прибирают. Пошёл на охоту в район переправы у Лодьмы, свернул на дорожку, прошел немного. Смотрю дворцы деревянные стоят в лесу. Я, туда. Любопытно. Тут баба выскочило и начала орать: «Частная собственность, проход запрещён». Потом я докопался москвачи развлекаются. Бля, додемократились. Настроение даже упало. Николай, а приезду буду рад.
Кулибин
 
Наш коллега ink_66 процитировал 1-ю страницу, как я полагаю, чтобы предостеречь от опасного съезжания форума в политику.
Коллега П.Богунков предложил расширить спектр нашего общения, чтобы не пересыхало...
Отзываюсь на это еще одним т.ск. "портретом" в рубрику "Твои люди, авиация!"
Тем более - уже совсем рядом наш общий праздник.

Начальник ТЭЧ 350 иап майор Орлов В.А.

Василий Анатольевич Орлов. Личность, до обидного малоизвестная и широко практически не цитируемая.
О нем не сложено стихов, песен, баллад, саг, поэм, легенд, эпосов, драматических сценариев и ораторий.
Не написано картин, офортов, натюрмортов и эстампов. Не снято документальных, художественных, публицистических и учебных фильмов.
Не поставлено балетов и опер. Не начеканено чеканок, не навышито крестиком и гладью, не нарезано резьб по разным материалам и поверхностям. Не наваяно скульптур, барельефов и бюстов. Не учреждено премий или хотя бы стипендий.
И зря. Зря не сложено, не написано, не снято и не наваяно. Будущее нам этого не простит.
Взять Клима Ворошилова или Семена Буденного. Тоже военные люди. Тоже весьма привлекательного происхождения. При этом редкостные дураки. Клинические просто. О чем масса свидетельств современников. Ничем хорошим не запомнившиеся. Ничего приличного и заметного не совершившие и не создавшие. Хорошо еще, если им нечаянно удалось чему-нибудь доброму не успеть помешать… Даже смертью храбрых не смогли погибнуть.
И что? Абсолютно правильно: в честь этих людей, известных тупостью, беззастенчивостью, подлостью, предательством и жестокостью переименовывались города, заводы, фабрики, академии, улицы и проспекты, назывались танки, корабли, писались картины, ставились пьесы и памятники, учреждались значки, снимались фильмы, слагались легенды, пословицы, поговорки…
За что им все, а Василь Анатольичу Орлову ничего? Где справедливость? А, Господи? Куда, епрст, смотришь на? Кто ответит? За что боролись?!
А ведь те, кто знал Орла близко, с большой симпатией, переходящей в восторг и неумеренное восхищение, вспоминали сделанное и сказанное им, с удовольствием цитировали его чеканные фразы, сказанные им, разумеется, походя и без напряжения.
Следует сразу добавить, что любители и ценители устного орловского творчества здорово проигрывали оригиналу и в интонации и в неповторимом выражении лица.

* * * * * * * * * * * * * * * * *
Весьма показателен один пример из его обширной практики. Ангар, где располагалась ТЭЧ истребительно-авиационного полка, представлял из себя большое, ново, с любовью и местным изыском отделанное помещение.
И вот, среди этого образцового порядка и благолепия, на одной из стен, на самом видном месте, однажды появляется гвоздем исполненная надпись: «Слоны – пидарассы !» И стену жаль, и надпись не такая уж безобидная, как может показаться непосвященному.
Дело в том, что солдаты, неизвестно почему, всех офицеров между собой называли «слонами».
Такой выбор вдвойне странен, потому что они в тех местах категорически не водились, а, значит, мало кто знал их повадки. Прозвище, понятно глупое, но в принципе, достаточно беззлобное, ассоциирующееся с большими трудолюбивыми животными, не склонными к беспричинной агрессии и даже выделяющимися умственными способностями. Да и не совсем точное, ибо многие не тянули не только на слона, но и даже на среднюю овчарку.
Поэтому, как казалось, сложно укорить, называя именем такого привлекательного животного. Не шакал все-таки, и тем более козел…
Надпись, понятное дело, зашлифовали и закрасили силами потенциальных специалистов по настенной росписи ТЭЧей.
Но «слонам», и тем более Орлу, крайне не хотелось оставлять безнаказанным такой оскорбительный выпад. От рецидивов никто не гарантировал. Преступление было обезличенным, ответственности за этот террористический акт никто на себя не взял, и объективно не представлялось возможным вычислить вандала.
Многие офицеры поплевались и смирились с тем, что злодею воздастся на небесах. Якобы оттуда все видно – даже песня всем, кто служит в авиации, известна: «…ля-ля-ля…тра-ля-ля… нам сверху видно все! Ты так и знай!..»
Но не таков был майор В.А.Орлов, начальник ТЭЧ в/ч 65319!
Не мог он себе позволить ждать Страшного суда. Он предпринял такой ход, что понимающие люди просто снимают шляпу перед этим неординарным, мудрым человеком.
Василий Анатольевич построил солдат и произнес речь следующего содержания: в штабе полка открылось 2 вакансии писаря, но на эти должности нужны грамотные люди с хорошим, или уж, на худой конец, с разборчивым почерком. Ему поручено произвести первичный отбор среди своих подчиненных, а последующие этапы кастинга, будут проводиться уже штабными. Он не только не испытывает удовольствия от такого поручения, но и активно против. Но приказ есть приказ, и он вынужден его исполнить, хотя солдат и без того не хватает до штатной численности, не беря даже во внимание их навыки и толковость.
А на писарские должности все равно неизбежно попадают наиболее технически грамотные. И он опять вынужден готовить авиационных механиков с нуля… Мать-перемать… дай им бог здоровья…
…А кто из солдат не носит в своем ранце писарский жезл?!
Ведь это всегда в тепле, что для района Крайнего Севера далеко не вторично, передвижение без строя, практически обязательный отпуск, увольнения, возможность решать свои проблемы не «по команде», а через шефа, девки кругом (конечно не дадут, но мало ли, да и просто приятно…). Словом, должность во всех отношениях крайне выгодная и желанная. Грамотность же действующих писарей даже у бойцов не вызывала большого почтения, благодаря чему они не испытывали заблуждений по собственному поводу, комплексов неполноценности и иной рефлексии.
Во всяком случае, все поголовно, с большой охотой согласились написать небольшой диктант для оценки собственной профпригодности.
Всех желающих, а нежелающих, как уже было сказано, не оказалось, Орел завел к себе в просторный кабинет, усадил за стол для заседаний. Соискатели сладкой писарской судьбы подписали листки и изготовились. Орел достал из сейфа какую-то специальную книгу, сосредоточенно ее полистал и начал:
- А, вот... пожалуй… вот это… «…По знойной, запятая, жаркой Африке бежали слоны. Точка. Все они были пидарасы. Точка.» …Ну-у-у, …пожа-а-лу-уй.., и достаточно. Можно сдавать. Решение собщат потом. Доведу. Отъезд на обед через 5 минут.
Люди нетонкие, с гипертрофированным самомнением и завышенными самооценками, конечно, снисходительно улыбнутся, высокомерно подумав: «Как все безыскусно, по-военному, в лоб. Все шито белыми нитками, особенно на фоне произошедшего и по горячим следам.
Такие Орлы могут только все запороть. Разреши дураку Богу молиться…»
Можно предположить, да что там – «предположить», можно сразу горсть зубов дать за то, что майор Орлов не только не был знаком с атрибуцией, т.е. с тем, что это есть не что иное, как «установление автора, времени и места создания произведения», но и вряд ли бы когда с ней познакомился в любом будущем.
Однако, совершенно невзирая на свою непосвященность в тонкости этой самой атрибуции, или, как сейчас принято говорить – непродвинутость, он легко умыл и насухо протер любых авторитетов этого дела. Возможно даже со званиями, степенями и мантиями, казенным автотранспортом.
Теперь представьте себе, что напороли бы выпускники психологических факультетов, а равно и тех, где учат на пинкертонов… Можно с полной уверенностью сказать, что они и по сию пору что-то там исследовали, сличали, выясняли, проводили экспертизы, следственные эксперименты и перекрестные допросы.
Самые ушлые, возможно, защитили бы диссертации или ушли на повышение… Менее способных таскала бы Служба собственной безопасности или правозащитники за применение пыток и незаконных методов следствия.
Но обосрались бы все.* С ног до головы и головы до ног.
И яйцеголовые, и остроконечники с тупоконечниками разных мастей, и … Кроме майора Орлова Василия Анатольевича.
Чем отличается хороший график от тех, кто именует себя художниками и творцами?
Тем, что умеет рисовать.
Чем и занимается, а не треплет языком на искусствоведческие и близкие темы, не изображает глубинную работу мысли перед камерами.
Так и в приведенном случае, не прибегая к почерковедческим и дактилоскопическим экспертизам, не мучая графологов и криминалистов, сразу же был уверенно идентифицирован и почерк, и стиль, и автор-исполнитель.
Все сделано быстро, легко и изящно. Осталось еще только найти гвоздь, которым были начертаны дерзкие слова.
Нужды только в нем не было. А то бы и его представили и приложили к делу. Без всяких сомнений. Но нет нужды. А то бы…
Знающие люди встают и аплодируют с непокрытыми головами.
Как в финальных сценах голливудского ширпотреба для незатейливых потребителей.
 
Последнее редактирование:
А в среде офицеров ИАС в ВВС и истребительной авиации Войск ПВО "слонами" назывались товарищи со специальностью СД - самолет и двигатель...
 
Глухонемой,

Вот именно.
Один из них написал "сс"
Все великое, как известно, просто...
 
Про форум и темы

Рад приветствовать братьев по разуму и оружию. За выходные многие выпустили пар, посмеялись и окунулись в воспоминания. Кто-то в строках выступающих узрел сослуживцев, вспомнил добрым словом людей, оставивших след в памяти.
Петру отвечу- Да, Володя Левин-это твой однокашник. В 1973 году в группе Вашенко Н., Рассохин В. (земля ему пухом), Барончуков Н., прибыли из Купино. Это была вторая волна молодежи на корабли после нашей шестерки Я, Сафронов В.В. Яляев В.Г Суровцев В.И. Федотов А.И., Васильев Ю.В.
Вторая волна переучивалась значительно проще чем наша группа. В Полку уже была отлажена методика и подготовлена инструкторы.
Володя Левин с должности зам комэски поступил в ВКА в 1980 году, по окончании вернулся в 350 иап, в должности ком аэ. Потом сменил Витю Мурашко в должности зама по летной.
Согласен, Володя спокойный, разумный и деликатный офицер, прекрасный летчик , судьбу которого не обошёл «Господин Случай»
Когда в наши полки дали Ту-124е, Володя поехал в Савостлейку на переучивание. На обратном пути у него кто-то «подрезал» сумку в которой была и медицинская книжка. Летную восстановить проще, а для восстановления медицинской пришлось ехать в Столицу. Там в госпитале, Володя проявил нездоровый интерес к процессу изъятия у него анализа крови из вены , побледнел и показал медсестре белки глаз, за что, как за обморок или потерю сознания был на год списан с истребителей на двойное управление. Оно может быть и к лучшему, т.к. за год Володя налетал на ТУ-124 столько, сколько мы эскадрильей не налетали, влетался в Тушку и не было мастера в полку ему в соперники.

Виктор Васильевич Сафронов - выпуска 1970,
1970-1971 –Канск, а далее Белая. В нашей группе был старшим по возрасту, несомненный лидер в вопросах летной подготовки. Он и Валера Яляев с начала переучивания оторвались от нас, и начав вывозную в начале года, в сентябре уже принимали участие в учениях ап ночниками. 11 сентября –день., который отмечен событиями- в 2000х годах- это трагедия в Америке, в 1973 году – негодяй Пиночет со своей Хунтой убил Альенду, а годом раньше - Витя благополучно катапультировался на взлете, практически сразу после отрыва. Я был пом. РП на СКП. Ощущения не передать. Форсажи погасли (их Витя отключил) еще на полосе. Самолет задрал нос и полез вверх. Тишина, только мигалка сверкает, потом что-то сверкнуло, и самолет грохнулся на землю Вспышка осветила пространство, над вспышкой висел парашют.
Причиной назвали невключение гидроусилителей. Мы впервые стояли так близко к происшествию, участниками которого были наши друзья. Штурманом был Юра Соколовский. Оба- ни единой царапины.
Далее происшествие довольно быстро забыли, никто в глаза пальцем не тыкал, а Витя дальше продолжал летать. Один из первых получил Орден «За службу Родине, прошел должности до зам командира по летной, и будучи майором, при полетах группы наших Беляков в Омске при выпуске чужой спарки Су-9, что-то было с форсажами, Су-9 упал на взлете. Обвинили В.В. в том, что он разрешил перегонщикам взлетать с обратным стартом, в целях экономии воздуха и керосина, и был снят с замов. Судьба безжалостна. А то, о чем пишет Витя as-on по Новосибирску- вполне возможно уже потому, что Сафронов не мог врать, был требовательным и достаточно жестким, а чаще бескомпромиссным.
Тоже-характер не переделаешь.

Два слова о форуме. Мое мнение- в нем должно быть все. Это не учебник по Ту-128, а общение соратников, а в нашем общении, когда мы были молодыми, мы и рыбалку обсуждали и про девок могли потравить, так пусть продолжается все, как в молодости. Змей почти не пишет о Ту-128, а о его любимом СУ-9 все читают с удовольствием.
Главное - чтобы было интересно.
на фото- В форточке- Мельников Сергей Игоревич- Омск, 1973 год;
Коля Ващенко с Валентиной _Белая 1975 год. Назаднем плане Леша Макарихин;
Я с Володей Левиным Ставрополь 2007 г.
(Два последних снимка для освежения в памяти Петра Б.)

С уважением Г.В.
 
Последнее редактирование:
Валера, спасибо! Спасибо за фото, спасибо за рассказ о Левине, о котором я почти ничего не слышал после Купино, как-то «потерялись» после теоретического обучения на Ту-128, хотя Володя из нашей купинской группы (14 выпускников) был в числе трех-четырех, к которым я испытывал товарищескую симпатию. И я видел, что и он как-то относился ко мне с ответной симпатией. Совсем не является секретом или большим открытием, что в любом обществе появляются группы «единомышленников», назовём их так, которые наиболее близки по ряду вопросов, по взглядам на взаимотношения, на порядок, на дисциплину, на ответственность, по месту рождения, по месту прохождения службы и т.д., т.е. по духу, по землячеству, по национальности (последнее для славян нехарактерно)... Я не уважал слишком шумливых, кто вечно «шутил», иногда со злой иронией подтрунивая над своими товарищами, как не любил и тех, кто так не шутил, но подстраивался под более сильных, под более авторитетных, под «стариков», не имея собственного мнения и собственного достоинства. Что делать, такова психология природы общества. Так было, так есть и так будет.
Володя к таким не относился. Он не подстраивался в форватере таких злых шутников, у него всегда было своё мнение, правда, он и не торопился всегда его обнародывать.
Как мне казалось, Владимир был надёжным товарищем. У него, в отличие от некоторых, не было ко мне карьерной ревности, что меня определяли старшим группы на перелет из Купино на другой аэродром, что меня назначили старшим группы переучивания на Ту-128 в Семске. Он к этому относился нормально, спокойно, хотя были и те, кто это воспринимал несколько болезненно. Сейчас я тех молодых лейтенантов, кто носил маршальский жезл в ранце, понимаю больше.

Прошло много времени. Если и было плохое, то оно зыбылось, а вот хорошее помнится. Почему так? Неужели плохого больше, оно чаще встречается, а хорошее столь редко, что запоминается надолго?
 
Наверное, многие уже знакомы с сегодняшней новостью:

"Британский принц Гарри с треском провалился на первом же экзамене по летному делу. Как сообщило командование Королевских ВВС, теперь 24-летнему принцу придется снова пройти курс введения в авиацию, но на этот раз с дополнительным количеством инструкторов, передает ИТАР-ТАСС.
Второй сын наследника престола принца Уэльского Чарльза в начале нынешнего года приступил к обучению на военного летчика. Курс учебы рассчитан на два года. После окончания школы, знаменитого колледжа Итон, Гарри избрал военную карьеру и поступил в считающуюся лучшей в Великобритании военную академию в Сандхерсте, по окончании которой он получил офицерское звание.
В минувшем году принц провел инкогнито несколько недель в Афганистане, принимая участие в боевых действиях - он наводил авиацию на позиции талибов. Однако не так давно принц загорелся желанием стать пилотом военного вертолета Apache и участвовать в боевых действиях. Рапорт о его переводе из наземных войск в Королевские ВВС был удовлетворен командованием британских вооруженных сил после консультаций с Букингемским дворцом. Сообщалось, что бабушка Гарри, королева Елизавета II, одобрила выбор внука.
Однако после первых недель обучения Гарри не смог сдать первый экзамен, который включал полет на учебном самолете Firefly. В Лондоне считают, что неудача на экзамене стала следствием личных проблем принца. В минувшем месяце от Гарри ушла его девушка - Челси Дейви. Сообщают, что принц "очень страдает" из-за того, что не смог ее удержать".
*
Все-таки в Англии демократия присутствует. Доведись сынку кого-то из наших первых руководителей учиться на лётчика, он бы НИКОГДА не провалил экзамен.
=====================
Эту новость я потом удалю.
*
17.02: Придётся оставить, раз далее есть комментарии. Иначе потеряется "связь поколений"...
 
Последнее редактирование:
Перегон.
Я всегда любил что-нибудь перегонять (не только самогон) Тут надо было перегнать Миг-31 с завода в Чугуевку. А до этого хорошо посидели. У меня организьм, что всегда остаточное явление. Надо перестраховаться. К врачу послал запасного из обоза. Бодрый,только с деревни от родственников. Но не знал, что у него давление нормальное, которое к моему ни какого отношения не имеет. Стою жую ветки,на всякий случай, от сосны. Добро уже давно есть . 5 самолетов ждут. Кое как договорились с врачом, полетели.
Как мы летели, через Страну не хочу говорить, упадете. Подлетаем к Чугуевке, прошли на нормальной высоте 20-30м. Роспустились ( во всех смыслах) . Рулю, на каждом повороте нам отдают честь. На стоянке подбегают какие-то корреспонденты, снимают. Музыка военного оркестра. Букет цветов. Дальше ресторан, помню подарок (потом украли) китайский термос.На утро вопрос. А как добраться до Сахалина? Сели на попутный борт Ан-12. Куда летим? В Хабаровск. Сели. Взлетаем, снова вопрос; Куда летим? В Комсамольск. Сели. Куда летим? В Хабаровск.Но мы уже на измене, куда дальше? Когда уговорили командира присесть на Сахалине попали домой.
 
Богунков,

Насчет принца - урод, наверное, редкостный, ибо представить себе, что девка бросила королевского отпрыска просто не могу!!!
 
Информация неверна, это принц бросил девушку, Кстати это она выражала неудовлетворение, когда он поехал искать приключения в Афган.
 
«…Снова замерло все до рассвета…» - песня какая-то, отражающая жизнь на этой ветке. Надо бросить камень…
Буквально вчера имел с Орлом обстоятельную беседу, в которой он заодно сообщил мне, что из Канска (это сокращение нашего 350 иап переучило гвардейцев на МиГ-31) дошла весть (а он там 14 лет прослужил), что мебельный министр порекомендовал им сократить 150 технических должностей. Заменить их гражданскими специалистами.
Как они после этого будут летать и на БД ходить – представить не могли. Среди замов командира теперь, наверное, появится и председатель профкома, а в управлении полка – юрист. Абассака…

Еще о нём...
В полку был караул об одном посту – охраняли и обороняли собственное знамя. Караул назначался исключительно от ТЭЧ. Что было весьма удобно всем, особенно штабному командованию, кроме них самих, так как ежедневно 1 офицер или прапор и 3-е солдат, а с учетом заступающей смены – двойной комплект, отвлекался от текущих дел. В ту пору знамя стояло в старом штабе на аэродроме, к торцу которого примыкало караульное помещение образцового исполнения. Обогревалась караулка собственными электрическими обогревателями не из эстетических, или иных соображений, а просто из отсутствия других вариантов. До поры это вполне устраивало всех.
Но вот пора настала – что-то непоправимое случилось с трансформатором 10000/380, от которого все удовольствие проистекало. А на дворе ноябрь, что для Братска означало «устойчивый снежный покров и снижение среднесуточной температуры до -20 С°» (красивше бы было процитировать поэта: «стоял ноябрь у двора» и не комментировать, рассчитывая на воображение читателей…)
Хотя все относительно: мне, даже прикладывая специальные усилия и напрягая богатейшее воображение, не удается постичь фразу из известных детских стишков – что-то там такое «…мороз десятиградусный трещал в аллеях парка нашего… а нам на морозе радостно… тра-ля-ля, ха-ха-ха…», ну и так далее. Где, когда, чего трещало при 10 градусах? Этого и при 20 не всегда происходит. Может в Африке где… При еще более богатом, даже необузданном воображении….
Реальных вариантов там согреться, кроме двойного пайка, теплой одежды и подключения таки электрического тока не имелось. А электричество – это не только свет и тепло, но и чай, подогреть пожрать, телевизор, радио и проч. удовольствия цивилизации конца века. Перспектива подключения выглядела туманной и не быстрой из-за неясного раздела зон ответственности аэропорта и авиационного полка, а также невыясненной и неустраненной причиной аварии, да и привычного отсутствия шустрости во всем этом процессе.
Можно бы было поведать занимательную и поучительную, с детективным сюжетом историю поиска имеющихся (объект-то военный!) резервных и аварийных источников электроснабжения и рассказать об их печальной судьбе, но не будем отвлекаться от темы. Жизнь шла своим чередом, кое-кто даже получил от аварии преимущества – девки дружно стали жаловаться на темноту и мерзнущие пальцы, благодаря чему были отпущены до устранения последствий.
И только караул всем своим составом в 4 души все 24 долгих часа испытывал сомнительное удовольствие проводить на себе опыты по исследованию влияния низких температур на «полиморсос»* и боевые свойства военнослужащего, причем данными испытаний никто не интересовался, что еще более раздражало подопытных, наводило на печальные размышления и подталкивало к противлению злу. В воздухе угрожающе пахло пацифизмом и изменой Родине.
Тем же привычным порядком проходил инструктаж караула после обеда. Зная, что вождь ТЭЧи в это время находится в канцелярии, я наведался по делам в казарму для решения каких-то вопросов. Вася попросил подождать, пока он проинструктирует караул, на что мгновенно получил полное и быстрое согласие: я с большим интересом хотел заодно узнать, что он скажет своим бойцам после трех дней вымораживания, да еще и с прекрасной перспективой на продолжение эксперимента.
Однако тот, как ни в чем ни бывало, в 1001 раз допытывался – в чем таки заключается неприкосновенность часового, что называется караулом, что такое Боевое знамя части, неподдельно интересовался обязанностями часового и тем, что ему строго-настрого запрещено на посту ит.д. ит.п., на что получал вялые, безжизненные ответы. Собственно в глазах их и во всем внешнем виде читалось только одно – «Когда?
Но Орел с завидной выдержкой разглагольствовал на темы особых случаев, подкреплял их живописными примерами, которые, надо сказать, не находили обычного отклика и не вызывали ярких эмоций в силу отстраненности от реальных проблем бытия. И вот уже инструктаж стал логически набегать на финишную ленточку, как Орел, словно между прочим, с интонациями и паузами, которым бы по-черному позавидовал Смоктуновский, обронил:
- …И о насущном – тепло идет!! (счастье на лицах солдат) – скоро будет лето…Невозможно передать выражение лиц, глаз и фигур бойцов после этих вещих слов. Они как-то обмякли, обвисли, без команды вышли из канцелярии и куда-то побрели. Никто их не останавливал.