вчера изрядно "оздоровились",сегодня подполируемПоздравляю всех со Старым Новым годом!!!
На этом череда праздничных застолий прерывается и у нас появляется возможность немного оздоровиться. Здоровья вам и вашим близким
Вы не лихачьте, а то организм в разнос пойдёт.вчера изрядно "оздоровились",
Если разговор про верхнее фото, то цвет вообще не определяется, одни контуры. Хотя, может на левом борту...Ту-128 с красный бортовым №72
Если разговор про верхнее фото, то цвет вообще не определяется, одни контуры, с чем я почти согласен. Голубой полковой цвет бортового номера 72 со временем стал блеклым, поэтому номера перекрасили, но почему-то в красный цвет. Ниже на фотографиях я представил эволюцию - изменение внешнего вида этого самолета. Поверьте это все тот же самолет №72 со Ржева, на нем теперь отсутствуют аэродинамические гребни на крыле.Если разговор про верхнее фото, то цвет вообще не определяется, одни контуры. Хотя, может на левом борту...
Нижний рисунок, я так понял, с верхнего фото срисовали. Ракеты все с ТГС, видимо с РГС - напряжёнка.
Штурманазоркий глаз пилота!
Немного из истории одного из оставшихся самолетов Ту-128. В г. Ржев на территории 514 АРЗ есть небольшой (закрытый) музей техники ПВО. В нем находится самолет Ту-128 с красный бортовым №72, принадлежавший 356 АП аэр. Жана-Семей г. Семипалатинск 14-й отдельной армии ПВО. Номер был перекрашен из голубого в красный.
Просматривая всевозможные источники, я сделал вывод: цвета полковых номеров самолетов Ту-128 в Талагах (Архангельск), Савватии (Котлас) и Омске были красные, в Амдерме, Белой/Братске и Семипалатинске - голубые или синие.
Этот самолет был построен 3.09.1970 г. Его заводской номер (504202) на фюзеляже не нанесен, т.к. Воронежский авиазавод, начиная с 42-й серии самолетов, из-за секретности заводские номера на фюзеляж не наносил. Данный самолет по неизвестным причинам так и не был модернизирован из Ту-128 в Ту-128М.
К сожалению, местонахождение этого самолета в закрытом музее техники ПВО не уберегло его от вандалов, на нем разбито стекло левой "форточки" кабины летчика, да и ракеты подвешены не того типа.
И ниже красивый и интересный рисунок неизвестного автора. По номеру – тот же самолет, но полковой номер красный, т.е. из 518, 445 или 64 авиаполка.
В ТАЛАГАХ БАЗИРОВАЛИСЬ ТОЛЬКО КРАСНЫЕ!!!! СИНИЕ это были из АМДЕРМЫ.Наблюдения за полётами МиГ-31 в Талагах:
В самолёты с синими номерами сели экипажи в оранжевых "скафандрах" и улетели потом надолго, в самолёты с красными номерами садились пилоты в обычных лётных костюмах и потом совершали круговые полёты в районе аэродрома. Поэтому, можно предположить, что синие - это уже боевые подразделения, а красные - это учебные подразделения.
В Талагах базировались и синие и красные.
Из Талаг, по тревоге, тоже взлетали боевые самолёты, для полётов над Баренцевым морем.
Алексей. Насчет АХТУБЫ. С 1978 года и по 1980 год в Ахтубе проходил испытание борт№52---ТАЛАГИ.Он в Талагах прошел комплекс доработок и с буковкой "М" отправился в Ахтубу для испытаний и стрельб.Мне посчастливелось быть там февраль-март1979 года,да у нас практически все техники полка были там по месяцу на этом самолете.Уважаемый Валерий, приветствую! Большое спасибо за Ваши публикации, особенно о 445 (и)ап — о нём мало информации, особенно о периоде эксплуатации Ту-128 там.
Машина во Ржеве — это 37-02 из 72 гвап (Амдерма) выпуска 1969 г. Бортовой номер её изначально синий.
Заводские номера перестали наносить на фюзеляж задолго до 42-й серии.
Красных номеров 72 в указанных Вами полках не было (машине 17-02 в 445 ап, а затем в 72 гвап (2-я АЭ) был присвоен номер "наоборот" — 27 (как минимум, других данных о её перенумеровании нет)).
Про 42-02: он был построен в апреле 1970 как изд. "И", то есть "простой" 128-й, а 3.09 — это дата передачи самолёта заказчику, причём уже в виде изд. "ИМ" (модернизированного).
Вначале этот борт вроде бы получил номер 83 красный* (или 75 красный — инф. требует отдельного уточнения), и в таком виде проходил испытания про программе Ту-128М в ГНИКИ ВВС в Ахтубинске, а затем был передан в 356 ап, где номер был изменён на 75 голубой, а после очередного ремонта на 26 АРЗ в г. Обь (а/п Толмачёво), как понимаю, уже после 1984 г., был передан в 350 ап (и тут надо ещё раз уточнить, в том числе, номер остался ли), но характеристики устойчивости и управляемости этой машины были и остались, как пишут в некоторых публикациях, "неприемлемыми", и самолёт оказался на "вечной стоянке" в Братске, после чего (ещё раз вроде бы) был перегнан на 514 АРЗ во Ржев, и там впоследствии утилизирован (либо от его перегона отказались по вышеуказанной причине, и списали и разделали непосредственно в Братске — как минимум, несколько таких бортов там остались, их в своё время там наблюдал (издалека) лично, есть и фото (не моё) одного брошенного борта).
Последние 128-е из Братска (и вообще последние в авиации ПВО) во Ржев перегонял, в том числе, Коля Попов николай-78. Если правильно помню, то самый последний перегонял именно он (попрошу его позже поправить, если не так, и какая это машина была).
Несколько раз правил пост для верности (сверялся с разными своими и не своими данными), извиняюсь, если в итоге сформулировал трудночитаемо.
---
* Почему номер в Ахтубе действительно мог быть 83 (как было указано в одной из публикаций), а не по серии-номеру (как было у Ту-128 почти всегда, но были и исключения) — у них там обычно была своя сквозная нумерация машин, что поступали на испытания, разнотипные все нумеровали просто по порядку их учёта в ГНИКИ ВВС.
Это борт№75 (501705)вторая аэ--Талаги,Экипаж АНОХИН--СКАЧКОВ.Этот день для них ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.РОДИЛИСЬ В РУБАШКАХ И ПОД БЛАГОСЛОВЕНИЕМ БОГА!!!!То что система катапультирования была ВЗВЕДЕНА но ПОЧЕМУ--ТО???? не сработала???? и спасло их.Февраль 1978 г.
Аварийная посадочная траектория Ту-128.
После жёсткой посадки у самолёта подломилась левая стойка шасси и он стал двигаться влево, левый ракетный пилон оторвался, левым крылом самолёт столкнулся с двкхметровым валуном, лежавшим слева от ВПП (первый крестик), после чего самолёт стал двигаться правым бортом вперёд, в районе малых водоёмов произошёл сброс фонарей пилотских кабин, но катапультирование не состоялось, потом самолёт остановился, его носовая часть была переломлена в районе кабины штурмана.
На нижнем спутниковом снимке bing.maps показано конечное нахождение обломков самолёта. Кресло командира позже было принудительно катапультировано, без парашюта, и упало на магистральную РД. Носовой конус потом был перемещён в кусты ближе к ВПП и его использовали местные авиафотографы, для укрытия от дождей.
Просьба публиковать уточнения по этой аварии.
Валерий. По сериям не всегда и понятно.В Талагах были и первые серии и средние- 502701(борта №23 и №27)и 5503901(их прозвали ДЕВЯТКИ--№39,49,59,) их получили из Котласа .Да и у меня был борт№93-500903 но на выходе из завода он он стал 501903.На заводе при отработке гидросистемы--проверка шасси и всего , заводские вместо наземной уборки интерцепторов нажали не тот кран и убрались шасси и он год еще стоял на заводе.Вот такая историяУважаемый Алексей Коваль, приветствую Вас!
Большое спасибо за Вашу информацию о самолете Ту-128, оставшемся во Ржеве. Свою же информацию о нем я нашел на сайте «Реестр Антонов Ту-128». В данные сайта я отчасти поверил… Дело в том, и что интересно, в 1971 году я держал в своих руках один из оригиналов фотографии Ту-128 №85, сделанной в Савватии и позже размещенной на приведенном выше сайте. Фотографию моему отцу и мне показывал д. Боря Мегитко – однополчанин моего отца.
Вы пишите "Машина во Ржеве - это 37-02 из 72 гвап (Амдерма) выпуска 1969 г. Бортовой номер её изначально синий".
Возможно, это и так. А почему она не из серий с 33 по 38, и почему именно с Амдермы? Словом, вопрос о Ту-128 во Ржеве у меня лично остается пока открытым. Одно сомнение, правда в Вашу пользу, почему самолет во Ржеве так и не был модернизирован из Ту-128 в Ту-128М.
Просматривая Ваш сайт «Реестр Ту-128», заметил массу белых пятен, одни вопросы, вопросы, вопросы... Еще бы, годы ушли и мы по крохам собираем информацию о Ту-128. У меня добрые воспоминания об этих самолетах (я видел их «в живую»: юношеские – жил в Савватии и взрослые - будучи в командировке летом 1987 года на 514 АРЗ Ржев, видел там посадку, руление и закатывание тех. составом десятка самолетов на стоянку базы хранения.
Уважаемый Алексей! Открывая на Вашем сайте источник информации где «3-й корпус ПВО», подскажу общеизвестное: Ту-128 в этом корпусе были только в Савватии (Котлас) в 445 АП и судя по этому можно внести корректировки по номерам этих самолетов.
И еще, последние 2 самолета Ту-128УТ 46 серии №504604 и №504605 в октябре 1971 г. ушли через аэродром Котлас в Амдерму. В перегоне участвовали экипажи 72 АП (Амдерма): Скурыхин Ю., Енютин В. и Фищенко В., Семёнов Г. Похоже они там отлетали до 1987 г. (возможно и остались) т.е. до переучивания полка на Миг-31.
Фотография "утилизированных" самолетов в Амдерме. Жалкое зрелище.
Возможно, я занял слишком много внимания пользователей этого сайта. Тема о номерах самолетов и их былой принадлежности скорее для другого сайта, а именно сайта Реестр Ту-128!
С уважением Валерий!
9 февраля 1978 годакакого числа случилась эта февральская авария?
Коля Попов действительно перегонял Тушки во Ржев. В 1987 году два экипажа Попов-Черников и Пыжьянов-Мамет были выдернуты с проверки МО (такая жалость) и отправлены в начале в Новосибирск. По определённой причине я был назначен старшим группы. Для начала мы перегнали пару с завода, через Омск и Пермь, а затем нас перевезли в Обозерку, где мы должны были забрать брошенные толи Талажцами, толи Амдерминцами 6 или 8 самолетов. Они были в довольно плачевном состоянии, один из них вообще стоял на ящиках. Их срочно готовили к перелету, кто это делал я не знаю. В наше распоряжение был выделен Ан-26 из Архангельска, который нас возвращал из Ржева в Обозерку, что позволяло делать два перелёта в день. Облет как таковой мы не делали, после взлёта, полет по кругу, доклад что на борту все впорядке и уход на Ржев. В одном из полётов у Попова частично отказало управление, что точно не помню, но посадить он сумел. После всех этих подвигов нас не наградили, но спасибо и не расстреляли.Последние 128-е из Братска (и вообще последние в авиации ПВО) во Ржев перегонял, в том числе, Коля Попов @николай-78.
Это борт№75 (501705)вторая аэ--Талаги,Экипаж АНОХИН--СКАЧКОВ.Этот день для них ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.РОДИЛИСЬ В РУБАШКАХ И ПОД БЛАГОСЛОВЕНИЕМ БОГА!!!!То что система катапультирования была ВЗВЕДЕНА но ПОЧЕМУ--ТО???? не сработала???? и спасло их.
Это борт№75 (501705)вторая аэ--Талаги,Экипаж АНОХИН--СКАЧКОВ.Этот день для них ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.РОДИЛИСЬ В РУБАШКАХ И ПОД БЛАГОСЛОВЕНИЕМ БОГА!!!!То что система катапультирования была ВЗВЕДЕНА но ПОЧЕМУ--ТО???? не сработала???? и спасло их.
На фото явно вырисовывается цифра 74. Кто-то "отклоняется от истины".