Вы пишите "Машина во Ржеве - это 37-02 из 72 гвап (Амдерма) выпуска 1969 г. Бортовой номер её изначально синий".
Возможно, это и так. А почему она не из серий с 33 по 38, и почему именно с Амдермы? Словом, вопрос о Ту-128 во Ржеве у меня лично остается пока открытым.
Уважаемый Валерий, машина вряд ли других серий, так как у Ту-128, как правило, было принято "кодировать" в бортовых серию и номер. Впервые меня в этом просветил тут (надо далеко пролистать ветку) много уж лет назад уважаемый
Прокопыч, и это подтверждается во всех полках (были некоторые исключения, о них позже напишу).
Следовательно, возможные варианты 17-02, 27-02 и 37-02.
07-02 тоже (совсем в теории) возможен, но при этом (вроде бы! тут надо уточнить) он был бортом 07 сначала в Саваслейке для переучивания, а потом с тем же номером поступил в Талаги в октябре 1966 г., где его с синего (были ли в то время в Саваслейке синие номера (в 80-е и сейчас точно да), тоже надо уточнить, но скорее всего) перекрасили в такой же 07, но красный.
Да и старая машина — имхо, если бы даже она была когда-то 72, до хранения во Ржеве она бы не долетала, будучи списанной намного раньше.
Про 17-02 я писал выше:
машине 17-02 в 445 ап, а затем в 72 гвап (2-я АЭ) был присвоен номер "наоборот" — 27 (как минимум, других данных о её перенумеровании нет)
Это фото из Амдермы (фотогалерея ветеранов СВВАУЛШ:
Фото).
Машина 27-02 мной пока не определена, не исключаю, что она была в 445 ап (по нему как раз у меня большинство "пробелов"), и могла там носить тоже номер 72, а после перевооружения на МиГ-25 куда-то передана или списана (упоминаний её пока нигде найти не удалось).
Но те историки, кто был во Ржеве, и мог детально исследовать машину (найдя заводской номер на каких-то не видимых на внешних поверхностях элементах конструкции), пишут, что она всё же 37-02. В частности, это Николай Якубович. При всём уважении к его возрасту, ему далеко за 70 сейчас, его статьи и книги воспринимаются большинством "так себе", так как он допускает ошибки, и подходит к истории достаточно поверхностно — но в плане "ржевской" машины, полагаю, он опирается на точные (будем пока так считать) данные, полученные непосредственно на месте, и снимал машины он лично — см. номер, что он указал в своём репортаже оттуда:
АвиаМИР инфо » МУЗЕИ » Ржев: музей Войск ПВО страны. Других историков, кого знаю из тех, кто там бывал, запрошу ещё раз по этому поводу отдельно.
То, что машина 37-02 (борт 72) амдерминская (и про 27, прибывший туда из Савватии), мне сообщил в своё время Борис Григорьевич Ерошенко, зам. командира по ИАС 64 ап (Омск), светлая ему память
. Борис Григорьевич служил ещё и в Амдерме в 1971–1976 гг., и практически всё про омские и амдерминские машины сохранил, и со мной поделился по моей просьбе, огромное ему спасибо и низкий поклон. Об этом я напишу подробнее отдельно позже (ранее писал о его инф. здесь, см. ссылку ниже).
Реестр Ту-128, который я создал и развиваю, публично до сих пор не обновлён (здесь и на Airforce.Ru), хоть я и собирался 2,5 года назад сделать большое обновление, анонсировав здесь (
https://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/post-3021946).
Была необходимость ещё раз свести, перепроверить, а это всё в свободное время, поэтому вышло очень долго.
То есть пока на тот реестр, что тут, не смотрите, он давно устарел и по большей части неактуален.
Тема о номерах самолетов и их былой принадлежности скорее для другого сайта, а именно сайта Реестр Ту-128!
Относительно восстановления с общей помощью реестра решил, что лучше пусть это будет здесь, в этой ветке, чтобы никому никуда не переходить лишний раз, даже в пределах сайта. Проще тут всё выяснить (что сможем), а потом уже в той отдельной ветке форума я обновлю реестр.