Точно конечно уже не узнаешь, но почти точно это 1967год котласский полк,
они готовились к параду в Тушино, где в итоге прошли не парой , а тройкой
вот в таком вот строю. Специально для парада подогнали 12 красных ракет,
которые потом отстреляли и все остальные были только белые.
Лётчиков наградили орденами Ленина, штурманов -Красной звезды.
Орден Ленина доярке получить было гораздо легче чем лётчику (если не война), не баловали военных такими наградами. Я лично знал только
двоих - участника того парада Серебрянского и Володю Ивлева который
пуганул амеров на Дальнем Востоке( на МиГ-31).
А вообще многие пробовали в плотном строю и получалось, но об этом я уже писал. Конечно как "Стрижи" или "Витязи" на Ту -128 невозможно даже
теоретически и даже не потому что нет тормозов или плохая приёмистость двигателей, самое главное лётчик не видит своего крыла, а на малых интервалах без этого сложновато будет.
В одном из ранних постов я нашел сведения о параде 1967 г. от Letnab 137.
Хоть это было и давно, у меня следующая, немного дополненная информация о воздушном параде над летным полем в Домодедово 9 июля 1967 г., посвященного 50-летию Октябрьской социалистической революции, и его участниках. В связи с большим количеством зрителей и авиационной техники, было принято решение провести парад не в Тушино, как это было традиционно, а в Домодедово.
По рассказам свидетелей из 445 иап в полете Ту-128х участвовали экипажи 518 ап (Талаги г. Архангельск) и 445 иап (Хотилово Калининской/Тверской области).
При подготовке к параду постоянно проводились тренировки по слетанности экипажей в плотном строю в составе звена, которые были гораздо сложнее полета парой.
Для проведения тренировок были определены и проходили подготовку и запасные экипажи.
Полет Ту-128х проходил в заключительной части парада.
Летчиками из 445 иап, участвовавшими в этом полете и дислоцирующегося тогда еще не в Котласе (Савватии), а в Хотилово, были п/п-к Рашитова Г. (Зам. командира по летной подготовке, в дальнейшем командир полка, в эвене он шел ведомым) и п/п-к Прокофьева В. (Зам. командира по ПЧ погиб 28.05.1969 г.). А третьим...
Просматривая информацию Михаила Ивановича (фамилию не знаю) от 13 мая 2011 г. (стр. 590 этого сайта) о летном составе 518 АП (Талаги), перегнавшем первую группу ракетоносцев с завода на аэр. Талаги, а также других летчиков первыми освоивших войсковую эксплуатацию Ту-128 на аэр. Талаги в 1967 г., как о возможных участниках парада в Домодедово, фамилию Серебрянский я не нашел.
Получается, третьим летчиком звена из 445 АП, участвовавшего в воздушном параде в Домодедово был м-р Серебрянский (о нем же впоминал и Letnab 137).
Строй самолетов был очень плотным, скорость была более 600 км/час (при скорости до 450 км/ч перехватчик вяло реагировал на отклонение элеронов).
Экипажи в этом скоротечном полете испытывали колоссальное напряжение, строго выдерживая в полете интервал между машинами, и величайшую ответственность возложенную на них.
После парада, прохода двух звеньев Ту-128х над аэродромом Хотилово и их приземления была организована торжественная встреча участников парада с вручением экипажам цветов. Немного позже экипажам вручили памятные значки (смотрите Фотоальбом стр. 67, фото №3.1).
В ноябре 1967 г. за отличное выполнение правительственного задания - участие в воздушном параде в Домодедово Указом Президиума Верховного Совета СССР летчики 445 АП (участники парада) были награждены Орденами Ленина, штурманы экипажей - Орденами Красной звезды, часть технического состава - медалями.
И еще о параде в Домодедово. Когда казалось, что всё уже закончилось, в небе над Домодедово показалось звено и одиночный самолет, которые не видели раньше.
Это были новейшие на то время истребители-перехватчики Миг-25. Над срединой полосы они синхронно встали в вертикальную горку, включили полный форсаж и, оглушая всех присутствующих, в течение 2-3 секунд стали невидимы даже в бинокли (скорость более 3000 км/ час – фактически километр в секунду).
Миг-25 демонстрировали военные летчики-испытатели Лесников И., Горовой Г., Петров В. и испытатель Горьковского авиазавода Вахмистров Г.
Эта сенсация и стала финальной точкой, от которой долгие годы не могли оправиться западные авиаконструкторы.