ТУ-128

Что -то не то по поводу П.А. Шклярука. Если это 4 курс, Армавирское, 1966 г. , лето, то в это время и мой Батя был на 4 ом курсе АВВАУЛ. Они с первого курса летали на МиГ-15 , никаких Л-29. И на тот момент не АВВАКУЛ, а АВВАУЛ. Так у него в дипломе и написано. Краснознамённым училище позже стало.
 
О Павле Васильевиче Шкляруке . В аэроклубе Павел летал только на планере. В АВВАУЛ он поступил в 1964 году. На втором курсе в 1966 году ,будучи курсантом второго курса, при выполнении самостоятельного полета на его самолете Л-29 отказал двигатель. Команду РП на катапультирование он не выполнил, принял решение сесть на Волгу. Далее вы знаете. В 1967 году на втром курсе я попал в АЭ м-ра Сосюры, где годом ранее погиб П. Шклярук. При ознакомлении с нами Сосюра спросил: "Одесситы есть?" "Есть,"- ответил Валентин Сарнацкий, друг Шклярука. Сосюра посмотрел на него и сказал: "Ты у меня летать не будешь". Валентин вылетел самостоятельно с оценкой "отлично", но при выполнении самостоятельного полета в зону потерял ориентировку, на "перехват" подняли его инструктора, тот его нашел, и по остатку они сели на аэродроме Кинель. После этого Валентин больше не летал. Как мы не упрашивали Сосюру, на все наши просьбы он отвечал : "Забодали меня эти "хорошие" одесситы". Летали мы на аэродроме "Горный" Саратовской области.
 
Валентина Сарнацкого оставили дослуживать каптерщиком на нашем курсе. После демобилизации он поступил в Краснокутское училище и успешно его окончил. Летал на АН-2. Жил в Одессе на 10 фонтане. Я заезжал к нему в гости, но не застал. Он работал в сельхозавиации-химичил.
 
Летали мы на аэродроме "Горный" Саратовской области.
Крайний год полётов училища на "Горном" - 69 год. Наши (вып.71г.) там летали на Л-29, второй курс. В последующие годы вышли на "полную" южные аэр., Ханкала, Аджикабул и др. И "Горный" отдали.
 
"Горный" это Сокол, а разве не Левинцов был командиром АЭ у Шклярука. Мой батя и Казаченко там инструкторили в это время. Кряжев, Карпов, Нургалиев, Прокофьев-кому-то знакомые фамилии по Саратову.
 
Последнее редактирование:
Николай, сегодня День Знаний. Читай и запоминай, пока я живой. П.Соколовый (Сокол в обиходе) раньше назывался Разбойщина это населенный пункт на окраине Саратова. На этом аэродроме базировался истребительный полк до предачи его училищу в 1965 -1966- годах. Командиром полка в то время был п/п-к Суравешкин. С 1969 по 1991 в Соколовом открыли авиационное училище летчиков (СВВАУЛ) в котором готовили вертолетчиков. А Горный это населенный пункт в Саратовской области, на окраине которого был грунтовый аэродром-запасной аэродрома Кинель. В Кинеле летали на самолетах СУ-9. Пару раз за лето они прилетали в Горный эскадрильей. Расстояние между Соколовым и Горным примерно 180 км. Нас, после освоения Кинели нашим Сарнацким Валентином, дрючили и заставляли знать район полетов в радиусе 500 км. Инструкторов перечисленных тобой я не знаю. По всей видимости они инструкторили в Соколе или Аткарстке. Каждый год эскадрильи менялись местами СОКОЛ_ГОРНЫЙ_АТКАРСК. В Мире есть три картинки Горный-Мирный и Озинки.
 
Последнее редактирование:
Пермь-76: Уникальный бункер-музей 52-й ракетной дивизии РВСН в ЗАТО "Звёздный". Боевой путь дивизии
Часть 1. Военный городок Пермь-76 ЗАТО "Звёздный" https://dzen.ru/a/ZQ64cM78KBMoETE9
Часть 2. Наземная экспозиция ядерных ракет https://dzen.ru/a/ZQ65XYGSp1BnpsS0
Часть 3. Бункер Командного Пункта 52-й ракетной дивизии https://dzen.ru/a/ZQ67c0I69zHdT0Xv
Часть 4. Помещения командного вагона ракетного комплекса БЖРК "Молодец" https://dzen.ru/a/ZRMJgR1vxnwJN3Cl
Часть 5. Экспозиция 1539-й ремонтно-технической базы ядерного обеспечения https://dzen.ru/a/ZRoD9A7JIl5NAAr7
Часть 6. Экспозиция 2498-й технической ракетной базы дивизии https://dzen.ru/a/ZRoEVDtAAnlwMpOF
Часть 7. Экспозиция ракетных комплексов 52-й ракетной дивизии РВСН https://dzen.ru/a/ZRoFpMyqqyxNHFPB
Заключение https://dzen.ru/a/ZRoGNyJ98SjfHj9D