ТУ-128


Никакой будки -ГТС-гусеничный тягач средний, лёгкого не видел, а вот тяжёлые у нас тоже были ГТТ наывался, от ГТС отличался более широкой гусеницей,размерами и гораздо более мощным дизелем. (ГТС-ка на бензине) Кроме того, что сия техника легко могла и зимой, и летом прогуливаться по тундре она ещё, и плавала.
Представь себе танк без башни и всё что выше гусениц из брезента -извини фотку не нашёл, а описал как мог. С уважением.
 
Слава , привет ! Что-то мы с тобой практически одновременно сегодня "вышли на работу" Приятно сознавать что общаешься почти как в живую.
 
Letnab137,Сынок,я тебе подскажу-пошукай ГРЕМП-БЕЛЛовские фото,я у себя что-то тоже не найду.
 
Сергей! ГТСка выглядит примерно так...
 
С первого раза не пролезло
 
Последнее редактирование:
СНеж,Серёжа,привет,если не ошибаюсь,то это как раз ГАЗ-74!
 
Васильевичу, Николаевичу и тезке спасибо за ответы. Теперь понятно. Действительно (МАО как всегда правильно сказал!!!) на фото с Грием-Белл есть такой тягач.
Еще раз спасибо.
С уважением, Сергей.
 
Змей, Letnab137, спасибо за "напоминание" амдерминских природно-климатических реалий
Вы не совсем правы. "С кабиной от ЗиЛ-157" (точнее там кабина похожа на кабину ЗиЛ164 (157), но несколько другая), это БАТ (вроде как большой артиллерийский тягач), тяжелый тягач на шасси танка Т-54 Вот такой: http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Bat-m.jpg
В Амдерме был один такой, то ли в стройбате, то ли в АНГРЭ. Использовался только как тяжёлый тягач. Когда ехал дома тряслись .

ГТС это гусеничный транспортёр средний (или гусеничный транспортёр-снегоболтоход, как действительно правильно даже не знаю). ГАЗ-47. Машинка 50-х годов. Двигатель ГАЗ-51. Среднемоторная - впереди кабина, затем двигатель, затем грузовой отсек. Вроде как даже и не плавающий был. В 70-х в Амдерме был уже крайне редким экземпляром. И его ГТСом тогда уже ни кто не называл, называли строго по марке ГАЗ-47, ну или по простому "старый вездеход" А собственно ГТСкой тогда называли ГАЗ-71, хотя официально он ГТСМ (где М модернезированный), дальнейшее развитие ГАЗ-47. Компоновка такая же, только сам чуток побольше. Двигатель ГАЗ-53. Плавающий (за счёт вращения гусениц). СНеж, вот его фотографию дал. В оригинальном виде. Вот фотография: http://www.gazgroup.ru/data/270.14.Gaz34039.jpg его современного варианта, который от "классической" ГТСки отличается тремя принципиальными вещами - установкой сзади ленивца (у ГАЗ-71 гусеница "оборачивается" вокруг заднего катка), другим двигателем и грузовым отсеком со штатным жестким верхом, а не тентом. Хотя и в 70-е самодельных жестких верхов было достаточно.
Был самым распространённым в Амдерме вездеходом. Очень хорошая проходимость. При "минусе" практически невозможно "засадить".

ГТТ - гусеничный транспортёр тяжелый, построенный на базе шасси плавающего танка ПТ-76 и родственного ему БТР-50. Двигатель спереди, а за ним единая кабина-грузовой отсек, тентованная сверху. Плавающий, водомёт. http://altaytms.ru/foto_video/72/gtt-fotoarkhiv
Проходимость просто зверская (некоторые знающие люди вообще называют ГТТ абсолютным эталоном проходимости). В Амдерме то же много было.
 
С ГТС кажется разобрались, причём очень квалифицированно, так много про эту машину я и раньше не знал, хотя изредко приходилось пользоваться.
На фотографиях узнаю только Гену Решетникова и Вагифа Гаджи-Оглы. Со спутника Амдерму видеть не приходилось, но тоже узнаю.
 
Последнее редактирование:
Letnab137Вова,счастье Миша,,что его пост не видит Ду-ду
 
Миша,
а в Амдерме были двухзвенные плавающие болотоходы Д-10, Д-30 с резинотканевыми гусеницами? Они выпускаются с начала 80-х. Вот у них проходимость!
 
А у меня с БД связана вот такая история (скорее, помешательство). Как-то у нас ввели по субботам парко-хозяйственный день (ПХД) по примеру наших соседей из ВВС. Каждую субботу до обеда мы маялись от безделья и ходили в домик БД смотреть телевизор, тоже, кстати, «Орбиту-4». По утрам там показывали тираж «Спортлото» и все острили по поводу азартных игр с государством. И был у нас в эскадрилье начальник ТЭЧ отряда Саша Алябьев – ветеран полка, начинал на Су-9 (частенько говорил, что Ту-128 гораздо удобнее в обслуге). Очень обстоятельный и спокойный мужик. Вот он однажды говорит, что, мол, при научном подходе выиграть можно! Все посмеялись, но в понедельник он принес на службу 2 или 3 общие тетради и показал нам, что с самого начала розыгрышей Спортлото он вел статистику выпадения цифр, выявлял какие-то закономерности, строил графики вероятностей, таблицы перекрытия номеров, все это разноцветными карандашами, короче полный песец! Говорит, можно попробовать в 6 из 36, но для гарантированного успеха нужно примерно 1000 твердых советских рублей. Мы все были настолько поражены Сашиной уверенностью, что немедля договорились, что 20 человек сбросимся по полтинничку и рискнем! Человек 15 получилось технарей, и 5 Саша уговорил из летного состава. И это безумие началось. Мы поочередно ездили в Усолье-Сибирское за билетами, на службе по Сашиным таблицам их заполняли, везли назад, чтобы опустить в ящик, по субботам в ПХД ходили на БД смотреть тираж в «прямом эфире» с азартом нынешнего хоккейного плей-офф и строили планы, куда потратить будущие миллионы. Над нами потешалось все БД, да и весь полк наверное. Но как ни странно, через месяц наш банк увеличился до 4-х тысяч, и Алябьев решил, несмотря на то, что мы «требовали продолжения банкета», вернуть всем первоначальный взнос. Но после этого, в полном соответсвии с теорией вероятности, удача от нас отвернулась и еще через 3-4 тиража у нас осталось 180 руб., которые были в одну из пятниц пропиты в березовой роще фуршетным способом (т.е. стоя) т.к. было по-весеннему холодно (снимок Letnab’а напомнил). Ко всеобщему удовольствию в этот же момент субботние ПХД были отменены, и нам оставалось предаваться приятным воспоминаниям! (За цифры не очень только уверен).
 
Я после 1982 в Амдерме не был.
 
Кроме охотников и рыбаков все остальные по тундре перемещались на своих двоих.
Посидеть на вечной мерзлоте одно удовольствие, а теперь на лекарства пенсии едва хватает.
Враг хитёр и коварен-ОГОНЬ
 
Мужики!Загадка: на одном из 3-х фото ,на переднем плане мой друг- Сынок?Отгадавший-получает благодарность от всего личного состава ветки.Срок- до 1-го апреля!
 
Последнее редактирование:
Сынок, а я-то думал, что там все твои друзья! Ну, а самый-самый на верхнем.
 
Слава, не все же такие старые, как МЫ с ТОБОЙ, потому я наверное перечислю всех.На первом-спина Челанцева, Антипин, Гречишкин, Кузин, Лысенко.
На втором- стоят: Дорохов, Лотков, Ковальчук, неизвестный. сидят-Неботов, Кузин, Демишкевич, Матюкин, Королёв, неизвестный, Сергушов.
На третьем - справа: Селяков, Я, и дальше в куртке Матюкин, сзади Иван Савостеев гильзы собирает.Неизвестные раньше были известными, да что-то с памятью стало.... .
 
А меня порадовала фотка со стрельбища...
Подпись: "Банда махновцев расстреливает Красных комиссаров" Картина маслом

Кто это там нагнулся гильзы подбирать до команды РС?
А это чей пацан возле линии огня...!!!???
А уж присутсвие фотографа ПЕРЕД линией огня в момент выстрелов - ни в какие ворота!
Домашний арест на трое суток! Фсем! А РСу - ПЯТЬ! Суток!!!!

Хотя я понимаю, что все эти потешные стрельбы проходили чисто по-семейному, для галочки.

Забавно было бы понаблюдать как вы в "классической" стойке отражаете нападение белых медведей , хотя последний на снимке кажется стреляет с локтя.
(Меня всегда поражали снимки 1918-20 гг, когда революционные солдаты-матросы всей кодлой целятся в фотографа. Анархия - мать порядка).

ЗЫ: А у кого- нить фото с Гопой сохранилось? Очень бы хотел увидеть его молодого и в форме.
 
Последнее редактирование:

Зовите меня теперь просто...Тит!
А помнишь как мы на мерзлоте по молодости посидели, теперь вот на пенсии проблема и вылезла.

ЗЫ: Мужики, не обижайтесь на меня!
Вы для меня - настоящие ГЕРОИ, проведшие свои лучшие годы в нелучших условия северных гарнизонов!
 
Последнее редактирование:
Змей,
На фотографиях узнал Бугаева, Решетникова, Ускова, Яковлева и Гуламова.
Гусев, если ты имеешь в виду Леху, то не узнаю.