ТУ-128

Letnab137, Володя, тебе какую птичку больше жалко? 75-го года рождения или 2008-го?
Змей, Олег, загляни на мыло.
Aoshnik, Вадим, пиво средней вшивости, но пить можно.
 
Инфа по Ту-128 для моделистов


Когда-то в журнале Мир Авиации, кажется, опубликовали отличные чертежи Ту-128.
А инете бродят сканы.
 
Да, в Ахтубинске,в командировках провел в сумме более года.Ьорт
был со 2аэ и номер 24( прошло много времени на 100% не могу утверждать).
Описанный случай действительно был,со мной там присутствовали:Дубровин, Тетеркин,Герман. Это был один из первых вылетов на данном аэродроме.Да действительно на нем летало много экипажей.Делались еще пуски ракет.Он весь
тек,Саня Дубровин Делал отверстия внизу фюзеляжа и об.яснял на тех.посту,что это дренаж.Одно время на нем не работала система кондеционирования(гнало тепллый воздух),а было жаркое лето 80-х,но испытатели от ПР не отказывались,т.к.это оплачивалось отдельно.Проблемы были с РСБН-2са(не работала далльность)
 
жора,
Жора!Если ты Жора К.,то изложи ситуацию повнятнее,-всё-таки на нашей ветке и гости бывают,что про нас потом подумают
 
мао сказал(а):
жора,
Жора!Если ты Жора К....
Вячеслав Васильевич! Это Жора К.(тот самый, о котором Вы подумали ), по моей просьбе, пытался прояснить ситуацию с сем-ским бортом в Ахтубе...
 
СНеж,Серёжа!Понял тебя,теперь все обзавидуются-ветка с переводом- с русского на русский
 
Слав, я тоже русским владею( со словарём), но ни хрена не понимаю.
Валера- и тех и этих.
 
Letnab137,Сынок,у кождого из нас есть странности,но в радио,(Жорка извини -открою секрет)-он был классный ЧЕРЕП
 
Вячеслав Васильевич! Здесь я с Вами согласен и солидарен полностью и безоговорочно!
Ибо Жора Кузнецов был и остался самым достойным и уважаемым РАДИСТОМ семипалатинского авиационного полка!!!
 
СНеж,Серёжа!Так вот и возми на себя "репетиторство" с Жорой по превращению мыслей в более удобоваримый текст!Факт,им озвученный,очень интересен и мог бы иметь продолжение на ветке.Кстати:я даже вспомнил экипаж,кто гонял борт(но только не №24!) в Ахтубу
 
вот, наткнулся. http://www.infanata.org/index.php?newsid=1146094845

Название: Дальний перехватчик Ту-128
Автор: В.Г. Ригмант
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 1/2007
Страниц: 36
Размер: 27.38 Мб
прошу прощения, если уже было
 
Zx-m,
если знаете, где можно скачать все статьи Ригманта по семейству туполевых? Заранее благодарен
 
Слава, что-то и эта ветка чахнет и я заметил, что оживляется, когда кто-нибудь описывает реальный случай из жизни Ту-128 и его экипажа. Как Валера Матюкин, например. Конечно не у всех были такие случаи, но это и хорошо, все равно у всех было что-то о чём можно рассказать, было и весело и не очень- хочешь смейся- хочешь плачь. Чтобы далеко не ходить начну с себя.
Сегодня 7-е апреля- Великий православный праздник: Благовещение .
А для нас он ещё тем хорош, что делать ничего нельзя. Но это сейчас, а тогда.......
в общем 7-го апреля 1983г. в Омске упал Лёва Соколов. 25 лет однако.
Отмотаем ещё 10 лет назад.....
Мы с Лёвой собираемся выполнить полёт по маршруту для обозначения воздушной цели для ЗРВ прикрывающих одну из баз Северного флота. Задание простое как
"рукомойник" - после взлёта в Амдерме взять курс в точку в море ( Баренцевом)
расположенную в 400-х км. на север от указанного объекта. В данной точке иметь высоту 400 метров, выполнить разворот, на указанной высоте выйти на цель и далее с набором высоты следовать на посадку на аэродром Талаги. Сделали ИШР,керосинчику маловато , конечно, но оснований для паники тоже нет.Верхнее начальство тогда ещё было не пугливое, разрешало практически всё на что были способны самолёты и экипажи. Готовимся и летим. В Амдерме обычные плановые полёты, нашему экипажу никто особого внимания не уделяет, когда приходим на самолёт оказывается что он не готов, срочно готовят запасной, но он оказывается с двумя ракетами( а расчитывали ест-но без них). Снимать некогда, советуемся, принимаем решение лететь так как есть.Летим, погода прекрасная,ни одного облачка
голубое небо , синее море, прямо курорт. Подошли к рубежу снижения, погода стала похуже появилась верхняя облачность и мореуже не синее, а тёмно свинцовое ,Но снижаемся всё нормально,высота 400 метров , разворачиваемся на юг и летим. Море кажется рядом, волнение выше среднего,белые барашки на свинцовой воде не вызывают восторга. Правда иногда встречаются корабли и как то теплеет на душе.
Никакие РТС не работают идём старым дедовским способом по компасу с учётом ветра. На берег выходим почти точно,когда Лёва увидел базу довернул влево 10 градусов и проскочили точно над ней, далее набираем высоту и идём на Талаги.
За 200 км. до аэродрома загорается лампочка "остаток 2000" , А чуть раньше КП запросил остаток и Лёва доложил: "остаток-3,5" это нормальная практика если на борту всё нормально и ничего особенного не предвидится завышать остаток,чтобы
не попасть в предпосылку. Кто не знает, посадка с аварийным остатком является
предпосылкой к лётному происшествию и экипаж за это прилично "ошкуривают"(так
раньше было, сейчас не знаю) А что нам осталось - снизиться и сесть, так на это много топлива не надо.Но, как говориться мы забыли"про овраги",а это Талаги
снижаемся в РТ, вроде бы всё срастается, выполняем разворот на посадочный,
докладываем что в расчётной, высота 2000м.В ответ РП запрашивает остаток
ну и Лёва "по честному"говорит остаток-3 и тут же получаем команду:"Вам влево на 180 до команды,заходит Ил-18" В кабине сразу становиться как-то душновато, а тут ещё довольно приличная кучёвка с верхним краем 4000м и нижним 1000м, а мы то на 2000м.Я включил прицел мощные облака перед собой можно было видеть. Так
уклоняясь то влево то вправо гребём от аэродрома, а время кажется остановилось.
Наконец на удалении 80 км дают команду на разворот на посадочный курс. занимаем посадочный, спрашиваю Лёву про остаток, говорит " трудно определить, примерно
тонна" а в это время ещё крутимся между облаками, визуально вроде всё одинаково
а по прицелу засветы хорошо видны,командую влево . вправо, Лёва крутит, потом вдруг резко выводит из крена и говорит:"п.....ц не успею" и тут начинает нас трепать
по взрослому,потом влетаем в полосу града, лупит по самолёту как будто сидим в железной бочке, а по ней камнями лупят. Но и это прошло, выскочили из облака,
по планкам "выехали" на курс и глиссаду, снижаемся, выпускаем закрылки, спрашиваю Лёву осторожно так, чтобы не нервировать : что там у нас с остатком?
Получаю вежливый ответ : "нету ни х.... остатка" Принимаю изготовочную позу для катапультирования,но на работе это не отражается,продолжаем планировать, всё идёт нормально только очень медленно, но наконец вот она- полоса, садимся и даже заруливаем, Керосина осталось как раз по стакану на каждого члена экипажа.
На самолёте с кока ободрало всю краску, разбило проблесковые маячки и стекло у тепловой головки ракеты. Но всё остальное и главное двигатели целы, поэтому нас быстренько заправили и вытолкнули в Амдерму устранять погнутки и побитки.
Так мы с Лёвой выполнили простенький полёт с посадкой в Талагах,быстренько, туда и обратно. И это не последний такой случай, но это уже другая история.
Кто Лёву не знает он в середине.
 
Последнее редактирование:
СLetnab137,Сынок,про Лёву,конечно,надо бы открыть отдельную ветку Если кто среагирует на твой пост,то изложу тоже одну летную историю связанную с очень большим Христианским проздником,уж что-то ветка и правда хизнет!
 
мао,
очень хотелось бы послушать!
 
Letnab137,
С топливом у нас были свои заморочки. На Ту-128 были, как всем известно, были установлены расходомер с турбинными датчиками, топливомеры емкостного типа и датчик аварийного остатка в одном из баков индукционного типа с поплавком. Расходомер и поплавковый датчик работали почти безотказно, а вот с топливомерами постоянно возникали проблемы - в основном из-за качества керосина (или вода, грязный ТЗ и пр.). Датчики топливомера представляли из себя коаксиальные трубки и вставлялись в баки снизу (в крыльевых баках, кажется, сверху). При попадании в них воды или грязи, у топливомера разъезжались все стрелки (иногда по всем группам), и единственным правильным действием были раскачка всего самолета, промывка датчиков и повторная заправка. Но керосин так часто оказывался грязным, что бывало, что половина кораблей в эскадрилье перед началом полетов или перед повторными вылетами требовала этой процедуры. И, хотя стыдно признаться (не я это придумал ), существовала тогда такая практика, когда мы просто регулировали положение стрелок подстроечниками на блоке топливомера в техотсеке перед вылетом так, что в начале полета показания были верными. При этом, естественно, по мере выработки топлива, погрешность показаний возрастала, и перед посадкой стрелки иногда показывали вообще «цену на картошку». Но, что меня удивляло, ни разу ни один КК не высказал серьезно претензии – так, иногда, как бы мимоходом, кто-нибудь скажет «Посмотри-ка, не пойму что топливомер показывает…». Мне объяснили, что летчики ориентируются, главным образом, на показания расходомера (фактическую заправку на нем ст.техник выставлял, конечно же, точно), на время и режимы полета. А в журнале ЛП есть, оказывается, упоминание о неудовлетворительном обслуживании топливомеров...
 
Спасибо, хоть сейчас правду узнаем. Хотя принцип- меньше знаешь-крепче спишь -для авиации всегда был актуален , говорят раньше за незнание матчасти крепко били, ну так то ж в плену. А мы в плен не собирались.
Слава, обязательно расскажи, здесь же не все летали на Ту-128, должно же и у них сложиться какое-то представление о самолёте и нашей работе,в которой была и романтика, и тяготы воинской службы, и не всегда можно было понять, чего больше.
 
Последнее редактирование:
Народ!Обещенное сказание пока тормознём,т.к. Сынок обратил внимание,что ватка про Ту-128,я а хотел про другой тип,но случай амдерминский!Поэтому взамен про ТУ,как я запускал Ту-128 с "толчка"!ХОТИТЕ ВЕРТЕ ,ХОТИТЕ НЕТ Итак:Летали мы восмеркой в Рогачёва менять БК-туда свежие(Р-4м),обратно-на регламенты.Сели,заправились,переподвесили ракеты,получили "добро"домой и начали запускать,но у Василия Николаевича Блинава(коллоритнейшия личность,но это другая тема)левый ТС выплюнул лопатки и-форсмажор!Фишнан принимает решение оставить меня,а мой с-т отдать Блинову,так как в силу его ,чисто русской особенности,оставлять нельзя,хоть на Новой Земле и был "сухой закон".Мне было велено его с-т перерулить на правом по полосе в дальний карман поВПП и ждать рем.бригаду.Когда вырулил на ВПП,РП дал команду "ждать",так как нужно срочно посадить АН-26(через голову).АН сел,а пока он надомное просвистел я обнаружил,что левы размотал % 5-6(ветер был строго встречный метров 12-15).Я поставил переключатель в п."прокрутка двигателя",немного подразогнался на правом и тыкнул" запуск в воздухе",к сруливанию с ВПП я был уже на ДВУХ движках!Вторая половина этого перелёта имела тоже "особенность",но уже не со мной а с Самохой(Самохин).Так как лететь- всего ничего -договорились:на форсажах до 11ты.,снижение до 8 ,сливаем кессоны и садимся сходу(погода в Амдерме резко ухудшалась).Самоха как аккуратист и педант(какой рост-такой фитиль!) очень аккуратно вместо АЗСов "слива" включил оба пожарных крана(они все четыре рядышком,только конфигурация колпачков разная)Всё это случилось акурат над Карскими воратами!К 4 тыс. запустил кое как благодаря штурману,который был из выпуска Сынка(сами летали в аэроклубе)!!!С фамилией могу ошибиться,поэтому не называю.ХОТИТЕ ВЕРТЕ,ХОТИТЕ НЕТ
 
Последнее редактирование:
Слава,давай любой тип, тем более, что у нас их было раз два и обчёлся.
 
Letnab137,Вова,да без проблем,но ближе к упомянутому Празднику.