ТУ-128

Уважаемый, Пётр Васильевич! Спасибо за приглашение, но лезть в чужой огород как то не очень... .Как в "Бриллиантовой руке"...." Приезжайте к нам на Колыму, Да нет лучше Вы к нам..." Поэтому хочу ответить Вам на нашей ветке, тем более Вы её смотрите.
Все перечисленные Вами фамилии на слуху, но встречаться приходилось только с Жуковым и Рассохиным, как -то Ваш выпуск пролетел мимо Омска, а в Амдерме я был
раньше чем Вы и Ваши однокашники.
Прочитал на Вашей ветке об виртуальном "испытательном полёте" на Ту-128 по варианту
Валеева, но в Вашем исполнении и, к сожалению вынужен констатировать, что закончился он бы там же, где и закончился полёт Валеева.
Вы бы над БПРМ убрали обороты на МГ, а потом постепенно, по мере падения скорости их добавляли, но ВЫ просто забыли, что до ВПП 10 секунд, а приёмистость
АЛ-7Ф2 около 19 . Ну, а дальше всё понятно и так. К сожалению
в Амдерме Л\С быстро менялся и
также быстро забывался опыт предшественников.
1974год Посадка майора Бойченко, курс 74 нижний край 70 метров,выход на БПРМ
и одновременно под облака с ошибкой 10 градусов , скорость ест-но тоже повышенная. Лётчик убирает обороты до малого газа и строит заход,а когда понимает
что из этого рая не выйдет ...ничего переводит РУДы на максимал , но тяги нет и он
продолжает заход стремясь попасть на полосу . И когда он понял,что на полосу всё таки не попадает , а тяги всё ещё нет он делает ещё одну, роковую ошибку-включает форсаж, сопла открываются и даже та тяга, которая только начала
появляться исчезает и самолёт садится левой ногой на БПБ, а правой в сугроб.
Складывается правая нога,самолёт бросает вправо, складываются левая и передняя, отрываются ракеты и тут включается форсаж . Далее 800 метров самолёт
не касается земли пока правой плоскостью не ударяется в бруствер у РД её отрывает, а самолёт разворачивает и он задним ходом выскакивает на перрон, где и останавливается в 15 метрах от стоящего Як-40. Штурман Иван Романович Савостеев открыл фонарь, стал на сидение и стоит не зная " куды бечь" форсажи ревут, двигатели на максимале, лётчик молчит. Хорошо рядом ЦЗТ, подбежал техник
ст. л-т Хохлов открыл фонарь и отключил двигатели, ещё народ подбежал вытащили
лётчика, пока суетились самолёт загорелся и горящий керосин потёк в сторону Яка,
стали из снега строить запруды,потом начали стрелять катапульты, взрываться ТРЖК
(тогда ещё кислород был жидкий)и тд. В общем от самолёта остался след на перроне да кое-какие железки. Вот Вам и малый газ над ближним.А Иван Куприянович Бойченко(царство ему небесное-умер в прошлом году)был не слабым лётчиком
и тем не менее до конца своих дней ходил с костылями.
 
Последнее редактирование модератором:
Насчет посадки с аварийным остатком. В 1984 году мы с Белой перебазировались в Братск. Расстояние небольшое, поэтому командир полка Валентин Отрубянников дал команду слить топливо и полным ходом в Братск. Сам он должен был всех выпустить и перелететь крайним. Когда мы уже все сели то нас всех построили на стоянке и все ждут командира. Высокие гости из Москвы и все местное начальство как положено на почетном месте. Валентин с вылетом немного задержался и аэрофлот начал срочно сажать свои самолеты, которые отогнали в сторону чт бы нам не мешать. Командира держали на кругу минут 40, а каждый круг это где-то тонна. Уже на земле, что бы зарулить на нашу стоянку, надо было опять занять полосу (магистральная РД еще не была построена), a полоса все время занята. Короче у него на полосе останавливается один двигатель а затем и второй. И вот картина.Полк стоит, гости ждут а командира тягач притаскивает на галстуке на стоянку. В начале никто не понял что случилось, это уже потом разобрались.
 
Слава, добрый день, понял тебя. А по поводу твоего случая, если тебе кто верит, так я первый! Однако и на старуху бывает проруха и ты кое что подзабыл, вернее не забыл, а объединил два разных случая в один. Поясняю, случай с Володей Самохиным был при мне , более того мы с Витей Фищенко были на СКП и эту группу принимали, тогда ещё если помнишь полосу покрывали асфальтом и вы садились на 15см. слой неукатанного асфальта, только брызги во все стороны. А второй случай был уже без меня т. к. лётчика Блинова,да ещё большого оригинала я не помню, да и ракеты Р-4М появились не ранее 1976года. Коротко о Самохе, перепутать пожарные краны со сливом кессонов НЕВОЗМОЖНО, потому что они хоть и рядом, но совершенно разные.На ПК
тумблёры стоят во включенном состоянии т.е.вверх и в этом положении они закрыты красными колпачками и законтрены и чтобы их закрыть надо было сорвать контровку поднять колпачки и тумблёры выключить т.е. вниз, а на слив закрыт чёрным колпачком
в положении выключено т.е. вниз и чтобы его включить надо колпачёк и тумблёр поднять . т.е вверх. А у Самохи просто был за..б какие бывают периодически у всех,
может думал о чём -то другом или ещё чего. А летал он скорее всего с Валентином Лаврентьевым
 
Letnab137,Сынок,и я об том же!Самоха(рост ,фитиль,заёб)-сам признался потом,что сливал впервые!Я же и подчеркнул "конфегурация"АЗС разная(просто на стал детализировать)...А то что не помнишь В.Н.Блинова,это Сынок,просто зрелость!Со мной это тоже бывает.А подстрочно-уже убедился?
 
Слава вспомнил Блинова Василия Николаевича, начал вспоминать котлошан
которые пришли из Котласа в Амдерму. Знал всех их прекрасно, поскольку
после училища попал в "Солнечную Савватию" и пролетал с ними с 70-го
по 73 год пока по замене не попал в Амдерму. Из старого поколения, те
которые лет на 10 постарше: Вася Блинов, Серега Окутин, Саня Гусев,
Сан Иваныч Гусев живет рядом со мной в Волгограде, очень часто
общаемся, а ему уже 72 годка. А из нашего возраста: Слава Козлов, Олег
Питерсон, Саня Левада. Саня Левада вроде 69-го года выпуска АВАКУЛ. В
Котласе помню с того же года: Гена Рыбаков, Леха Задорожный, Саня
Логвинов. А поскольку был холостяком, и собирались за рюмкой "чая"
достаточно регулярно, отношения между нами были теплыми, такими они
остались и в Амдерме. Историй море.
Отправил Вася Блинов, летом, семью на материк. Ну и зарулил в общагу:
- Валер, составь компанию, в одного не могу.
Посидели хорошо, вспоминая "Cолнечную Соватию", и много ещё чего.
Василий говорит:
- А пойдем в баню сходим.:confused2:
Короче пошли, а баня общественная, была на улице Ревуцкого, внизу.
А работала: по четным - женский день, по нечетным- мужской.
Считали, считали, после этого дела трудно разобраться...
Решили опытным путём. Ну и не угадали.
На следующий день Васе Блинову пришлось долго обьяснять происхождение
фингала на морде лица.
Он, Вася Блинов, первый показал, как Ту-128 крутит "бочки", до сих пор
в ушах пыль, показал ещё в Котласе.

На фото:
1) "Солнечная Савватия" с Саней Левадой.
2,3) Сегодня по дороге с дачи.

С Уважением, Валера.
 
12,13 апреля!

Однополчане,тушкари,сочуствующие!Всех с проздником авиации,космонавтики,войск ПВО Амдерма,в центре Василь Николаич Блинов
 
Присоединяюсь, всех с праздниками, ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ во всём!
Славка, всё равно Блинова не помню, может он всё таки был после 1975 года, хотя Котлас переходил на МиГ-25-е. Ну не знаю, может как у Самохи?
Валера, как хорошо у вас всё уже цветёт, а у нас в этом году хотя весна и на месяц раньше, однако цветут только осины и берёзы.
 
Letnab137,Вов,всё-таки,если мне не изменяет память,они(В.Блинов,А.Гусев-из Котласа и Валентин Фролов-из Талаг!) пришли в 74г.
 
Мужики всех с праздником ПВО. Мы на Белой его обычно отмечали в березовой роще. У нас весна уже началась, но такое цветение будет, наверное, только через неделю. У меня перед домом растет японская вишня. Ягод нет но 5 дней в году очень красивая, а потом все опадает и до осени просто зеленая. Обязательно размещу фотографию.
 
Авиаторы ПВО страны. Примите и мои поздравления с праздником ПВО! Основные пожелания - всем здоровья и востребованности!
Рад "видеть" сообщения уважаемого Вячеслава Васильевича Моисеева, с которым познакомился в Амдерме (а служил я там с 85 по 89 годы), что касается связи с ТУ-128, то я их обслуживал (СД), и приобщение к кораблю состоялось в Омске в 1982 году в 1 АЭ, и для меня эта техника является "родной" и навевает самые лучшие воспоминания о людях, с кем довелось совместно нести службу. Ещё раз всех с праздником!
С уважением, С. Семенов
 
Всех с праздником, Днем войск ПВО! Здоровья и благополучия!
Саша, березовая роща - это было чудесное место, творение природы и рук человеческих! Чистая, светлая, она не имела внутри никаких ориентиров, поэтому столько фуражек (и иногда даже курток и кителей) оставалось ночевать там с пятницы на субботу. Отошли гурьбой с места пикника на 50 метров - и все, можно было потом 2 часа искать неосмотрительно повешенный на ветку головной убор! Особенно в сумерках...

eSDek,
Добро пожаловать на форум! Кажется, инженер полка по СД Бородин обращался к своим специалистам: "Ну что, господа социал-демократы..." Если есть фотографии тех лет - их не надо утаивать
 
Спасибо за приглашение, но фотографий тех лет очень мало, например вот (тех. состав 1 АЭ, в/ч 01297, г. Омск, 1983 год) в березовой роще:

Если есть необходимость, могу прописать кто изображён на снимке?
 
"Бригада" майора Ерошенко. А в форме были б краше...
 
Letnab137 сказал(а):
"Бригада" майора Ерошенко. А в форме были б краше...
Верно подмечено! Даю список (слева-направо): низ - Толя Дуброва, Николай Григорьевич Шульга (мой первый наставник), Борис Григорьевич Ерошенко (бригадир - зам. командира АЭ по ИАС), Александр Игуменов, Роман Сафаров, Анвар Валитов, Шура Швейкин, верх - со мной рядом Стас Буко, Володя Егоренков, Николай Друзенко, Александр Зотов, Женя Трофимов, Владимир Павлович Расторгуев (если не ошибся), Валера Иванов.
 
Последнее редактирование:
Вот нашёл ещё один омский снимок 1982 года:

это мы с Валерием Водолазкиным экзаменуем бойцов на политзанятиях
 
Последнее редактирование:
прочитал цитату: Сегодня я решил обратиться к вам, уважающим воздушный корабль Ту-128, с предложением-просьбой: заходите на нашу ветку-АВВАКУЛ-71 и, если есть что вспомнить хорошее, интересное, рассказывайте о наших однокурсниках, которые летали на этом самолете. А летали на нём Андрейчук, Барончуков, Богунков, Ващенко, Глущенко, Горбанчук, Данилов, Жуков (умер), Кузьминых, Левин, Решетников, Рассохин (умер), Смирнов (умер), Таньков, Турьев, Шишкин. По-моему, никого не забыл…и вспомнил, как Первый зам. командира полка п/п-к Жуков взлетал на ТУ-128 в Омске без форсажа, причём разбег начинал не с начала полосы, а с позиции РД2 (на РД2 мы делали межполётную подготовку, так как ЦЗТ ремонтировали). До этого взлёта он, в этот день, летал на ТУ-124, а пересев на борт № 40 (если правильно помню, но точно - ст. техник Миша Шейда), начал разбег не включив форсаж. Выдержка и хладнокровие Жукова, а также фюзеляжная заправка самолёта, позволили поднять самолёт, но Шейда, да и все мы, кто наблюдал за этим, пережили стресс. Я слышал ещё, что во время службы в Семске, Жуков "вытащил" самолёт из штопора, но приземлившись, обыденно сказал: всё нормально, а потом, лишь по КЗА, об этом факте стало известно. Жаль, что ничего не вечно, но людская память позволяет продлить жизнь тех, кого уже нет с нами.
 
eSDek,Водолазкин два дня назад вышел на этом форуме по ЛС,поздоровался и опять в подполье
 
Хорошая новость! Что ушёл в подполье плохо, но то, что жив-здоров - очень хорошо.
 
Да, - по летной. Это я ошибся.
Было бы интересно узнать подробности. У меня осталось об этом человеке память и впечатления самые хорошие.