ТУ-128

Постоянно читаю всю информацию на форуме,а вот вступать в дискуссии порой нехватает физических возможностей.Вот как например сейчас: -читаю на форуме,
-слушаю диск группы"Ленинград",
-держу на коленях внучку( 3,5 года),которая все выхватывает из рук и твердит-Включи детскую программу!
-жую таблетки от голода(котлеты)
-затем занимаюсь в саду и во дворе,
-вечером просматриваю софт,что-то изучаю ,что-то закачиваю,
ночью увлеченно просматриваю порносайты,
-а с утра все повторяется опять! Вот так и живу!

ЗНАЧИТ ЖИВОЙ!
Всем большой привет!
С уважением Валерий.
ЗНАЧИТ ЖИВОЙ
 
Валера, добрый день,а может ночь, ты не написал главного -ГДЕ ЖИВЁШЬ.
А потом определимся с кем общаешься и так потихоньку, потихоньку втянешься в нашу компанию.
 
Letnab137,Вова,вотВалерий1970,помню "смутно,",но чётко его штурманский портфель,вернее язычки зомков,где масленной краской(красной!) были нарисованы двусторонние стрелочки с коллиграфическим обознначением "ОТКР," и "ЗАКР"
 
Системный подход ощущается! Рад "видеть и слышать", пусть и виртуально. Огромный Привет от меня!
С уважением, С. Семенов
 
Вот про стресс, пожарные краны, форсажи на взлете напомнило…
Белая, начало сентября 1982 г. Вечер, полеты в день с переходом в ночь. Комната группы АО 1 АЭ на ИПУ сравнительно большая, с окном на стоянку и ВПП. Поэтому у нас обычно, в ожидании возвращения самолетов люди собираются большой толпой, играют в шеш-беш, м….вошку, шахматы и посматривают в окно. Взлетает очередной – и вдруг, еще не долетев до нас, внезапно отключает форсажи. Миша Федоров, аошник, мгновенно, со словами «Падает!» смахивает рукой со стола все фишки и кубики, вскакивает и бежит на выход, мы все – за ним. Секунд через 15, выбежав на бетонку (краем глаза вижу – из летного домика тоже выбегает несколько человек) видим: борт 05 (2 АЭ) на высоте метров 200 проносится мимо нас, за ним тянется желтоватая полоса. Потом отлетели и закувыркались крышки фонарей, беззвучно друг за другом вышли оба кресла, и через несколько секунд в воздухе повисли два купола. Ту-128 продолжал лететь дальше без крена, потихоньку задирая нос. На удалении 4-5 км встал вертикально, закувыркался, выбрасывая пламя из сопел и воздухозаборников, и упал в Ангару у деревни Буреть.
Как только раскрылись парашюты, первой рванула машина НПСК, потом за ней устремились все машины – АПАшки, воздушки, кислородка, тягачи. Во всех – по несколько человек. Со стороны КДП пронеслись УАЗики. Через 2 минуты все вокруг опустело – только несколько техников, чьи борта были в воздухе, кто-то из спецов и я (я еще новичок на аэродроме). Мы стоим группой, гнетущая тишина, всем не по себе, только над нами на высоте тысячи 4 ходят 2 Ту-128, оставляя белесый след – сливают топливо. Один из техников говорит: «Как-то жутковато, аж мурашки по спине…», сказал, и вдруг закатил глаза и упал в обморок – еле успели подхватить за голову, не разбил, слава Богу. Пошлепали по щекам и губам – в сознание не приходит, нужно везти в санчасть. Но ни одной машины нет, у бомберов тоже рабочий день давно закончился. Вдруг на дороге появляется ГАЗ-53 водовозка, на ней с десяток солдат как на тачанке, едут в сторону падения. Мы бросились наперерез, перекрыв дорогу как в «Кавказской пленнице» (в тот момент, конечно, было не до смеха), погрузили нашего товарища и развернули водовозку назад, в гарнизон. Солдатики продолжили свой путь дальше бегом.
РЭОшник Паша (фамилию не помню) утверждал потом, что в тот момент, будучи после наряда ДЧ, рыбачил около Бурети на лодке и видел, как самолет упал плашмя на воду, отломив плоскости
Ту-128 подняли вскоре со дна реки, и он некоторое время потом лежал за зданием ТЭЧ, действительно, с оторванными плоскостями.
Экипаж Пономарев, Калач катапультировались по команде РП после срабатывания сигнала «Пожар двигателя» и безуспешного задействования всех очередей пожаротушения. Они приземлились на колхозное поле, и, как рассказывали очевидцы, председатель колхоза, который вскоре приехал на место с претензиями и требованиями возместить ущерб, чуть не схлопотал по морде от большого количества разгоряченных офицеров.
Но, как сказал нам инженер полка по АО Мартынчук, комиссия по расследованию не обнаружила следов пожара (только следы помпажа), и одной из версий причиной аварии был отказ (ложный сигнал) пожарной сигнализации. Приезжали представители изготовителя этой сигнализации, но никто никому вроде бы ничего не доказал.
 
Aoshnik,Вадим,красиво излагаешь!Но причину всё-таки устанопили:чистейший помпаж из-за "погнутки"первой ступени компрессора(частично разрушился узел подвески створки подпитки ВУ и что-то улетело в двигатель),сигнализация "пожар" сработала штатно,но не по очагу,а по скорости роста Т*....Далее- по тексту.
 
К сожалению, "отказы" на ТУ-128 случались. И не всегда удавалось находить причину отказа, как например в Амдерме с бортом 74: после первого отказа ситемы управления стабилизатором посчитали виновным гидроусилитель, но замена РМ-2 положительного результата не принесла - этот самолёт теперь в Карском море (благо Казаченко и Клейман успешно катапультировались), и также - всё происходило на взлёте, у всех на виду.
 
Последнее редактирование:
мао,
Вячеслав Васильевич, спасибо, я не знал об окончательных выводах комиссии.
Даже легче стало, т.к. эту сигнализацию делали на одном Уфимском заводе.
 
eSDek,
но все-таки, помнится, датчики пожарной сигнализации по скорости нарастания температуры были установлены в пространстве между двигателем и фюзеляжем, и чтобы они сработали, должен быть прорыв пламени из двигателя, либо пожар топливных и гидравлических агрегатов?
 
1973 год. Спираль М.Жукова

Я обещал кратко рассказать о спирали Жукова. Рассказываю...
Это было в 1973 году, в Семипалатинске (ныне Семей). Выполняя полет на перехват, Жуков на выходе из перехвата отвлек свое внимание от параметров пилотирования и попал в глубокую спираль. Все его попытки вывести самолет из спирали не удавались, и тогда Жуков энергично дал рули по спирали. Самолет на глубокой спирали довыполнил бочку, а потом Миша вывел его с критической перегрузкой в управляемый полет.
При послеполетном осмотре техник самолета заметил на крыльях и фюзеляже малозаметные гофры. Доложил по команде, проверили КЗА, Жукову пришлось всё рассказать.
На разборе предпосылки Михаила даже похвалили, что не растерялся. Вспомнили случай в Белой, когда погиб Ткаченко, и обстоятельства, предшествующие той катастрофе… Тогда летчика, который летал на том же самолете и попал перед Ткаченко в глубокую спираль, но вышел из спирали со сверхкритическими перегрузками, отстранили от полетов за умолчание этого факта. Этим летчиком был Дудаков. Где-то через год командующий 14 ОА ПВО генерал-полковник авиации Абрамов опять допустил его к полетам. Всю дальнейшую биографию Дудакова летный состав тех лет хорошо знает.
*
И как эпилог: помнится мне, что самолет прошел процедуру нивелировки и продолжал летать с фюзеляжной заправкой. На боевые стрельбы самолет не допускали, но потом, кажется, на дежурство в 40-минутную готовность стали ставить…
Но об этом Вячеслав Васильевич («Мао»), я думаю, лучше расскажет, - он, как я заметил, по самолетам специалист. Одно только его «…частично разрушился узел подвески створки подпитки ВУ» чего стоит?! Если я первые слова понял, то ВУ осталось полной тайной. А ведь раньше самолет я знал хорошо!
Правда, Вячеслав в 1973-ем, по-моему, был в Амдерме, но потом, вернувшись в Семипалатинск, был, конечно, в курсе всего, что касалось того самолета…
 
Богунков,
Петр Васильевич, присоединяюсь к вашим словам в адрес МАО! Со своей стороны должен сказать, что не каждый аошник знал устройство или принцип действия датчика пожарной сигнализации, а МАО знает. Хотя он и отрицает, я все же подозреваю, что у него имеется полный комплект сверхсекретной докуметации по изд. "И"!
 
Вот и я так, признаюсь, подумал… Но как бы там не было с томами документации, важно одно, что наряду с прежними знаниями самолета, а они без всякого сомнения у Вячеслава Васильевича были, он и сейчас их обновляет, пусть и копаясь в этих томах, конспектах, способствует тем самым и обновлению нашей памяти, отсюда и более грамотному анализу происшедшего того или иного случая на данном самолете. Это очень важно, и за это ему надо сказать спасибо…
 
Петр Васильевич, полностью согласен.
А под ВУ, по-видимому, имелось ввиду входное устройство авиадвигателя.
 
Последнее редактирование:
Народ собираюсь в октябре в Германию. Нужен сайт фирмы «Цепеллин» есть идеи по дирижаблю. Хотелось бы сними пообщаться. Не могу на них выйти ПОМОЖИТЕ.
Кулибин.
 
Aoshnik,Вадим,конечно данные с тех. описания!Все пять томов стоят передо мной на полке и я черпаю данные оттуда,пытаясь выдать за аналы своей память,ать не вышло!
По М.Жукову:самолет был очень деформирован,гофры,правая плоскость "отогнута"вниз почти на 0,5метра,её потом меняли полностью.Чтобы ЛП не прошло как авария,а как поломка -с-т подняли один раз в воздух и закатили в капонир на старом ЦЗ.Года через два перегнали в Толмачево на РЗ(якобы на средний ремонт) и тихонечко списали.У Мишки,в его ситуации,был всего один шанс и он им грамотно воспользовался!После этого случая в КБП (тоже стоит у меня на полке!)внесли Упр .16 А(Контр. полёт на св.зв.)
По спирали Ткаченко:экипаж там не был,точнее в спирали был не экипаж,а их останки,т.к.он был сбит ракетой с самолета которого наводили на ВРПМ вторым...Предупреждение:факт подлинный,приведён как память о невинно погбших,больше коментировать не буду...
 
Последнее редактирование:
нет никакого противоречия сказанному:
попадание посторонних предметов в двигатель может привести к его разрушению, со всеми вытекающими последствиями...
 
Последнее редактирование:
Петр Васильевич, спасибо за рассказ и, спасибо Вячеславу Васильевичу, за комментарий. [Y] И взлёт без форсажей, и возможность вывода из запредельного режима пилотирования, позволяют сделать вывод, что в руках ассов, к коим можно отнести Михаила Жукова (насколько я могу давать свои дилетантские оценки, но думаю пилоты этого лайнера не будут возражать), ТУ-128 был способен на многое и не правы те, кто называл этот лайнер утюгом.
 
Находясь на даче, на кануне майских праздников, особенно Дня Победы в голову приходят разные мысли, связанные с событиями недавнего прошлого. Амдерма врезалась в память на всю жизнь,
из книги «Здравствуй, Здравствуй, Амдерма Моя!» изд.Архангельск 2003г.
Поддерживаю мнение автора:
«27 мая 1987 года гвардии капитаны Юрий Моисеев и Олег Краснов, экипаж МиГ-31, взлетев из Амдермы, перехватили SR-71 [«Blackbird» — «черная птица»] и боевым воздействием вытеснили его далеко в нейтральные воды. Пилоты эти были из состава 72-го гвардейского полка, защитника Арктики. Базируясь в Амдерме, у пролива Карские Ворота, полк должен был встречать вражеские бомбардировщики, которые могли атаковать Империю с баз в Гренландии, через Северный полюс. Полк прикрывал и нефтегазоносные поля Тюмени, и драгоценные месторождения полуострова Ямал. В 1986 году он пересел на новые самолеты. Эффект от таких перехватов оказался настолько велик, что США в 1990 году объявили о снятии с вооружения «черных птиц». Мол, задачи свои они выполнять уже не могут, зато дороги и горючего едят уйму. Надо, мол, рассчитывать теперь только на спутники, которых пока не достают ни МиГ-31, ни новейшие «сухие». (И то в мирное время. В случае войны самолеты четвертого поколения могли оснащаться русскими противоспутниковыми ракетами.) Однако, как только банда разбойников ( Ельцин, Кравчук и Шушкевич) сговором в Беловежской пуще в декабре 1991-го разорвали Державу на кровавые куски, американцы тотчас же оставили сей самолет в строю. Ведь они прекрасно знали, что и «незалежна Украина», и «суверенная Россияния», и тогда еще «дэмократычна Беларусь» быстро превратятся в нищие куски территории с разваленной ПВО и разгромленной авиацией. Что единая система зенитной обороны и сплошное поле обзора русских радаров погибнут вместе с разорванной в клочья державой».
Это мнение разделили и мои однополчане, закрепив интересную табличку на борту МиГ-31, установленного на аэродроме Талаги города Архангельска, был там на Новый 2007 год, в гостях у родственниках.
А сколько их, этих памятников-самолётов символизирующих тот же смысл.

С Уважением, Валера.

P.S. Снимал Виктор Васильевич Тимофеев, большой любитель этого дела, в смысле фото.
 
Самое интересное, что "ценители" Ельцина, в нашем городе (а это город, где этот господин начинал свою эпопею "спасителя душ"), всё-таки добились переименования одной из улиц в его честь, но, вероятно, не учли метаморофозу - улица до переименования называлась: 9-го января (или - имени Кровавого воскресения) и это очень подходит к ныне покойному. Оказавшись в командировке в Москве 3 октября 1993 года, я видел, как расстреливали Белый дом, а потом представили всё так (быстренько переписав Конституцию), что "царь батюшка" совершил геройский поступок...
Да, случилось же такое, если бы кто сказал в 80-х, когда мы совместными усилиями оберегали страну, что такое возможно - никогда б не поверил!
 
Последнее редактирование: