мао сказал(а):
Полёт выполнен вполне успешно,правда в техотсеке ниши передней стойки выгорело половина блоков(как оказалось-было КЗ в "шина-радио,шина обогрев",
Действительно, идиотизм! Возгорание вряд ли бы произошло, но, помимо безопасности полета, аошники могли найти себе немалую работу по восстановлению электропроводки
Про электрооборудование, БД, мороз, Амдерму.
Зимой 83 г. пришел кт нам в эскадрилью новый начальник ТЭЧ отряда из Амдермы. Лет 30-ти, высокий, худощавый, вот только не помню точно ни имени, ни фамилии. Очень толковый парень, даже теоретик авиационной техники. Интересно рассказывал про службу на севере, игру в футбол по ночам (в полярный день) и пр. Мы с ним часто ходили осматривать пролетающие через Белую самолеты – 3М, Ту-95, Ан-22, даже как-то лодки Бериевские (в нашей столовой экипажи в черной форме обедали) – они ночевали на рулежках прямо напротив нас, и нам даже разрешали посидеть в пилотских кабинах (особенно поразил 3М).
Как-то заступала наша эскадрилья в БД в субботу. Морозяка градусов 35-40, ясно. Экипаж приступает к газовке и тут же все вырубают и вылезают из кабины – не включился левый генератор переменного тока. В надежде, что какая-то ошибка, мы (Фомы неверующие:confused2: ) сами залезаем в самолет, запускаем двигатель – щелк тумблером, горит красная лампа, надо что-то делать. Запасная коробка защиты и управления (КЗУ) у нас в группе была, быстренько принес, открыли лючок сверху на фюзеляже, около килевого воздухозаборника, подстыковали фишку, снова запустили двигатель – заработало! И тут началось… КЗУ стоит в тесной нише, два передних винта вывернулись легко, а два задних ни в какую! Подлезть пожно только короткой отверткой, сняв куртку, пока протиснешь ладонь, приспособишся – рука от мороза полностью теряет чувствительность. Начался мозговой штурм – идеи всякие, типа снять часть обшивки, монтировкой выломать неисправную коробку, а потом что-нибудь придумать, вызвать воздуходувки для расчистки ВПП и т.д. и т.п. И тут нач. ТЭЧ отряда говорит, что дескать у них в Амдерме в подобных случаях они применяли следующий способ: подгоняли к самолету кондиционер (спецмашина для обдува холодным или горячим воздухом блоков РЛО при наземной проверке) хобот ее засовывали технику в ж%%у, т.е. задний клапан теплых ползунков, и он мог работать, сняв куртку и перчатки, т.к. горячий воздух проходил через рукава и воротник х\б. Поскольку кондиционер в тот момент у нас был (начальник группы РЛО к-н Переход всегда его на всякий случай заказывал), мы сразу же приступили к реализации этой идеи. Кондиционер близко к хвосту подойти не смог, длины хобота не хватило, кто-то принес кусок другого рукава, контровкой сшили, засунули его мне под рыжий свитер (на мне были демисезонные брюки, без клапана) и привязали также контровкой к шее. Дали горячий воздух – все засвистело, одежонка на мне раздулась, глаза слезятся, сопли разлетаются по сторонам, кондиционер рычит, вонь от выхлопа ужасная, проволока вот-вот перережет горло, в общем дурдом
,- но б%%%, работать можно! В итоге, все сделали, только дальние винты не удалось законтрить, я их потом проверял перед каждым вылетом.
А когда погода растеплилась до -5 град., оказалось, что все элементарно делается, за 5 минут, без всякого наддува!