Извиняюсь, но вставлю "пять копеек". Небольшой офф топ к теме по Ту-128.
Тут выше утверждается, что "САУ-42 (Як-42), АБСУ-154 (Ту-154Б), АП-28 (Ан-24), етц — это всё САУ".
Несовсем это так. Или вернее совсем не так. АП-28 и САУ-42 соотносятся друг с другом как По-2 и МиГ-29. Як-42 самолет даже по сравнению с Ту-154Б совершенно иной по оборудованию (АБСУ-154 это все же обрезанная версия АБСУ-145). АП - это в большинстве случаев стабилизация углового положения и приведение к горизонту. На АП с индексом П предусмотрена возможность управления самолетом по угловому положению от Лазури. Система автоматического(!) управления САУ же реализует более сложные законы управления (с учетом динамики полета самолета(вертолета) и в большинстве случаев входит в состав ПНК (ПрНК) в качестве исполнительной системы (т.е. работает с вычислителем или БЦВМ). В самом простом виде работает от РСБН (РСДН) и ведет самолет по запрограммированному на земле или в полете маршруту. А в САУ-1Т-2Б, который на Ил-76 стоит, еще имеется возможность автоматического изменения тяги двигателя. Так, что там, где есть САУ есть как минимум РСБН-6. Даже источники информации у АП и САУ разные (есть все же разница между ЦГВ и ИКВ(и тому подобными системами)). Кстати неработающая нормально ЦГВ вполне может произвести "проверку летчика", какую прошел Васильевич ака МАО. Ибо при включении режима "ПГ" автопилот сравнивает информацию об углах самолета от ЦГВ с истинным положением самолета и рулевые машинки будут убирать эту разность углов. Если в этот момент гироплатформа "завалена", то самолет будет приводиться к "заваленному" горизонту со всеми вытекающими последствиями.
А Лазурь (до великого передела ВВС и ПВО) была насколько помнится исключительно ПВОшным атрибутом. Потому и две комплектации бисов было.
Еще раз извиняюсь за офф топ.