ТУ-128

Это случилось 4-го или 5-го апреля у омичей на стрельбах из-за отказов не хватило самолёта и семипалатинцы, как братский полк (без кавычек) оставили свой самолёт,его взял себе Кононов. Стреляли крайний день, Кононов сам летал на УТИ на разведку погоды, после которой доложил, что погода хорошая только временами идут снежные заряды, но в общем летать можно. П-к Староверов принимает решение стрельбы выполнять по плану с посадкой в Белой. Первая пара Масленников-Врублевский ушла нормально. Экипаж п/п-к Кононов -п/пк Кушев начинает взлёт в сильнейшем снежном заряде (с РД полосы не было видно)и падает за сопкой, что по курсу взлёта в Чите. Итог расследования - ошибка лётчика, но те кто знал этого лётчика
никогда не поверит, что Лёха Кононов мог после взлёта, на высоте 900м иметь скорость 180км/час и после этого упасть. Скорее всего отказал РМ-2, "закусило"
штурвал при большом отклонении стабилизатора на отрыве. РМ-2 нашли, забрали на
исследования и так до сих пор.

А может судьба???
Фёдоров погиб в 70-м, Кононов заселился в его квартиру и погиб в 71-м,Кулик принял его должность и погиб 3.06. 85г,, Бойченко менял Кулика в Амдерме и попал в аварию в 74-м, умер в прошлом-круг замкнулся.
 
Последнее редактирование:
Ком.кор. Петя Руденков. С Белой . Сменился с Амстердама в Белую в 1982 году. Где он? Пустовалов из Семска? ( но не тот , который под мостом прошёл). Власов (ком.эскадрона)? А Найденко (штурман АЭ) ?
 
МАОСлава, Если всем всё вспомнить, то и мистики тоже много можно накопать.Ещё информация для размышления:в Омске в 3 аэ был корабль под номером 54, старший техник корабля ст. л-т Верпаховский заменяется в Амдерму и там получает корабль под номером 54, в 74-м году на нём Бойченко садится мимо полосы, в результате от самолёта практически ничего не осталось, а в 84-м Лёва Соколов в Омске на самолёте № 54 садится далеко до полосы и от самолёта тоже практически ничего не остаётся. Случайные совпадения? Наверное, но это с какой стороны посмотреть, а другие говорят, что в этой жизни ничего случайного не бывает.

Ещё о Кононове. Однажды довелось мне лететь с ним в зону для набора практического потолка.Полёт этот выполнялся по 1-му маршруту(вроде амдерминского 36-го),где на длинном участке Кзылту- Оконешниково и производился
набор потолка. А запомнился этот полёт только тем, что Кононов набирал высоту на дозвуке и набрал 17200 метров, и прекратил набор только на Vпр= 340км/час. Со скорости 370 начало легонько потряхивать, а на 340 тряска была уже постоянной
и он мне при этом рассказывал, что это предсрывная тряска и ещё через 20-30км/час самолёт должен сорваться в штопор, но мы выше не полезем и поэтому не сорвёмся.Очень обнадёживающе звучало, учитывая то , что мы были даже без ВКК
хотя и он на такой высоте без ГШ не спасал( а в ГШ "тушкари" никогда не летали).
Выше мне не приходилось подниматься ни до ни после этого полёта.
 
Интересно стало...
А с каким уг. атак. шли?
На 128ом сваливание - жопа, или нормально выводится?
 
Парни. а правда , что :
-если выставить .........на 0000 - прилетит НЛО. Если на 9999 - прилетит ПВО.
-при тяговооружённости больше единицы самолет может поднять в 2 раза больше собственного веса. При тяговооружённости меньше 0,5 самолет вообще не полетит.
-если всё время лететь на Восток - рано состаришься.
-лучший источник знаний – форум
-если на карте нарисовано озеро - его можно опознать на местности. (Особенно это актуально зимой)
-не ошибается тот, кто не летает.
-настоящий летчик не пъёт спиртные напитки и не курит табачные изделия - он следит за своим здоровьем
__________
( не я)
 
Я просто хотел спросить, типа... на Ту - 128 на площадке Н 17500 при
Vпр = (потряхивает), на АУАСП увидем то-то....
Если бы тема форума называлась не "ТУ -128", а например
"закрытый VIP клуб ветеранов ПВО" то и не думал бы спрашивать
 
ink_66,Игорь,попробую добавить Летнаба.Единожды тоже попал в такую же ситуацию(по потолкам) и тоже нагрёб около этой высоты,но Прибор ниже 400 не опускал,так как был немного на сверхзвуке.Угол атаки был где-то *8-9,почти в красном секторе и постоянно под полом "закусывал "АДУ,.На дозвуке-тоже должно в красном секторе,но*10-12.(АДУ-автомат доп.усилилий,где-то +15 КГ).А штопор на Ту-128 не жопа,а что спереди-т.е. полный "абзац"(пиздец!)
 
Последнее редактирование:
А я вот что хочу сказать по поводу рассказа Владимира, сына Григория Макаровича Зайца, даже не по поводу рассказа, а по поводу самого рассказчика...
Наблюдая долгое время, как Владимир Григорьевич настойчиво и целеустремленно рассказывает о своем отце, о семипалатинском полке, я невольно стал завидовать Григорию Макаровичу, что он так воспитал своего сына - уважению к отцу, к делу, которым он многие годы занимался, что Владимир Григорьевич и в свои годы продолжает гордиться своим отцом, что любовь к авиации от отца по наследству перешла и к нему.
Тут мне больше нечего добавить!
 
Василич Витя, я сначала не подумал и ответил на твой вопрос неправильно.
Ноги складывались на Ту-128 только в 1970г. и только на новых самолётах одной серии. Три случая в Амдерме и один в Семипалатинске. В это время нас с тобой, а тем более Умрихина в Амдерме не было.А везли вы видимо зам комэска 3аэ
Ивана Куприяновича Бойченко и у него не одна нога сложилась, а все три, потому, что он сел с курсом 74 правее полосы. Штурманом был не Умрихин, а Савастеев, замполит той же аэ.И было это в 1974году. Если соберёшся к МАО и после будешь способен ещё куда-нибудь поехать, буду очень рад встретить у себя.
 
Последнее редактирование:
Продолжая разговор насчет мистики или скорее о суеверии. На Белой где то в конце 70-х определили что наибольшее количество катастроф и аварий приносят самолеты у которых бортовой номер заканчивается на 2 (52, 32, 12 и т.д.) Зам командира полка Афанасьев Евгений Иванович приказывает оставшиеся несколько самолетов с таким окончанием перенумеровать и впредь больше таких не иметь. Это внесло свой весомый вклад в борьбу за безаварийность.
 
Я ожидал, что кто-то ответит на полушутливый пост Юры Екатеринбург, но пока поста не заметили…
Почему полушутливый? Есть же и правдивые утверждения. Как следующие: -если на карте нарисовано озеро - его можно опознать на местности (без этого уточнения: «Особенно это актуально зимой»), -не ошибается тот, кто не летает.
А вот одно утверждение - при тяговооружённости больше единицы самолет может поднять в 2 раза больше собственного веса. При тяговооружённости меньше 0,5 самолет вообще не полетит – требует и некоторых знаний, в т.ч. и аэродинамики. Так верно ли данное утверждение? Если неверно, то в чем его ошибка?
 
На пост Богункова

У планера - 0, он летает?
Если вес зайца равен весу орла то пожалуй это единственный кто
имеет тяговооруженность 2.
А правда что только F-16 способен вертикально ускоряться с полным баком?
Юра...
что там в первой строчке за прибор (НЛО ПВО) ? Не слыхал такой присказки
 
Последнее редактирование:
про тост....или пост... На Новый год. Под Новый 2009 год. Орёл поднял барана из стада. Пастух прицелился и попал.Орёл отцепил барана и упал, а баран полетел...вниз.Так выпьем за то, чтобы орлы не когда не падали , а бараны никогда не летали!
 
VladZ ,посмотрел фоты самолетов 356 ап 3 аэ,мне показалось ,что борт 75,это не Сем-ский.Сем-ский борт 75 пришел с Владимировки и принял его бесменный ст. техник карабля Виталий Касьян.На этом самолете и на 24 сотояли кв.Р-ст "призма".
Отличие этих караблей от остальных- антена на киле,она прямая,на остальных где стоит рсб-70 скошенная(как на фото).
 
Годовщина 518 Берлинского иап (1941г.)

Как дважды подсказывал Виктор Васильевич (Василич), мой дважды однополчанин, сегодня годовщина у талажского 518-ого Берлинского иап, созданному в 1941 году, т.е. после начала войны.
Поздравим всех тех, кто служил в этом славном полку! Добра и здоровья всем живущим! Светлая память всем из 518-го, погибшим на боевом посту и безвременно навсегда ушедшим, ушедшим в мир иной!
 
Последнее редактирование: