Влияние "Сапсана" на авиамаршрут MOW-LED

как вообще можно сравнивать цены в разных валютах на разной территории с абсолютно разными показателями во всех сферах, в т.ч. (просто как минимальный пример) в уровне заработка населения...

Ну вот Вы сейчас за компьютером сидите. Который стоит примерно одинаково во всех странах и со всеми "уровнями заработка". И этот факт почему-то никого не приводит в состояние праведного гнева. А в Японии с ее большими зарплатами железяки еще и дешевле стоят. По-моему это как раз проблема России - пытаются сделать нормальный сервис по "народным" ценам. А получается в результате то же самое, что компьютер за 100 баксов.
 
Реклама
никто и не скрывает что цену за км передрали с ICE, вот только как уже отмечено выше, в Германии у ДБ гибкая тарифная политика, которая дает возможность значительно экономить на поездках при должном планировании. У РЖД подобное отсутствует как класс.

Я думаю, что у DB и расходы меньше в пересчете на одного пассажира. В Германии ICE это массовая услуга, а Сапсан пока "эксклюзив". С другой стороны - если люди пользуются и платят, значит все нормально. Я читал отзывы о Сапсане, пишут, что поезд почти под завязку заполнен. При том что альтернатив полно - другие поезда, самолеты.
 
Который стоит примерно одинаково во всех странах и со всеми "уровнями заработка".
да что-то сомневаюсь я.

А в Японии с ее большими зарплатами железяки еще и дешевле стоят.
вот именно
ну мы правда бесплатным софтом свое берем :)

пытаются сделать нормальный сервис по "народным" ценам
каким "народным"? Что-то навскидку мало что припоминается что "тут" дешевле чем "там".
 
Ну вот Вы сейчас за компьютером сидите. Который стоит примерно одинаково во всех странах и со всеми "уровнями заработка". И этот факт почему-то никого не приводит в состояние праведного гнева. А в Японии с ее большими зарплатами железяки еще и дешевле стоят. По-моему это как раз проблема России - пытаются сделать нормальный сервис по "народным" ценам. А получается в результате то же самое, что компьютер за 100 баксов.
Ценообразование в сфере компьютерных компонентов и ж/д перевозок сравнивать, как минимум, некорректно.

Если в целом, то 1 евро у них и 1 евро у нас - два абсолютных разных евро с точки зрения покупательской способности. Поэтому заявлять о цене за 1 км "как в европе" - либо расписываться в незнании экономики и её основ (оратор - идиот), либо ловко намывать мозги рабочему планктону (оратор - молодчинка).
 
alpet, экономика здесь простая до ужаса. Есть спрос на услугу по определенной цене. Если бы цена на Сапсан была перегрета - им бы никто не пользовался. А мы видим заполненные поезда. Значит все нормально с ценой. Получает ли при таком раскладе РЖД прибыль - можно только гадать. Скорее всего в данный момент там одни убытки, а прибыль лет через 5 начнется...

PS "Рабочий планктон" хорошее выражение :)
 
Что-то навскидку мало что припоминается что "тут" дешевле чем "там"

реально жд и общественный транспорт пока еще дешевле если не брать экстремальные случаи типа сапсана или аэроэкспресса, макдональдс незначительно дешевле :) и некоторые виды продуктов + сигареты.
 
Ну вот Вы сейчас за компьютером сидите. Который стоит примерно одинаково во всех странах и со всеми "уровнями заработка". И этот факт почему-то никого не приводит в состояние праведного гнева. А в Японии с ее большими зарплатами железяки еще и дешевле стоят. По-моему это как раз проблема России - пытаются сделать нормальный сервис по "народным" ценам. А получается в результате то же самое, что компьютер за 100 баксов.

Тока не надо забывать, что и зарплаты у нас поменьше будут... следовательно и себестоимость перевозок тоже должна быть ниже...
 
AndyM,
сейчас действует промо-цена 2200 руб., поэтому и полный поезд. Плюс не стоит забывать, что практически все поезда на Питер ходили под завязку, в т.ч. НЭ. Сейчас уже несколько поездов снято. У меня лично начальник, да и наш юрист ездят в Питер ежемесячно на переговоры, суды и т.п. Москва-Питер - это блажь, разогретый "рынок". Но даже с этим знаменателем срок окупаемости, как мне кажется, не менее 15 лет. Да и то "бумажный", а не реальный.

Поэтому экономика не просто до ужаса, а просто ужасна. Но не в этом дело... Я вообще про любителей поразглагольствовать о европейских ценах говорил, а не про РЖД и их тарифную политику.
 
Тока не надо забывать, что и зарплаты у нас поменьше будут... следовательно и себестоимость перевозок тоже должна быть ниже...

Зарплата не единственный фактор, влияющий на себестоимость. Очень хороший пример, кстати, с дискаунтерами, которых уже много в других ветках обсуждали. Несмотря на низкие зарплаты, сделать низкие цены на авиаперевозки в наших условиях не получается. Поэтому абсолютно логично, что те же проблемы есть и у железнодорожников.
 
Реклама
Чиж, затраты на персонал в перевозках редко превышают 10%.
 
alpet, так понятно, что просто сравнивать цены с европейскими это бред. Единственное что непонятно - почему Вы считаете, что у нас цена должна быть обязательно ниже европейской ? Совершенно ведь разные условия.
 
Зарплата не единственный фактор, влияющий на себестоимость. Очень хороший пример, кстати, с дискаунтерами, которых уже много в других ветках обсуждали. Несмотря на низкие зарплаты, сделать низкие цены на авиаперевозки в наших условиях не получается. Поэтому абсолютно логично, что те же проблемы есть и у железнодорожников.
Счас скажу крамольную мысль....:oops:
А вот если сравнивать з/п в авиаперевозках, не с з/п на западе, а со средней з/п по России..... :rolleyes: не будет ли она (в смысле з/п) несколько завышенной???
 
AndyM,
не вдаваясь в логику ценообразования... просто найдите в яндексе "покупательскую способность". Это как минимум на "почему". Как максимум - это уже законы экономики, перепись учебников вести не хочется ))

Сразу отмечу, что я НЕ говорю обо ВСЕХ товарах и услугах. Но опять же - не обо всех товарах и услугах наши любимые говорящие головы рассказывают как об "европоориентированных". =))) В этой отдельной теме возьмем именно ж/д перевозки на сапсанах )
 
alpet,
Vala, где на этом маршруте "засилье монополий" ? Самолеты уходят каждые полчаса, стоимость билетов ниже чем даже на обычный скорый поезд в купе, не говоря уже о Сапсане. Еще раз: когда мы увидим пустые Сапсаны, будет повод говорить о низком спросе на эту услугу по этой цене. Если говорить о метро и ЖКХ, рассуждения о монополиях понятны и принимаются. Но здесь не тот случай.
 
AndyM

в том и прикол, что цена билета на "сапсан" не зависит от экономики и конкуренции вообще, даже если он пустой будет ходить ничего не изменится. Ровно так же как и цена на пригородные жд перевозки не зависит от конкуренции с автобусами и маршрутками, скорее наоборот, стоит РЖД поднять цену на билет все "конкуренты" делают ровно то же без всяких на то экономических оснований. В этом одна из причин высокой инфляции, неадекватных цен и т.п.

Сейчас грядет очередное повышение цен на ЖКХ и общественный транспорт в Москве на десятки процентов, на разумные вопросы на каком основании, ответ прост, надо зарплаты индексировать, вот и вся экономика и конкуренция.
 
Цитата: Сообщение от backfire
Что-то навскидку мало что припоминается что "тут" дешевле чем "там"
реально жд и общественный транспорт пока еще дешевле если не брать экстремальные случаи типа сапсана или аэроэкспресса, макдональдс незначительно дешевле и некоторые виды продуктов + сигареты.
Сравнение цен на транспорт напрямую сделать тяжело, поскольку в ЕС есть очень существенные скидки, которыми пользуются большинство пассажиров. На те же ICE по отчетам DB чуть ли не 75% народа ездят по dauer special, sparpreise и картам Bahncard.
То же и с городским транспортом - стоимость одной поездки высока, но проездной будет дешевый, к тому же он включает разные типы транспорта, часто и S-банн.
Очень интересно сравнить с Восточной Европой. Электрички там в целом подороже среднероссийских, даже немного выше Москвы и Питера, а дальние поезда наоборот значительно дешевле РЖД и не сильно дороже электричек.
 
Реклама
alpet, вы как-то все в одну кучу. Есть же две совершенно параллельные вещи:
1) себестоимость перевозки
2) покупательская способность

Если честно, не совсем понимаю, почему Вы считаете, что себестоимость перевозки пассажира на одинаковых поездах в РФ должна быть ниже, чем в Германии. За счет чего она может быть ниже? За счет меньшей зарплаты машиниста? Да, это справедливо. Однако я также вижу следующие причины, по которым она должна быть выше:
- полное отсутствие современной инфраструктуры-все делать с нуля
- где взять деньги на инфраструктурный проект с окупаемостью лет 10-20?
- сколько эти деньги будут стоить?
- строительство будет дороже за счет климата в РФ
- взяточничество
и т.д. и т.п.

В итоге, по объективным, лишь частично отмеченным мной выше, причинам себестоимость перевозки пассажира на поезде ICE в России будет выше, чем в Германии.

А тут начинает работать второй момент. Кто готов оплачивать все это? Бабульки и не особо благополучное население с доходом в 30 тыс. руб. в месяц? Вот поэтому и не ходят Сапсаны из Москвы в Мухосранск.
 
Назад