Влияние "Сапсана" на авиамаршрут MOW-LED

По поводу разницы понятий цена и себестоимость в применении к сабжу.
В целом, пассажирские перевозки для РЖД убыточны (хотя маржинальный доход может быть и обеспечивают). Цены на билеты формируются из не только опираясь на себестоимость.
 
Реклама
Seagull_JL, это понятно, РЖД выполняет социальную функцию - возит бедное население на полностью морально устаревших поездах (про пригородный транспорт) за 3 копейки. Естественно, всем хочется, чтобы этот транспорт должен быть цивилизованным, но тогда кто должен профинансировать РЖД, если это не могут сделать получатели услуг. А деньги там нереальные, посмотрите на инвест-программу РЖД в части паксоперевозок и умножьте ее на n.

В целом, я считаю, само все наладиться, лет через 20, когда доход среднего потребителя услуг пригородных перевозок будет превышать нынешний в несколько раз и он будет готов оплатить цивилизованный транспорт.
 
Если честно, не совсем понимаю, почему Вы считаете, что себестоимость перевозки пассажира на одинаковых поездах в РФ должна быть ниже, чем в Германии. За счет чего она может быть ниже? За счет меньшей зарплаты машиниста? Да, это справедливо. Однако я также вижу следующие причины, по которым она должна быть выше:
Машинист - это доли процента от, надо учитывать весь персонал ж-д - проводников, станционных работников, путейцев...
Учтите и стоимость электроэнергии. Правда минус линии Москва-Питер в том, что скорости выше 200 достигают на постоянном токе, но таких участков на линии мало.

- полное отсутствие современной инфраструктуры-все делать с нуля
Линия Москва-Питер была использована уже существующая, в отличие от немецких выделенных ВСМ, которые составляют около половины полигона ICE. Правда бабла в дорогу Москва-Питер нее закопали много на реконструкциях последних 10 лет, и грузовые на Вологду вывели. Но убытки от их кружности и последствий ухода грузоотправителей на автотранспорт РЖД не учитывает. Похоже, экономика у проекта "Сапсан" на втором плане, а на первом потемкинская деревня. Ведь надо отчитаться перед правительством, что в ж-д отрасли тоже происходит "развитие"...
 
Zonder, одно из очень существенных отличий между РФ и Европой - содержание инфраструктуры пути, затраты даже сопоставить трудно
 
Абсолютно согласен с Chilee по этому вопросу.

Seagull_JL, цены никогда не формируются, опираясь на себестоимость.
 
Zonder, одно из очень существенных отличий между РФ и Европой - содержание инфраструктуры пути, затраты даже сопоставить трудно
А было бы очень интересно сопоставить :)
Конкретно, линию Москва-Петербург (не Лабытнанги, Уренгой и Тынду) с ж-д в Финляндии, Норвегии, Швейцарии, немецкими и французскими ВСМ.
 
alpet, вы как-то все в одну кучу. Есть же две совершенно параллельные вещи:
1) себестоимость перевозки
2) покупательская способность
Не надо читать слова, надо знать смысл слов. Тогда и пересекаться начнут.

Блин, да че за детский сад то... ))
 
Сейчас нам alpet расскажет, как должны формироваться цены на перевозки :) Наверно это будет что-то типа "взять европейскую цену, поделить на...". Или вообще "все поделить" - это еще проще и интереснее :)
 
Реклама
AndyM,
первая же ссылка, даже с рисуночком (довольно упрощенная схема)
http://www.profiz.ru/se/12_2005/formir_cen/

не нравится мнение КЭНа, найдите мнение ДЭНа.

Считаю лишним проведение уроков основ экономики на форуме, это либо в институте, либо внеклассное чтение, либо вообще незачем, если профессия не затрагивает эту науку.
 
alpet, это очень простая модель, слабо относящаяся к реальности. Особенно вот эта фраза:

Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.

Простой пример: броузер Safari for Windows, из которого я в данный момент пишу это сообщение. Его цена $0, а "издержки производства" явно ненулевые (по моим прикидкам где-то сумма с 5-6 нулями, хотя возможно и больше). Неправильная экономика у Apple :)

Теория это хорошо, но на практике все значительно сложнее. Вам уже написали, что пассажирские перевозки у РЖД убыточны.
 
alpet, открывайте "школу экономики alpet". И название хорошее и для "рабочего планктона" сойдет :)
 
одно из очень существенных отличий между РФ и Европой - содержание инфраструктуры пути, затраты даже сопоставить трудно

А почему, собственно - особенно в отношении трассы Москва - СПб? Только не надо про морозы - они, конечно, стоимости добавляют, но не принципиально (и, хотя это к Европе не относится, обслуживание такой же линии во влажных тропиках или субтропиках - везде, где есть настоящий сезон дождей - например, в южном Китае, где, как вы знаете, только что открыли самую быструю в мире линию почти вдвое длиннее, чем Мск - СПб - куда как сложнее с инженерной точки зрения).
 
vm,
мы не о том говорим )) Вы же тоже, наверное, не имеете в виду, что себестоимость своей продукции Epson не знает ))
 
Реклама
Назад