Вопрос чайника - ответ специалиста

FW сказал(а):
Лишить могут чего удодно, только не регулярного обслуживания....

Я не имел ввиду, что просто отфутболят, просто расценки будут уже совсем другие. И, естессно, речь идет о тяжелых формах.
 
Реклама
FW - в нашей компании тоже мониторинг двигателей ведеться. Есть где уже не нужно заполнять в ручную, а есть борты где сохранились еще листы для мониторинга. Плюс по чеку с Боингов списываются вибрации и прочее цифры :D
 
Возникло два вопроса по Ил-62 из прочтения главы посвященной данному самолету в книге "История конструкций самолетов в СССР 1951-65гг."
1.
Топливные магистрали и трубы с горячим воздухом прокладывали вне зоны герметичной кабины в специальных обтекателях по бортам фюзеляжа"
Они как-то выделяются? Как можно снаружи их различить?
2. В книге написано что "Джапан Эрлайнз" и "Эр Франс" арендовали в "Аэрофлоте" Ил-62. Вопрос: какие-либо изменения в ливрею вносились и по каким маршрутам летали Илы в этих компаниях?
 
Topper сказал(а):
ЗЫ: ;) Становлюсь адептом дзен, похоже... :eek:

хы..

Однажды Федор осведомился у Максима:
- В чем смысл дзен-буддизма ?
Тот исподлобья глянул на Федора и звезданул его по больному уху. Федор, не утерпев, ответил ударом в поддыхало. Максим, превозмогая боль, продолжил урок - дал Федору в глаз, сделал ему шмазь и напоследок, когда Федор уже повернулся, чтобы уйти, дал ему поджопник. Просветленныи Федор вышел.


http://lib.ru/ANEKDOTY/mitki/tudaobratno.html

А если серьезно, то доверять уху пилота - уже должно уйти из практики, инструментальных средств достаточно в наличии. Слух же - штука некалибруемая, индивидуальная.
 
vm сказал(а):
А если серьезно, то доверять уху пилота - уже должно уйти из практики, инструментальных средств достаточно в наличии. Слух же - штука некалибруемая, индивидуальная.
Про пилотов согласен.

Но вот довелось на испытательном стенде Трента для 777 у RR побывать (уже упоминал об этом) - так там на фоне супер-пупер компьютеров, экранов и прочей лабуды стоял динамик, прикрученный чуть ли не изолентой.
Уж больно он выделялся, и на естессвенный вопрос (а на фига?) сказали, что вынуждены были поставить микрофон и вывести звук из камеры на пульт, так как инженеры-испытатели намного быстрее компутеров определяли на слух развитие критической ситуации.
 
Думаю, что в случаях помутнения рассудка с последующим суицидом (если паксов и других чл.экипажа на борту нет, иначе это - массовое убийство).
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Включается ли реверс не на земле? В каких случаях?

vigger сказал(а):
Думаю, что в случаях помутнения рассудка с последующим суицидом (если паксов и других чл.экипажа на борту нет, иначе - массовое убийство).
Пилоты этого Ил-62, наверное не знали об утверждении выше... :D
http://www.airliners.net/photo/Trans-Asian-Airlines/Ilyushin-Il-62M/0298669/M/

И этого Ту-154
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-154M/0424701/M/

Двигатели на малом газе естесственно.
Можете добавить в компанию Як-40, ну и иностранные ВС некоторые (DC-8?).
 
Последнее редактирование:
Jupiter - есть самолеты у которых реверс включается еще до касания земли - это Ил-62, иногда практикуют. Вроде и на 737 тоже можно выпустить реверс на высоте что-то около 10 футов, но такое дело не применяют.
 
Реклама
У какого-то штатовского военного тоже предусмотрено включение реверса до касания (кажется, довольно задолго). Забыл, как назло, тип, хотя читал недавно.
 
Усё осознал... т.е. кой-кому мона, но нызёхонько-нызёхонько! :)
Положено в копилку знаний.

Но ведь это не штатный режим, скорее вынужденная мера при короткой ВПП в а/п прибытия ????????
 
Маска

Всегда ли положено одевать кислородную маску (на Су-27, например)? Или есть определенные ограничения по высоте в этом плане?
 
К слову о реверсе тяги

Читал раньше, что движение "задним ходом" с использованием реверса тяги - страшный грех, поскольку является предпосылкой а/п.

И тут, кажется, покатался "задним ходом" на ATR42-500 в а/п г. Мюнхен. Аэроплан выезжал со стоянки примерно как автомобиль - вправо-назад, явно добавив оборотов, и вперед порулил практически сразу же после завершения маневра назад (не верю, что кто-либо смог бы так быстро отстыковать водило и отскочить). Руление, к слову, было таким же зажигательным :D

Специалисты, не посоветуете, можно ли так делать? Версию разрухи в головах не рассматриваю очень серьезно, все-таки а/п Мюнхена...

Кстати, на ATR42/72 сзади, там, где обычно "дыра" ВСУ, находится полупрозрачная полусфера, но для стрелка-радиста места там явно маловато :confused2: Может быть, там камера заднего вида?
 
На многих винто=мтороных утсановках винт переставляется на отрицательный угол и самолёт может рулить хвостом вперёд.
АТР, вроде, из таких.
Песец сказал(а):
на ATR42/72 сзади, там, где обычно "дыра" ВСУ, находится полупрозрачная полусфера, но для стрелка-радиста места там явно маловато
...зато, для хвостового (белого) огня — достаточно. :)
А ф-ции ВСУ на нём выполняет основной двигатель с заторможенным ротором свободной турбины: винт не вращается, а работает только газогенератор. У нас так "умеет" ТВД-10, стоящий на Ан-3.
 
Экзот сказал(а):
На многих винто=мтороных утсановках винт переставляется на отрицательный угол и самолёт может рулить хвостом вперёд.
АТР, вроде, из таких.

Экзот, спасибо. Есть подозрение, что и замедляется ATR на пробеге так же.

Только разрешено ли рулить хвостом вперед? И если да, то как ориентироваться - по разметке, по GPS, или есть-таки камера заднего вида, или по командам с башни или от наземного "помощника"?
 
Последнее редактирование:
Песец сказал(а):
Только разрешено ли рулить хвостом вперед? И если да, то как ориентироваться - по разметке, по GPS, или есть-таки камера, или по командам с башни или от наземного "помощника"?
Это стандартная практика для АТРов. Рулящие руководствуюцца указаниями мужика (выпускающего техника, или как он там правильно называется) на земле, который, убедившись, что "главная дорога" свободна, машет пилотам типа "давай, давай! харэ!" ("а теперь иди и посмотри, что ты натворил!!" ;) ).
 
Экзот сказал(а):
А ф-ции ВСУ на нём выполняет основной двигатель с заторможенным ротором свободной турбины: винт не вращается, а работает только газогенератор.
Полезная информация - я как-то отмечал это в отчете.
А как, на пальцах, если можно, работает "сцепление" в этом случае?
 
Реклама
Вопрос меня злобно гнетет - почему A318 сравнительно малопопулярен? 319-320-321 заказано на порядок больше. в то же время Б-737-500 или 600 куда более распространен. А ведь А318 не намного меньше (в стандартной компоновке 107 и 108 мест)
 
Назад