Также, вероятно, надо учитывать МВМ и класс ВС в соответствии с ней. Сверхлегкие ВТС однозначно могут быть только 4-го класса (МВМ до 10 т), типичная взлетная масса для таких ВТС около 5-7,5 т. Если грузоподъемность в пределах типичной для сверхлегкого транспортника, но МВМ больше 8 (не говоря уже о 10) - тогда ВТС надо относить к более высокой категории субсверхлегких. Или например: грузоподъемность 9-11 т, МВМ в пределах 3-го класса (до 30 т) - такой ВТС можно классифицировать как лёгкий, но если при той же грузоподъемности МВМ более 30 т - то это ВС 2-го класса, лучше относить к среднелегким (субсредним).
Итак, 4-й класс (МВМ до 10 т) - сверхлегкие (Ан-2, Ан-28, Бе-32, Л-410, ЛМС-192) и частично субсверхлегкие ВТС (Ан-38). 3-й класс (МВМ 10-30 т) - оставшаяся часть субсверхлегких (Бе-132, Embraer 120) и лёгкие ВТС (Ан-24Т, Ан-26, Ан-32, Ил-112, C-235, даже среднелегкий C-295 с 9 т грузоподъемности можно сюда отнести, так как МВМ в пределах 3-го класса). 2-й класс (МВМ 30-75 т) - среднелегкие (Ан-72, Ан-74, вероятно Ил-212, C-27J Spartan), средние (Ан-12, Y-8, C-130 Геркулес, Ил-276). 1-й класс (МВМ более 75 т) - среднетяжелые (A400M, Ту-330), тяжёлые (Ил-76), субсверхтяжелые (Ан-22, Ил-106, C-17), сверхтяжелые (Ан-124, C-5 Galaxy). Для сверхлегких транспортников МВМ - не более 7-8 т, обычно около 5-6. Для субсверхлегких - от 6-8 до 12-17 т. Для лёгких - от 12-17 до 24-30 т. Для среднелегких - от 30 до 45-50 т. Для средних - 45-75 т. Для среднетяжелых - 75-150 т, для тяжёлых - от 160-170 т до 250 т. Для субсверхтяжелых - от 210 до 350 т. Для сверхтяжелых - 300-400 т и более.