Вопрос чайника - ответ специалиста

Интересно, закрытые аэропорты совсем закрыты или там диспетчерские службы работают. Вот вроде в мужем закрытый Симферополь в 2017 году скутер прилетал, и а прошлом году кто-то. Это специально разрешение? И кто может такое выдать?
 
Реклама
Интересно, закрытые аэропорты совсем закрыты или там диспетчерские службы работают.
Закрытые аэропорты работают на полную катушку (кроме пассажирских служб, естественно), и на фр24 даже иногда можно увидеть приземляющиеся там борта
 
Уважаемые спецы, объясните мне, почему по вибрации подшипников двигателя экстренно садятся самолёты?


Наверняка стоят датчики. Меряют, на гражданке вибрация 2-4 мм/сек, но даже 5-6 допускается, если она не растёт. В авиации может быть строже. Т е. Измерение не ради измерения, а ради измерения прогрессии. Почему на движках не смотрят за прогрессией? Подшипник ежесекундно не выходит из строя. Т е. Борт прилетел в разворотный аэропорт, начал запускаться, а тут откуда не возьмись вибрация. Почему откуда не возьмись, значит она росла в полёте до этого. Просто так подшипники не разваливаются
 
Уважаемые спецы, объясните мне, почему по вибрации подшипников двигателя экстренно садятся самолёты?


Наверняка стоят датчики. Меряют, на гражданке вибрация 2-4 мм/сек, но даже 5-6 допускается, если она не растёт. В авиации может быть строже. Т е. Измерение не ради измерения, а ради измерения прогрессии. Почему на движках не смотрят за прогрессией? Подшипник ежесекундно не выходит из строя. Т е. Борт прилетел в разворотный аэропорт, начал запускаться, а тут откуда не возьмись вибрация. Почему откуда не возьмись, значит она росла в полёте до этого. Просто так подшипники не разваливаются
Так это смотря какой двигатель и какая вибрация. И на каком самолете. Вообще если по-хорошему, автоматика выключит двигатель при сильной вибрации, иначе двигатель может разрушиться с весьма печальными последствиями для самолета, экипажа и пассажиров.
 
на 154 бортинженер заполнял карту вибрации двигателей в полете, которая передавалась в АТБ.
В АТБ рисовались графики на каждый двигатель (либо на миллиметровке, либо на компе).
Если вибрация выходила за допуски, приходилось разбираться с этим.
Также постоянно велся контроль по содержанию контрольных элементов (Cu и Fe) в масле.
Если выходили за пределы допуска, то проблемный двигатель ставился на "особый контроль", по которому контроль масла делался по каждому прилету в базовый порт. Соответствующие записи делались в б/ж и передавалась инфа для ЛС.
 
Реклама
на 154 бортинженер заполнял карту вибрации двигателей в полете, которая передавалась в АТБ.
В АТБ рисовались графики на каждый двигатель (либо на миллиметровке, либо на компе).
Если вибрация выходила за допуски, приходилось разбираться с этим.
Также постоянно велся контроль по содержанию контрольных элементов (Cu и Fe) в масле.
Если выходили за пределы допуска, то проблемный двигатель ставился на "особый контроль", по которому контроль масла делался по каждому прилету в базовый порт. Соответствующие записи делались в б/ж и передавалась инфа для ЛС.
Спасибо, по моему мнению так и нужно, но почему сейчас этого не делают, а вибрация возникает вдруг откуда не возьмись. Понимаю, что борт инженера нет, но сейчас есть автоматические самописцы. До разрушения подшипников это как надо пофигистически относиться к двигателю.
 
Вообще если по-хорошему, автоматика выключит двигатель при сильной вибрации, иначе двигатель может разрушиться с весьма печальными последствиями для самолета, экипажа и пассажиров.
Просто, Вы незнакомы с технологией действий экипажа по вибрациям, автоматике нельзя доверять выключение двигателя.
 
Спасибо, по моему мнению так и нужно, но почему сейчас этого не делают, а вибрация возникает вдруг откуда не возьмись. Понимаю, что борт инженера нет, но сейчас есть автоматические самописцы. До разрушения подшипников это как надо пофигистически относиться к двигателю.
Вероятно, Ваше категоричное мнение основано на реальных фактах?
По мне, так Вы не представляете себе как работает виброаппаратура и действует экипаж, но заявляете: "но почему сейчас этого не делают", "это как надо пофигистически относиться к двигателю", - наверное, знаете точно, что так оно и было?
 
Вероятно, Ваше категоричное мнение основано на реальных фактах?
По мне, так Вы не представляете себе как работает виброаппаратура и действует экипаж, но заявляете: "но почему сейчас этого не делают", "это как надо пофигистически относиться к двигателю", - наверное, знаете точно, что так оно и было?
Я читаю в новостях что самолёт отставили от полёта из за вибрации двигателя. Вибрация вот прям сейчас не откуда не берётся, это процесс нарастающий. Поэтому и возник вопрос. Прилетели вибрации не было, стали запускаться появилась. Откуда?
 
Я читаю в новостях что самолёт отставили от полёта из за вибрации двигателя. Вибрация вот прям сейчас не откуда не берётся, это процесс нарастающий. Поэтому и возник вопрос. Прилетели вибрации не было, стали запускаться появилась. Откуда?
А какие варианты? Пока двигатель исправный, вибрация не выше допустимой, с ним летают. Когда двигатель требует ремонта, самолет на земле пока не заменят или не отремонтируют двигатель.
 
Просто, Вы незнакомы с технологией действий экипажа по вибрациям, автоматике нельзя доверять выключение двигателя.
Да ну. Хорошая автоматика сделает всё правильно не хуже чем бортмеханик или пилот. Но полномочий у экипажа должно быть больше чем у компьютера, тут с вами соглашусь.
 
А какие варианты? Пока двигатель исправный, вибрация не выше допустимой, с ним летают. Когда двигатель требует ремонта, самолет на земле пока не заменят или не отремонтируют двигатель.
Я этот понимаю, я не про то, а про то что прогрессию вибрации почему не смотрят?
 
Я читаю в новостях что самолёт отставили от полёта из за вибрации двигателя. Вибрация вот прям сейчас не откуда не берётся, это процесс нарастающий. Поэтому и возник вопрос. Прилетели вибрации не было, стали запускаться появилась. Откуда?
Так бывает в технике везде и всюду - только что не было и на тебе неисправность.
 
Реклама
Да ну. Хорошая автоматика сделает всё правильно не хуже чем бортмеханик или пилот.
Вот сами и летайте на таких аппаратах.
Автоматика не бывает "хорошая", она "тупая" - интеллекта человека у неё нет. Человек, сначала, проверяет исправность виброаппаратуры (нажимает кнопку "контроль" и смотрит на указатель), потом оценивает уровень вибрации по указателю виброскорости и цветовым табло - изменяет режим работы двигателя (уменьшает) и смотрит: "как реагирует виброаппаратура"? Если вибрация не уменьшается ниже "опасная" (красное табло и виброскорость более 60 мм/сек для ИВ-500Е) и ИВ исправен, тогда двигатель выключают.
Экипаж обязан действовать по РЛЭ - открыли, прочитали карту "Действия при опасных (аварийных) ситуациях", выполнили действия по карте и приняли решение: следовать на ближайший аэродром, продолжать полет, выключать двигатель.
Примерно так же импортные ИВ устроены, как наш наиболее массовый ИВ-500, с которым мне доводилось иметь дело.
 
Последнее редактирование:
Назад