Вопрос чайника - ответ специалиста

Ребята, я как чайник хотел задать вопрос. Отнеситесь, пожалуйста, серьезно! 2 дня назад летел 134, при посадке обратил внимание на незакрытый лючок с левойстороны за двигателем.... Обратил внимание служб.... В Адлере лучок был также открыт, и не оторвался при полете.... Жду комментов...Есть фото...
 
Уточню- при вылете обратил внимание на лючок. После посадки-лючок был на месте и так же открыт.ю может это нормально для 134?
 
ОВГ,
Справа точно такой же. ВСУ работает - створки открыты. Все хорошо.
 
В этом ролике :
http://www.youtube.com/watch?v=U8U15EqHOqU
видно, что пилоты включили реверс ПЕРЕД касанием полосы. Это типично для Ил-62 или глупая самодеятелность пилотов? А если по какой-либо причине надо будет прервать посадку и идти на второй круг?
 
Для Як-40 такая технология посадки вполне обычная вещь. Еще на глиссаде - "Боковым малый газ, среднему номинал!" На выравнивании - "Реверс включить!".
Все зависит от конструкции ВС и его чувствительности к включению реверса в полете. На Ту154 поначалу можно было включать реверс на выравнивании, потом оказалось, что в этом случае самолет теряет значительную часть своей путевой устойчивости и использование реверса до касания запретили.
Проблема ухода на второй тоже решаема - Як-40 - "Боковым взлетный, реверс убрать!" После доклада механика об уборке реверса - "Среднему взлетный!". Возможно, что-то аналогичное и для Ил-62.
Не стоит оценивать авиатехнику 60-х и, соответственно, технологию ее применения с точки зрения современных требований к современным самолетам.
 
Подскажите пожалуйста, рядом с аэропортами часто вижу стоящие на земле как бы белые шары, диаметром метров 7-10. Сразу извиняюсь, если вопрос глупый, но что это такое?
 
...или иное РТС. Например, РСБН, VOR\DME, етц.
 
Спасибо! Т.е. это своего рода защита? Почему тогда не все аэродромные радары так защищают? На летном поле видел красно-белые будочки, радар у них сверху и открыт?
 
Последнее редактирование:
Можно еще вопросы от чайника?

Если пилот переучился с одного типа ВС на какой-то другой, он уже не может на предыдущем типе летать, или это не принципиально - сегодня Ту-154, завтра В737, послезавтра Аэробус, потом глядишь, нехватка экипажей на Як-40...
И как это называется - категория, лицензия на тип или как? По аналогии с автомобильнымии правами??
Заранее благодарна.
 
Парусность, ветровые условия...

Лётному составу разрешено иметь допуска на ограниченное кол-во ЛА: до трёх...четырёх, ЕМНИП: зависит от класса специалиста, от специальности (у штурманов, пилотов, бортачей, б\пр — разные кол-ва разрешённых ЛА).
Есть ещё ограничене — нельзя одновременно иметь допуска на разные классы ВС, если их классы разделены более чем одной ступенькой (т.е., нельзя летать одновременно, например, на Ан-24 — ВС 3-го класса и Ту-154 — ВС 1-го класса).
 
Последнее редактирование:
на Аэрофтотовских Ту3 какие места лучше выбрать?
 
знатоки Ту3, ау!

5й ряд (первый после бизнеса) - нормальный?
 
Ну вот и мне захотелось в этой ветке повопрошать. Вопрос будет глупый. Как заказывается спецпитание, в каких случаях это технически возможно (т.е. при каких методах покупки) и как узнать, на каких рейсах оно предлагается (вообще, насколько это частая практика?).
- это делается в момент бронирования?
- стоит отдельных денег?
- возможно ли при покупке через сайт (у С7 в первую очередь)?
- при покупке через ТКП-шное агентство?
- какие компании это предлагают?

В общем, интересно всё. Никогда особенно питанием не заморачивался, но вдруг захотелось попробовать. А билеты покупаю либо на обобщенном ТКП-шном бланке, в случае С7 - на сайте (с забором бумажного билета в кассе С7). Никогда, в общем-то, мне не предлагали ничего такого специального или дополнительного заказать. Если я прихожу в самую обычную авиакассу и покупаю билет на рейс, скажем, Аэрофлота (через Сирену?), чисто технически возможно выбрать спецпитание и ознакомиться с вариантами?
 
Mechanic сказал(а):
- это делается в момент бронирования?
Да.
Mechanic сказал(а):
- стоит отдельных денег?
Обычно нет.
Mechanic сказал(а):
- при покупке через ТКП-шное агентство?
Безразлично. Это услуга авиакомпании.
Правда, в специализированных агентствах (представительствах) меньше шансов нарваться на кассиршу, которая не умеет вносить в PNR инфу о спецпитании.
Mechanic сказал(а):
на обобщенном ТКП-шном бланке
"Нейтральный бланк".
 
Ну в этом плане чуть полегче, вроде бы удается с толковыми иметь дело, если в своем городе и если есть время.
А как насчет вариантов? Прежде чем что-то вносить при бронировании, надо знать, предлагается ли оно, и какое именно? У каждой компании ведь свои варианты (морепродукты, кошерное, халяльное, или экзотика какая-нибудь)?
 
Конечно.
К стыду, не помню — куда должен глянуть кассир при таком вопросе, а наши кассирши сейчас по уши в работе. Может, самый язвительный к паксам сотрудник "Сибири" ответит по делу, вместо того, чтобы оттачивать свой сарказм на ляпах тех, кто ему зарплату платит и не обязан разбираться в некоторых тонкостях.
 
А где бы найти цифры по расходу топлива?
 
Разных типов.Для возможности сравнить.