Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
lopunder,
Отклонения управляющих поверхностей приблизительно 20 град,тогда как интерцепторов 40....внутренние секции видите на фотографии,которые не отклонены?вот это они и есть:)
 
lopunder сказал(а):
ой. а я думал что это - интерцепторы и есть.
очень упрощенно это выглядит так:
у А320 эти поверхности называются спойлеры. Т.к. А320 самолёт очень 8-) компютoризированный, то и спойлерами управляют компютеры, конкретно Спойлер- Руль высоты Компютер (SEC) их всего 3: SEC1, SEC2, SEC3.
Каждое полукрыло имеет пять секций, которые на определённых этах полёта выполняют определённые фунции, дополняя или помогая другум ситемам (например элеронам). Конкретно эти секции выполняют следующие роли, по названиям:
- roll spoilers (секция от 2 до 5)
- speed brake (секция от 2 до 4)
- ground spoiler (все секции).
 
Последнее редактирование:
нет я имел ввиду что спойлеры на торможении все секции,управляющие внешние....ну вот уважаемый FW, все и пояснил:pivo:
 
lopunder сказал(а):
а что же такое интерцепторы?
lopunder,
Назвать можно как угодно и все будет правильно.У Ту - интерцепторы, на ИЛе и Аirbus - спойлеры, у Boeing - speed brakes. Не знаю как сейчас по аэродинамической науке, а нам в свое время говорили просто - ГПС. Гасители подъемной силы.Основных назначений три - управление самолетом по крену, торможение в воздухе(как не дико звучит, но - факт) и торможение самолета на пробеге.На управление по крену работают внешние секции, на воздушный тормоз - внутренние, а на торможение на земле - одновременно все.
 
так. а чем, собственно, отличаются термины "спойлер" и "интерцептор"? я так понимаю, что спойлер - более широкое понятие, включающее в себя и внешние и внутренние отклоняющиеся секции на задней части верхней поверхности крыла, так?
а интерцептор - более узкое понятие, секции, расположенные в задней внутренней части верхней поверхности крыла, используемые только при торможении на земле. я прав?
 
Topper сказал(а):
Константин, при установке на MCP высоты снижения самолет сам после TD начнет снижаться до заданной высоты с расчетной вертикальной. Если дана команда на снижение до TD - установить высоту снижения на MCP, на странице DESCENT нажать CAPTURE. Самолет начнет снижаться с вертикальной 1000 футов в минуту до вписывания в расчетную глиссаду, после чего снижение будет производиться с расчетной вертикальной скоростью. Успехов в полётах!
ЗЫ: Ответ предоставлен ведущим пилотом-инструктором Б-737. :D Я как обычно играю за команду чайников и сам ответить бы ниасилел.

Topper, спасибо, братишка, будем пробовать. сведи меня как-нить с этим пилотом? классная у тебя связь.
 
Реклама
lopunder сказал(а):
Константин,
ну да, примерно эти мысли промелькнули у меня в голове, пока мы катили по ВПП. :) потом я заметил, что дырки - во всех стеклах на одном и том же месте, догадался что это как-то связано с регулированием давления и успокоился. а на этой ветке получил вполне подробный и квалифицированный ответ, большое спасибо участникам.
кстати, раз уж вспомнил: как называется передняя кромка крыла, опускающаяся вниз при переходе в посадочное положение?


Да, дружище, я уже увидел. интересно. не думал по этому поводу никогда. :)
 
Константин,
интересно, а в остеклении кабины экипажа тоже такие дырочки есть? :)
 
В остеклении кабины таких дырок (отверстий) нет, так как лобовые стекла хоть и многослойные, но без прослоек воздуха. Боковые тоже просто стекло с пленочным обогревателем внутри. Пузырьки газа бывают, но это либо брак, либо последствия долгой эксплуатации (нагреватель разлагается на частично испорченный нагреватель и пузыри газа)
 
lopunder, с требованиями по прочностным характеристикам для "лобовых" стекол имхо
 
Лобовые стекла должны "держать удар". Они пятислойные:
1 - внешний защитный слой стекла - 3-5 мм
2 - Слой пленочного электрообогревателя
3 - Силовое стекло - 20 мм
4 - Слой пластичного прозрачного материала склеивающего силовые слои
5 - Силовое стекло - 20 мм

Стекло держит удар полуторакилограммовой птицы ударяющей в него со скоростью 250 узлов (около 400 кмч)
Разрушение (растрескивание внешнего слоя ограничений на силовые характеристики не налагает
Разрушение силового стекла гарантирует безопасное продолжение полета во всем диапазоне высот и скоростей, но рекомендуется снизить перепад в кабине (снизиться до эшелона 250 (около 7500 м) и принять еще некоторые меры предосторожности.
Боковые стекла кабины трехслойные: Защитный слой стекла, пленочный или сетчатый обогреватель в пластическом склеивающем слое и силовой слой.
Боковым стеклам бояться птиц и набегающего потока нечего. Их задача держать давление перепада. Грубо, при площади бокового стекла 0,3 м2 и перепаде 8 psi давление воздуха на него достигает двух тонн. (впрочем, и на передние стекла давит изнутри примерно столько же, что отчасти компенсируется давлением скоростного напора)
Стекла в пассажирском салоне примерно площадью 0,06 м2. Соответственно испытывают давление 400 кг каждое. То есть они не такие мощные. Они не электрообогреваемые, а борьба с изморозью ведется изолированием внешнего стекла от кабинного "влажного" воздуха посредством другого несилового стекла. Воздух между стеклами сушится селикагелем, а выравнивание давления посредством той маленькой "дырочки, с которой и началось это обсуждение
 
Посмотрите постинг №602. Там приведен рисунок конструкции окна пассажирского салона
 
310,
спасибо большое. про стекла в пассажирской кабине я более-менее понял, теперь разобрался и с остеклением кабины экипажа.
пора свое КБ открывать :)
 
Реклама
lopunder,
А теперь также оккуратненько советую распросить про устройство крыла, затем про крутку крыла, про рассчетпрочности. Глядишь лет через 5 диплом в МАИ защитите (экстерном).:D :D :D
 
Назад