...и очень много.lopunder сказал(а):так. предкрылки, закрылки и интерцепторы - это вся механизация крыла? или там еще что-то есть?
плюс к выше названному:lopunder сказал(а):или там еще что-то есть?
а Ту-134?Экзот сказал(а):посадочный щиток (как на самолётах а-ля "30ые годы").
ого. не крыло а фильм ужасов. а что такое speed brake (я догадываюсь как переводится)? как они выглядят? и щитки эти...FW сказал(а):- щиток Крюгера
Просто не стал углубляться во всякие "фаулеры", "крюгеры", "3-щелевые с дефлектором", "струйную механизацию", етц. Привёл самые крупные "блоки" разновидностей.FW сказал(а):плюс к выше названному:
Чтобы там ни говорили, центропланную часть фюзеляжа не могу признать частью крыла, а вопрос был именно про мех-цию крыла.FW сказал(а):Сообщение от Экзот
посадочный щиток (как на самолётах а-ля "30ые годы").
***
а Ту-134?
Формальных нет. Назвать можно любой. И не только пассажирский, кстати — "лайнер" — это транспорт, совершающий регулярные рейсы по определённым маршрутам; и без разницы что он там везёт — паксов или уголь.lopunder сказал(а):кстати, а какие самолеты называют "авиалайнер"? есть какие-то формальные правила, или любой пассажирский самолет так назвать можно?
Воздушные тормоза. Просто щитки, отклоняющиеся от фюзеляжа на большой угол для торможения.lopunder сказал(а):что такое speed brake
Обычно так. Это бритты извратились — очень, видите ли, хотели самолёт с предельно чистым крылом (БАе-146 создавались для островных аэродромов с короткими ВПП) — пришлось вынести щитки на истребительный манер (у последних среди причин ещё и малая толщина крыла, в котором трудно разместить механизмы привода).lopunder сказал(а):правда, я не знал что тормозные приспособления и на фюзеляже располагаются - думал только на крыле.
Классов четыре:lopunder сказал(а):насколько я понимаю, воздушные суда делятся по взлетной массе на 1, 2 и 3 класс как минимум. сколько всего таких категорий и каковы пороговые значения?
ага. а на заднем плане - надо полагать, пилон?Экзот сказал(а):Ярко-оранжевое слева-внузу — мотогондола. Справа-вверху — нижняя панель крыла. Нос самолёта слева.
ну, военные самолеты - это совсем отдельная тема. я собственно про гражданскую авиацию интересуюсь.vm сказал(а):а вот какой-нибудь Су-27...
и как, добились своего?Экзот сказал(а):Это бритты извратились
Угу.lopunder сказал(а):ага. а на заднем плане - надо полагать, пилон?
Судя по тому, что самолёт благополучно летает почти пол-века — да.lopunder сказал(а):и как, добились своего?
А что? "Руслан", 747, "Гэлакси" — ~ 400тонн каждый. "Мрия" — 600т.lopunder сказал(а):75 тонн в воздухе, подумать только...
да ничего, пока не задумаешьсяЭкзот сказал(а):А что?
Экзот сказал(а):Угу.
Стартовая масса связки "Шаттл"+ускорители+бак — полторы тысячи...
спутниковая система глобального позиционирования - наш ответ GPSlopunder сказал(а):ГЛОНАСС. что это за система, для чего она?
Ярко-оранжевое СПРАВА/ВНИЗУ - мотогондола, СЛЕВА/ВВЕРХУ - нижняя поверхность крыла, СПРАВА/ВВЕРХУ - пилон, нос самолета - СПРАВА.Экзот сказал(а):Ярко-оранжевое слева-внузу — мотогондола. Справа-вверху — нижняя панель крыла. Нос самолёта слева.
совершенно верно.oldfinn сказал(а):нос самолета - СПРАВА.