Нет, конечно. Но нарастает он после посадки. Переохлажденное топливо в баках.Экзот сказал(а):Ну-ну... Видимо, иней в палец толщиной на нижних панелях Ту-154-го мне регулярно чудился.
Ага, "Арктика" вещь приставучая. Только это вчерашний день.Все чаще используют импортные составы, а их время действия ограничено и зависит от процентного соотношения собственно ПОЖ и воды.( так называемые 50,75,100%, рассчитаные по ТНВ).Эффективное время действия - от начала обработки ВС до взлета.После взлета работают ПОС самолета и здравый смысл экипажа.Нередки случаи возврата на повторную обработку. К примеру - у нас в ШРМ из-за безобразных "пробок".Экзот сказал(а):Это довольно вязкая жидкость и стекает гораздо дольше времени разбега.
С такой скоростью не нарастает. Холодный самолёт входит во владный воздух задолго до посадки. Собственно, это была реплика на утверждение, что самолёт в воздухе не может обледенеть по панелям крыла.oldfinn сказал(а):Нет, конечно. Но нарастает он после посадки. Переохлажденное топливо в баках.
"Арктика" тоже ограничена. ОК. Объясните мне — как избегается обледение в сплошных облаках? Носок — понятно. Как панели? У них нет обогрева, а до сухого высотного воздуха ещё далеко не одна минута. Самолёт не особо теплее окружающего воздуха. До минус пяти Цельсия вообще пакость творится.oldfinn сказал(а):импортные составы, а их время действия ограничено и зависит от процентного соотношения собственно ПОЖ и воды
На лобовиках предкрылков и закрылков, на винтовиках, на стойках шасси, даже на передних кромках створок шасси лед видел. На панелях крыла и стабилизатора не доводилось.За исключением транзитов в плюс/минус 0 с дождем и снегом. На них пару раз видел так называемое топливное обледенение. Может я что пропустил в этой жизни. Как пример - на А-3ХХ на хвостовом оперении ПОС не предусмотрена конструкцией. А летают.Экзот сказал(а):Как панели? У них нет обогрева, а до сухого высотного воздуха ещё далеко не одна минута. Самолёт не особо теплее окружающего воздуха. До минус пяти Цельсия вообще пакость творится.
...что ещё не значит, что нет.oldfinn сказал(а):На панелях крыла
Значит, есть?oldfinn сказал(а):За исключением транзитов в плюс/минус 0 с дождем и снегом.
..и некоторые "фальконы", ещё кто то; образуется этакая узенькая "планочка" квадратного сечения и всё... И что с того?oldfinn сказал(а):Как пример - на А-3ХХ на хвостовом оперении ПОС не предусмотрена конструкцией. А летают.
Не исключено.... В январе 99-го F-OGYP зарулил на трап после летной тренировки, имея лед наoldfinn сказал(а):Может я что пропустил в этой жизни.
а также по передним кромкам лопаток вентилятора(!), стабилизаторе, киле и огромную "плюшку" на обтекателе радара. К слову, закрылки словили "клина" в убранном положении, после того, как их передние кромки обросли толстым слоем льда. Когда их удалось выпустить, на перрон сыпанул поток колотого льда. Больше всего боялись в тот момент за jam детекторы - тогда бы самолет застрял надолго...но пронесло.oldfinn сказал(а):лобовиках предкрылков и закрылков, на винтовиках, на стойках шасси, даже на передних кромках створок шасси лед
Curious сказал(а):В январе 99-го F-OGYP
Но таки донесло......Curious сказал(а):тогда бы самолет застрял надолго...но пронесло.
Да, точно: "холод" "проводится" по нервюрам от топлива на нагревшиеся и увлажённые листы обшивки. Занятно смотрится.Lexich сказал(а):иней на верхних панелях крыла,вдоль клепочных швов например точнее ближе к краям панелей...
Я тоже видел - после посадки. В полете - никогда.Lexich сказал(а):Я поддержу Серегу! Я,например,тоже видел иней на верхних панелях крыла,вдоль клепочных швов например точнее ближе к краям панелей...фотки под рукой нет,к сожалению....
-1.MikVolg сказал(а):Но таки донесло......
Зарулил после...и обработка перед... - разница есть?Curious сказал(а):В январе 99-го F-OGYP зарулил на трап после летной тренировки
...а значит после работы в зоне аэродрома на высоте круга(возможно чуть больше) в условиях обледенения. И это показатель???На тренировках я ещё на Ил-86 такого льда насмотрелся...Curious сказал(а):после летной тренировки
Опять же обусловлено условиями работы конкретного борта - либо заход с уходом, либо конвейер, либо посадка с рулением на старт и взлетом.Все на малой высоте и на малых скоростях - идеально для льда.Убрали закрылки с ледком, сделали круг - получили дефект.Ничего удивительного. В "стране совдепии", при выполнении летной тренировки, был предусмотрен ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ осмотр самолета на МРД.Особо "торопливых"возвращали на осмотр со старта.Curious сказал(а):К слову, закрылки словили "клина" в убранном положении, после того, как их передние кромки обросли толстым слоем льда.
Что за них бояться - они на этот случай и установлены.Curious сказал(а):Больше всего боялись в тот момент за jam детекторы
И что?Воздушный винт, только многолопастной. Посмотрите в Ш-1,сколько на АН-24/26, в зоне вращения винтов, вмятин на ф-же...Curious сказал(а):а также по передним кромкам лопаток вентилятора(!),
Ну да, плавали - знаем... На стабилизаторе и киле?oldfinn сказал(а):И это показатель???На тренировках я ещё на Ил-86 такого льда насмотрелся...
Да нет, все нормально было...А что должно быть показателем?oldfinn сказал(а):И это показатель???
Спасибо, что объяснили, а то мне невдомек было, почему так происходит...oldfinn сказал(а):И что?Воздушный винт, только многолопастной. Посмотрите в Ш-1,сколько на АН-24/26, в зоне вращения винтов, вмятин на ф-же...
Тоже верно - когда они есть, то самолет может летать, когда их нет, то бетон давит...oldfinn сказал(а):Что за них бояться - они на этот случай и установлены.
310 сказал(а):Лед просто не прилипает (как к сковородке)