Не могу считать себя экспертом по замене Ту-134, но могу сказать, что однажды разговаривал с пулковскими летунами, летавшими в начале 1980-х на Як-42 в Пулково (там были 2 машины до тех пор, пока одна не потерпела катастрофу из-за конструкционной ошибки в узле управления стабилизатором). Воспоминания у них неважные. Основные претензии - низкий потолок (едва за 8000 у первых машин, потом сделали Як-42Д, тот лез повыше, а Ту-134 - без проблем до 12000 м, а это очень важно для обхода нежелательных метеоявлений, к примеру), невысокая по их мнению скороподъемность (те, кто летал на Як-42 и на Ту-134, говорят, что Ту в этом плане заметно летучее). И т.д. Специально не расспрашивал, но то что помню - сказал. Кстати, попробовав Як-42 в эксплуатации, Пулково от него отказалось в пользу продолжения эксплуатации Ту-134 (это решение я очень поддерживал). И второе - мнение одного из главных конструкторов нашей авиапромышленности, с которым разговаривал буквально на днях (оказался по случаю в одном из КБ). Поскольку я человек с Ту-134, я спросил - а есть ли по его мнению, замена Ту-134? (Ваш вопрос в точности). Он считает, что замены Ту-134 пока в нашей авиации нет. И летать Ту-134 еще придется не один год. Вот такие дела. Да и я собственно не против полетать ещё годков 10 а то и больше на своей родной Тушке.Юлий Владимирович сказал(а):Началось с ЯК-42(кстати , любопытно , почему он не стал в итоге заменой?).Далее Ту-334, ССЖ,АН-148. Соответственно вопрос: какой из этих самолетов наиболее корректно считать заменой 134.В первую очередь по дальности и вместимости.
или WingletLexich сказал(а):на втором не механизация,а крылышко Уиткомба=)
...исключительно по причине осознания, наконец, что армирование экипажа — не выход. Лётчики ГА — перевозчики, а не "хвостик-Чарли".Jupiter сказал(а):перестали выдавать оружие еще и по причине