Вопрос чайника - ответ специалиста

кстати установка датчиков на основных ногах сопряжена прежде всего со следующими трудностями:
- высокие тем. при торможении
- постоянная грязь, как нигде больше
- отсутсвие места
- усложнение проводки (жгутов) за счёт сочленений и прокладки их на движущихся элементах, таких как вращение стойки (уборка-выпуск), движение аммортстойки.
- как следствие, дорогостоящее обслуживание
всё это влияет на невозможность установки датчиков на стойках.
 
Реклама
Ну, если точность +/- 1.5 мм нас устроит, то существуют лазерные дальномеры. Хотя, с ними свои проблемы (решение которых, возможно, не стоит преимуществ от системы)...
 
lion405 сказал(а):
Ну, если точность +/- 1.5 мм нас устроит, то существуют лазерные дальномеры.
вполне достаточно высокочастотных радиовысотомеров. Как выяснилось, совсем недавно, на одном из разборов предположительно грубой посадки- система не учитывает вращение самолёта при увеличении тангажа, что вызывает дополнительную верт. скорость хвостовой части, влияя на данные фиксируемые системой. Поэтому даже на граничных параметрах, есть всегда запас. И бороться с абсолютной точностью нет смысла.
 
FW,
lion405,
Да и нет в этом никакого смысла,как уже было сказано выше,на этапе касания лудший измерительный прибор это-пятая точка пилота и не дай ей бог деградировать при наворотах с лазерными дальномерами и их отказах ;)
 
lion405 сказал(а):
если точность +/- 1.5 мм нас устроит
Представляю себе доклад правака на выравнивании и выдерживании:
"12м 35см 7мм!"
"5м 07см 5мм!"
На выдерживании:
"Два миллиметра!" Два миллиметра!"
 
Ky3bkuH сказал(а):
FW,
lion405,
Да и нет в этом никакого смысла,как уже было сказано выше,на этапе касания лудший измерительный прибор это-пятая точка пилота
да и не спорю с Вами по поводу точности высотомеров, перечитайте мой постинг.;)

А вот по поводу "пятой точки"- по моему, это заблуждение. Я лично не хочу доверить мою жизнь пилоту, который "чувствует", тем более есть правило - не верь чувствам- верь приборам и это для многих закон.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
А вот по поводу "пятой точки"- по моему, это заблуждение. Я лично не хочу доверить мою жизнь пилоту, который "чувствует", тем более есть правило - не верь чувствам- верь приборам и это для многих закон.
Имеется в виду восприятие перегрузки всем телом при "переламывании" траектории самолёта — тут прибор излишен, да и акселерометры, вроде, стоят далеко не на всех самолётах.
 
Экзот сказал(а):
да и акселерометры, вроде, стоят далеко не на всех самолётах.
На западных, в смысле индикации перегрузки в кабину, нигде не стоят.

FW, спроси у своих пилотов на каком основании они сделают запись в лог бук, если не дай Бог, грубая посадка?
Будь морально готов к ответу о пятой точке :D
 
Экзот сказал(а):
Имеется в виду восприятие перегрузки всем телом при "переламывании" траектории самолёта
Сергей, а ты не слышал, как у пилотов бываю ощущения (тоже всем телом и пятой точкой), что самолёт тянет/ крутит и т.д, а на самом деле самолёт летит прямо.

Выполнение посадки- это безусловно сложный этап посадки, для этого проводятся тренировки, пилот сравнивает свои ощущения с показаниями приборов и учит подсознательно, организм реагировать на показания приборов, определённым образом. Это называется Опыт (с большой буквы).
Если вернутся к поставленному вопросу, то повторюсь- точность приборов (на магистральном самолёте) ограничена разумными рамками, при которой среднестатистический пилот может и обязан выполнить посадку в пределах допустимых перегрузок.
 
Техник сказал(а):
FW, спроси у своих пилотов на каком основании они сделают запись в лог бук, если не дай Бог, грубая посадка?
они вообще ни каких записей не делают, я тебе уже рассказывал, когда звонил спецам в Москву, по твоим контактам. Сначала прессинг, а потом отходняк, что ни чего не было. я вообще пилотов сторонюсь, ну их. :D :D
 
Реклама
FW сказал(а):
а ты не слышал, как у пилотов бываю ощущения (тоже всем телом и пятой точкой), что самолёт тянет/ крутит и т.д, а на самом деле самолёт летит прямо
Ну, не настолько я дремуч, чтобы таких азов не знать.
Но ты совершенно о другом — в деле восприятия перегрузок вестибулярка (а ты писал именно о её фокусах) ни при чём: она воспринимает (или врёт) пространственное положение, причём, опосредованно, а не перегрузки, которые телом (мышцами) воспринимаются напрямую).
 
Возвращаясь далеко назад:D не забывайте,при касании на иномарках сразу срабатывает AUTO BRAKE! а у нас пока выпустят реверс и ограничения по скорости торможения...;)
 
Последнее редактирование:
Мне тяжело спорить,я не пилот,но налетал в кабине много.....не видел ни разу,чтобы флаингпайлот на этапе касания смотрел хоть на один прибор...только в окошко..... на Совковых типах ктониить высоту трындел....теперь машинка,но похоже и её не очень слушают
 
Ky3bkuH сказал(а):
... лудший измерительный прибор это-пятая точка пилота...
Не будучи пилотом 10 раз подпишусь - ничего точнее пока что не создано. И это касается не только самолетов...
 
lion405 сказал(а):
Не будучи пилотом 10 раз подпишусь - ничего точнее пока что не создано. И это касается не только самолетов...

Именно, что "не будучи".. :| Создано и точнее и объективне...
 
Направление взгляда

Ky3bkuH сказал(а):
не видел ни разу,чтобы флаингпайлот на этапе касания смотрел хоть на один прибор...только в окошко

Простите, а в окошко - вперед, или же...?
 
Реклама
Jupiter,
ну,например,на Як-18 в боковое,т.е. под 45 град....так как капот закрывает весь обзор впереди...=)
на большой технике,тоже пилот(пилотирующий P.F.) переходит на визуальное пилотирование (приблизительно) от ближнего.....с AUTOLAND совсем все просто=)
 
Назад