Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
xoid, таки есть место в сети, где можно ФАПы найти. Только почему старые?
 
Kozloff сказал(а):
Уважаемые специалисты. Прошу дать открытые, развернутые ответы на мои простые вопросы:
Как самолет садится в сильный туман(снег, дождь)?
Что будет если в самолет ударит молния?
Что будет если дверь в самолет открыть во время полета(можно ли дверь самолета открыть во время полета)?
Что будет если во время полета откажет двигатель(два двигателя)?
С какой скоростью самолет будет падать(планировать) при отключенных двигателях?
Чаще всего это КГС (курсоглиссадная система) - ILS (instrument landing system). В конце полосы стоит курсовой маяк, недалеко от начала полосы стоит глиссадный (глиссада - вертикальный "курс"). Получается что-то вроде луча, по нему самолёт и заходит.
Молния выйдет через стекатели.
На большинстве герметичных лайнеров дверь не откроется, пока давление внутри и снаружи не уравняется.
Один (на 2-х и более двигательном самолёте) - Вы даже не почувствуете. Если откажут все - самолёт будет планировать. Наивыгоднейшая скорость планирования зависит от типа ВС.
 
Kozloff сказал(а):
Что будет если в самолет ударит молния?
с системами самолёта и с людьми на борту ни чего не произойдёт. Разряд произойдёт через static discharger и ещё фото здесь , это в идеальном случае. На самом деле часть разряда приходится на выступающие элемeнты крыла, моторов, оперения, фюзеляжа. Могут быть повреждены- носовой обтекатель, закoнцовки, мотогондолы, обшивка фюзеляжа.... но по большому счёту, эти повреждения не влияют на безопасную посадку самолёта. После удара молнии, технической службой, иногда совместно с изготовителем самолёта, проводятся детальные исследования повреждений, с целью определить степень повреждений и методы их устранения.
Kozloff сказал(а):
Что будет если дверь в самолет открыть во время полета(можно ли дверь самолета открыть во время полета)?
усилие требуемое для открытия двери самолёта, в полёте, типа А320 составляет около 10 тонн. Комментарии излишни....
Kozloff сказал(а):
Что будет если во время полета откажет двигатель(два двигателя)?
все многодвигательные самолёты расчитаны на продолжение полёта на оставшихся двигателях. Есть нормы, которые предписывают разработчику самолёта, сделать расчёты потребной тяги таковой, что даже во время взлёта, отказ одного из двигателей не должен влиять на безопасное продолжение взлёта и выполнение посадки. Советую Вам через поисковик на нашем форуме набрать "ETOPS".
 
Последнее редактирование:
MAKC сказал(а):
xoid, таки есть место в сети, где можно ФАПы найти. Только почему старые?
почему старые - вопрос, увы, не по адресу. Ссылочку оставил, т.к. базовые принципы с т.з. пассажира сохраняются.
FW сказал(а):
Советую Вам через поисковик на нашем форуме набрать "ETOPS"
вдогонку посту FW - расшифровки аббревиатур находятся здесь, а вот и тема про полеты через океан.
 
Не раз от обывателей слышал, что некоторые прямые и широкие автотрассы чуть ли не официально значатся как запасные посадочные полосы при аварийных ситуациях?
 
vtairov, есть такое. НЯЗ они расчитаны на создание подобия военного аэродрома - там вроде как не только полоса, но и стояночные площадки(хотя уточните, я немного сомневаюсь). Кстати их не очень много(имхо не больше 15 по всему бывшему СССР. хотя опять же имхо..)
 
Трасса Минск - Москва
039CIMG0211.jpg


Немного об этом событии
 
Дык в Зап. Европе это давно практикуется. Ну их автобаны нашим не чета ничерта:)
Когда по Милитари Чэнел была передача про Торнадо, то там показывали их взлет и посадку на автобан.
Я своими глазами видел строительство автобана в Дании - почти метр бетона в высоту методом непрерывной заливки на арматуру, да под ним хитрая гравийная подушка.
Т.е. сразу двойного назначения закладывали в проекте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Господа, объясните пожалуйста, что такое ФМС-ка и почему при её отказе самолёт пришлось сопровождать до аэродрома с помощью дежурных истребителей ?

""""Если при отказе фмски идет в эфир сообщение экипажа cannot maintain altitute and heading, то либо это больше, чем просто отказ фмски, либо плоховато с подготовкой пилотов. К тому же, опять же, не будем тыкать пальцев в источник, но дело таки не ФМСке. При отказе ФМСки теряется навигация, но не raw air data."""""
 
Видела, тут в начале задавали вопросы про багаж, может, и мне подскажет кто.
Позволят ли мне взять с собой в салон в качестве ручной клади коньки (в сумке, само собой) или заставят сдать в багаж? :) Это считается чем-то колюще-режущим или нет?
 
Владислав,
FLIGHT MANAGEMENT SYSTEM. Обобщенно - ФМС выполняет функции управления, навигации и показывает положение самолета. В ФМС загружена база данных по навигации ( А/П, контрольные точки, маяки и т.д.). Пилоты на земле вводят инфу по конкретному рейсу, система просчитывает им основной и резервный флайт/план.После взлета система подключается к автопилоту - и "тамагочи" поехал. Остается только посматривать на приборы и вести связь.
Владислав сказал(а):
почему при её отказе самолёт пришлось сопровождать до аэродрома с помощью дежурных истребителей ?
там в тексте есть ответ
Владислав сказал(а):
плоховато с подготовкой пилотов.
Автоматика, конечно, хорошо, но надо бы уметь и ручками.
 
Carioca сказал(а):
Позволят ли мне взять с собой в салон в качестве ручной клади коньки (в сумке, само собой) или заставят сдать в багаж? Это считается чем-то колюще-режущим или нет?
Если Вы из России, Европы или Штатов летите, то спиртное либо в багаже, либо покупать в Дьюти Фри в чистой зоне, иначе выбросят в помойку на секьюрити контроле.
 
Carioca,
Боюсь,коньки придется сдать в багаж.....Либо тупите их до неузнаваемости:D шутка....
вряд ли колющее,но вот как режущее - да:D Представлил,террориста с коньком подмышкой:D
 
Последнее редактирование:
vigger сказал(а):
Я своими глазами видел строительство автобана в Дании - почти метр бетона в высоту методом непрерывной заливки на арматуру, да под ним хитрая гравийная подушка.
Т.е. сразу двойного назначения закладывали в проекте.
Сомневаюсь. Описанная вами процедура- это стандарт для автобанов, по ним потом годами 45-тонные грузовики ездить должны ( а в проекте и 60-тонные), т.ч. уплотнённая подушка и слой бетона- это необходимость. По крайней мере в Германии по такой технологии строят все автобаны.
 
Реклама
Техник,
А для чего завязывать? Мы ведь авиаторы, значит любители этого :pivo: а иначе самолеты наши летать не будут :pivo:
 
Назад