2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
я не подвергаю сомнению необходимость ваучеров в нынешней сиутации, просто потому что иного возмещения большинство перевозчиков предложить сейчас не в силах.
Еще раз: билет годен для вынужденного возврата/обмена в течение года. Ваучер не является способом исполнения обязательств перевозчика.
Пока у пассажира есть билет, пассажир имеет право требовать исполнения договора перевозки и право на расторжение договора перевозки.
Как только пассажир обменивает билет на EMD, он теряет, по-сути, оба этих права. Только полный кретин может обменять билет на ваучер с тем же номиналом и успокоиться, думая, что поступил правильно. Ситуация, когда номинал EMD больше номинала оплаченного билета, для пассажира более благоприятна, но выгода тоже неочевидна и неоднозначна, т.к. у авиакомпании есть миллион возможностей этот ваучер девальвировать (например, запретить оплачивать им билеты ниже определенного уровня).
Обмен билета на ваучер - это пустая работа для клиентской службы авиакомпании и обстоятельство, нисколько не улучшающее правовую позицию пассажира.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще раз: билет годен для вынужденного возврата/обмена в течение года.
в условиях множества билетов указано, что он не действителен ни на какую дату, кроме изначально купленной.
Кроме того, тут слегка упускается ситуация, при которой купленный изначально рейс реально выполняется, но пассажиру лететь уже нет смысла из-за карантинов, отмен мероприятий и т.п.
В этом случае лучше уж ваучер, чем no show.
 
В условиях множества билетов указано, что он не действителен ни на какую дату, кроме изначально купленной.
Не действителен для перевозки, а для обмена/возврата (тем более, вынужденных) действителен. Ваучер не нужен ни для обмена, ни для возврата.
тут слегка упускается ситуация, при которой купленный изначально рейс реально выполняется, но пассажиру лететь уже нет смысла из-за карантинов, отмен мероприятий и т.п. В этом случае лучше уж ваучер, чем no show.
No-show - это если вы не отказались от перевозки до момента отправления рейса. Вы можете отказаться от места до момента отправления рейса, но это не обязывает вас одновременно с этим обращаться за возвратом или обменом билета.
 
Ваучер не нужен ни для обмена, ни для возврата.
Обмен, пусть даже и вынужденный, может быть ограничен только данным маршрутом (либо за смену маршрута будет конский сбор). Тогда как ваучер позволяет использовать его на любом маршруте перевозчика.
 
  • Спасибо
Реакции: 2014
Обмен, пусть даже и вынужденный, может быть ограничен только данным маршрутом (либо за смену маршрута будет конский сбор). Тогда как ваучер позволяет использовать его на любом маршруте перевозчика.
Нет никакой разницы. Отдельная плата за рерутинг не взимается, он или разрешен (тогда это обычный обмен, ваучер не нужен), или запрещен (тогда это возврат одного билета и оформление другого билета, ваучер не нужен).
 
Нет никакой разницы. Отдельная плата за рерутинг не взимается, он или разрешен (тогда это обычный обмен, ваучер не нужен), или запрещен (тогда это возврат одного билета и оформление другого билета, ваучер не нужен).
предположим рерутинг запрещен, а деньги перевозчик возвращать отказывается, мотивируя это их отсутствием (как вот сейчас это делают кажется 90% компаний).
 
предположим рерутинг запрещен, а деньги перевозчик возвращать отказывается, мотивируя это их отсутствием (как вот сейчас это делают кажется 90% компаний).
Мне сложно представить причину для перевозчика, по которой он может запретить рерутинг, но при этом разрешить оформлять ваучеры.
 
Пассажиропоток крупнейших аэропортов России опустился до уровня -95% от показателей прошлого года

photo5238040113479527621.jpg


photo5238040113479527622.jpg
 
Авиакомпания "Уральские авиалинии" перепрофилировала часть своего авиапарка под грузовые перевозки, сообщили во вторник в пресс-службе компании.

"Количество пассажирских рейсов в нынешних условиях сильно сократилось. В то же время мы видим повышенный спрос на транспортировку грузов. В приоритете - товары первой необходимости, медикаменты для лечения коронавируса, медицинское оборудование, средства защиты и так далее. Поэтому наша авиакомпания приняла решение задействовать часть воздушных судов для выполнения грузовых рейсов", - приводит пресс-служба слова коммерческого директора авиакомпании Кирилла Скуратова, который уточнил, что все обязательства по выполнению регулярных пассажирских рейсов остаются без изменений.

По данным пресс-службы, в настоящее время перевозчик обеспечен заказами по доставке грузов до конца мая 2020 года. "В частности, обширная полетная программа "Уральских авиалиний" по доставке грузов завязана на рейсах из Китая. Первый такой рейс по маршруту Пекин - Екатеринбург состоится 15 апреля 2020 года. Грузу, который доставит перевозчик, присвоен высший приоритет", - добавили в компании. Сколько самолетов "Уральских авиалиний" будет задействовано под грузовые перевозки, в компании не уточнили.

 
Короче- в мировой ГА глубочайший кризис.
Большинство авиакомпаний в состоянии технического дефолта, кассовый разрыв растёт, надежды на помощь государства нет.
Пассажир купил билет на рейс, который авиакомпания отменила. При этом,заметьте, обстоятельства отмены являются непреодолимой силой.
Что может сделать пассажир:
1. Получить предлагаемый ваучер.
2. Потребовать через суд компенсации потраченных средств деньгами.
3. Размазывать слюни по мониторам.
Какие ещё варианты?
 
Реклама
При этом,заметьте, обстоятельства отмены являются непреодолимой силой.
ВС РФ непрозрачно намекает, что: «Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Кредитор не лишен права отказаться от договора, если вследствие просрочки, возникшей в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, он утратил интерес в исполнении».

Про внутренние рейсы. В стране введен режим ЧС? Нет. Где хотя-бы форс-мажор? Внутренние рейсы отменяются по коммерческим соображениям.
 
ВС РФ непрозрачно намекает, что: «Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Кредитор не лишен права отказаться от договора, если вследствие просрочки, возникшей в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, он утратил интерес в исполнении».

Про внутренние рейсы. В стране введен режим ЧС? Нет. Где хотя-бы форс-мажор? Внутренние рейсы отменяются по коммерческим соображениям.
Оставим это юристам. Пассажиры отказываются лететь потому, что в регионах введён карантин, потеряна работа/доход, отменены массовые мероприятия и прочее. Нет пассажиров- рейсы отменяются из-за низкой загрузки, т.е. по «коммерческим причинам».
 
Что может сделать пассажир:
1. Получить предлагаемый ваучер.
2. Потребовать через суд компенсации потраченных средств деньгами.
3. Размазывать слюни по мониторам.
Какие ещё варианты?
4) Переоформить имеющийся билет на другие даты по тому же маршруту.
5) Переоформить имеющийся билет на те же даты по другому маршруту.
5) Переоформить имеющийся билет на другие даты по другому маршруту...
🛫
 
4) Переоформить имеющийся билет на другие даты по тому же маршруту.
5) Переоформить имеющийся билет на те же даты по другому маршруту.
5) Переоформить имеющийся билет на другие даты по другому маршруту...
🛫
Это отнюдь не бесплатные опции, я так понимаю в среднем по 1к рублей за сегмент + доплаты за тариф + не очень понятно что там с допуслугами типо выбора места/багажа и тд...
Пс
Мне какраз надо будет переоформить билет в Калининград на майские уральцами, вряд-ли что-то изменится в лучшую сторону в плане карантина.
 
4) Переоформить имеющийся билет на другие даты по тому же маршруту.
5) Переоформить имеющийся билет на те же даты по другому маршруту.
5) Переоформить имеющийся билет на другие даты по другому маршруту...
🛫
Какие нах « другие» маршруты и даты???
В окно посмотрите. Или в телевизор.
 
Авиакомпания "Уральские авиалинии" перепрофилировала часть своего авиапарка под грузовые перевозки, сообщили во вторник в пресс-службе компании.

"Количество пассажирских рейсов в нынешних условиях сильно сократилось. В то же время мы видим повышенный спрос на транспортировку грузов. В приоритете - товары первой необходимости, медикаменты для лечения коронавируса, медицинское оборудование, средства защиты и так далее. Поэтому наша авиакомпания приняла решение задействовать часть воздушных судов для выполнения грузовых рейсов", - приводит пресс-служба слова коммерческого директора авиакомпании Кирилла Скуратова, который уточнил, что все обязательства по выполнению регулярных пассажирских рейсов остаются без изменений.

По данным пресс-службы, в настоящее время перевозчик обеспечен заказами по доставке грузов до конца мая 2020 года. "В частности, обширная полетная программа "Уральских авиалиний" по доставке грузов завязана на рейсах из Китая. Первый такой рейс по маршруту Пекин - Екатеринбург состоится 15 апреля 2020 года. Грузу, который доставит перевозчик, присвоен высший приоритет", - добавили в компании. Сколько самолетов "Уральских авиалиний" будет задействовано под грузовые перевозки, в компании не уточнили.

Как минимум, VQ-BOC переделали, т.к. летал SVX-PEK-SVX уже.

24F25CBE-425E-4131-BCA8-4712A1F88FE7.png
 
Реклама
В стране - нет, но в ряде регионов уже да.
В каких именно регионах введен Режим ЧС? Именно в такой формулировке. Всякие "самоизоляция", "повышенная готовность", "нерабочие оплачиваемые дни" - юридически - это не режим ЧС...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад