Наблюдательный, коль пошла такая пьянка, озвучу вопрос в стиле кэпа, который, уверена, мучает не только меня. Вы, судя по всему, в материале, и можете провести среди меня разъяснительную работу. В контексте всего непечатного, что происходит с классиками, где нынче проходит водораздел Классический перевозчик / Лоукостер? Ну и за скобками - нахрена при таком раскладе вообще нужны последние, лоукостеры которые?
Объясню - по моей слишком логичной логике, лоукостер - это такой перевозчик, который а)
экономит на комфортных фичах и б)
зарабатывает на комфортных фичах (если он умный лоукостер, то он дает пассажиру возможность откупить себе часть прав обратно). Ну то есть, например, все, что обеспечивает более быструю рассадку (запрет на протаскивание слона в авоське в салон) вводит, а все, что мешает, удорожает, вот это вот всё (еда там, напитки, лишнее место между рядами) - клацен-клацен. Дескать - мы кастрировали продукт, как могли, обеспечив безопасность полетов, а дальше, дорогой пассажир, договаривайся со своей жабой сам. Хочешь рюкзак протартать в салон - плати, хочешь места побольше - плати, хочешь с кем-то рядом, до или после лететь - плати. Короче, рядом с тобой летит чел за 999 рублей, он вообще раньше пешком ходил, с посохом, а теперь вот мы его нашей рекламой сцапали и сюда прям в лаптях-то и посадили (шутка - там за 999 рублей летит тот, кому все равно, куда лететь, была распродажа, ну он и хапнул, шустрик-молодечик). Но кто-то же должен накинуть парню на бензин - ну вот мы решили, что это будут делать неженки, которые хотят с женой в соседних креслах лететь (не надоела она им еще на земле, чесслово). Плати.
Ну и классики, в нормальном мире, а не там, где мы живем, соревнуются в наполеонах в рационе, в удобстве кресел, их шаге и вот это вот всё, опять же.
Что делать в мире, в котором классики пообрезали все к чертям, перегнали Райанов в сужении рядов и продолжают поднимать цены на билеты, а лоукостеры соревнуются с ними в ценах, за пределами акций в стиле "мы еще игого, не списывайте нас со счетов"? Где она, граница? И почему чем дальше, тем больше мне кажется, что Райаны смягчаются не из-за отзывов Клиентов, на которые им подчеркнуто плевать все годы существования (в качестве корпоративной политики, буквально), а просто потому, что не могут делом подтвердить свое УТП ("самый дешевый перелет ever"). Ибо одно дело сказать в рекламе "Boeing - better way to fly!", сбацать картиночку про то, как пассажир такой летит в прозрачном самолете и всё-всё-всё вокруг себя видит (а там, в 100 метрах - огни Токио удивленно моргают вслед падающему самолету), а другое - убедить в том же самом скрюченного индивида стандартного роста метр семьдесят, который пытается хоть что-то увидеть в том смотровом окошке для пятилеток, что реально является в Боинге иллюминатором.
Ну и насчет "здесь и там" и прочей репутации Ryanair - думается мне, это субъективное восприятие. Мои друзья-иностранцы ровно так же зажимают нос, услышав их название, как и мы, а Клиенты-бизнесмены вот ни разу не принесли ни одного етикета или посадочного на оных, даже из числа тех, кто, в общем-то, весьма и весьма экономен. Так что такое восприятие ("это не мой уровень") - все-таки не только про русских снобов, да. И с репутацией, прав
xoid, там баааааашие траблы.
Так я к чему? Если к Ryanair прикрутить клиентский сервис АФЛ, то как их отличать, кроме как по цвету? И не приведет ли, часом, такая щепетильность к росту издержек Райанов, которые мамой клялись экономить на всем, кроме БП, дабы отличаться от зловредных транжир-классиков?