АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Дык в суде уже дело на изучении.. Расследование завершено (послушали..понюхали..прибегнули..)..Следствие вели "колобки" с военной прокуратуры с привлечением военного дознавателя части(поясняла).. пояснял что-по чём..зачем и когда.. Осталось теперь судье всё это втолковать.. но там будут и адвокаты со своим пронюхом.. Дело будет непростым.
 
Судебное заседание назначено на 16 августа, подробности здесь https://kgvs--klg.sudrf.ru/modules....d-1761-486e-9a5c-e955c0bd1450&delo_id=1540006
 
после того как все вопросы практически разрешились(ться) в суде и стрелочников которые так или иначе всё одно причастны видимо накажут (окромя высокого руководства), всё-таки у меня новичка мало разбирающегося в вопросах обустройства этой несчастной "тушки" серии 223М нарисовались вопросы... переключатель принудительного покидания - он вообще "предназначен" для частого использования на конкретном самолете на котором он установлен? вообще его можно (нужно) часто включать-выключать по регламенту обслуживания ? ИМХО для не знатока меня конечно видится что "красная кнопка покидания самолета" используется как правило "один раз в жизни самолета" - теоретически по ситуации... ИМХО "его" вообще мог кто-то "забыть выключить" ??? И вопрос по не дурацким токам "фуко" а по конкретно: интересно - кто-то знает(говорил на форуме) - может ли на выключателе принудительного покидания по схеме (видимо электрической) остаться "электрический заряд" в схеме после того как его "включили-выключили" ? имхо он запитывается от эл.сети "самостоятельно" но требует дополнительно подачи сигнала от АЗР или... по другому. Если его вкл-выкл(ить) при отключенной АЗР а потом включить АЗР - может "сработать" ?? речь об оставшемся потенциале эл-ва в схеме выключателя прин.покидания....
изв. за некомпетентность конечно...
ИМХО понятно что если переключатель был включен то об этом должен был доглядеть КК, "просмотреть" техник, и если это не его (техника) заслуга то это должен был сделать еще кто-то третий... слишком много "если" получается.
Методичка и рекомендуемые документы на самолет (если таковое есть и есть расхождение) еще не повод для катастрофы... повод только для чп без возможных человеческих жертв.
 
может вырванное из контекста слово "сочло" и "работает для следствия, однако "имели целью увести следствие" имхо имеет под собой на лицо состав преступление как таковое само по себе пристегнутое к уже упомянутому делу и добавляет вопрос для расследования со стороны следствия "на кой та кнопка была включена вообще"....

дела...
 
два стартовых варианта для следствия:
первый - доказано, что крышку переконтрили и опломбировали непосредственно после отстрела экипажа, до прибытия комиссии и особиста. подследственных в пыточную камеру для уточнения деталей и вычисления сподвижников. каждому - десять лет расстрела.
второй - доказано, что крышка не поднималась, не переконтривалась, не перепломбировалась. это, значит, командира экипажа на волю с извинениями и премией.
технарей пытать, что и как проверяли. если в ТЭЧ САПСисты с АОшниками проверяли, рыть проверку, могло при соблюдении технологии пройти нормально, а бахнуло потому, что на заводе напаяли, и при включении других АЗС бахнуло, пытать заводских, как долетели, и почему умолчали? если не проверяли, всё неизменно с завода - технарям пять лет каторги условно, опять пытать заводских, что там намодернизировали.
и т.д., "да" или "нет", строить ветку дознания.
высокое начальство на кукан за методичку с неправильной последовательностью включения АЗС покидания, не по заводской технологии, по ней всё проявилось бы раньше, экипаж был бы жив, ну обосрались бы...
 
Последнее редактирование:
На заводе после ремонта наверняка контрили и пломбировали, разница с аварией считанные дни. Вряд ли так точно могут эксперты определить.
 
я уже писал - пороховые газы при отстреле прилипают ко всему.

есть следы пороха на контровке и пломбе - было опломбировано,

чистенько - трясущимися ручонками мотали, когда из отстреляных душа ещё только исходила...

каюсь, в более безобидной ситуации, приходилось и свежий срез контровки, и пломбу зажигалкой прикоптить, и полку - панель, какую-нибудь, вытереть начисто от следов пальцев на пыли, и посыпать засохшей пылью, грязью с пола кабины, сдуть - вид, как три года никто не прикасался.
 
разница в считанные дни... я не знаю чем там контрят, но видимо не просто проволокой мотают... вообще-то когда нормально пломбируют (не в зубном кабинете) обычно на пломбе что-то должно быть опознавательное выдавлено (время, личное клеймо,, код шифрующий информацию и т.д. Впрочем как там в военных самолетах устроено не в курсе... Однако я на бывшем "ящике" работаю и у нас во времена развала ссср с пломбированием и личным клеймением было строго...
 
КК, специально, рукой?
версия конфликта и "да вы зае...!!!" тоже проходила.
хотя, да там никто и охнуть не успел - бахнули фонари и за 3 сек трое ушло.
следаки отпределят(лили), что и как было затенено для порохового выхлопа его, КК, бренным телом.
 
там вроде бы зам комэска обжёгся сильно (?) упоминалось где-то.... впрочем с моей точки зрение наличие следов копоти - подтверждение что было законтрено. отсутствие - ни о чём.... как-то так
 
на счет конфликта.... очень сомневаюсь со своей диванной стороны....
(в данном контексте) конфликт предполагает как бы отрицательное отношение как правило к одному какому-то субъекту. В независимости от того, кто мог "оставить" тумблер включенным, сразу видится что он должен был знать что "улетят" все три человека.... и если техник нахимичил специально, то мог предполагать что замкомэска увидит "непорядок" и будет технику очень от слова х...во во всех смыслах...
 
тонкая латунная 0,3 или, по-бедности, медная, от распущенного транса или релюхи, в некоторых случаях техкарта допускает нитку.
пломбы - отрезок специальной мягкой алюминиевой трубки, свинцовая или пластмассовая пломба.
чаще то, что прапор СМГшник напилит из отходов трубки в ТЭЧ.
пломбиратор - обычный, звёздочка с номером в середине, номера закреплены-распределены годовым приказом.
из-за нищеты попадались самодельные - пассатижи с приваренными буквами от списанных пишущих машинок, ТЛГ аппаратов, телетайпов.
 
номера - ставят военные ребята на аэродроме ? если самолет перегнали из другого места (допустим с завода обслуживающего самолет по там регламентным или ремонтным работам) то пломба буде - заводская/военного аэродром старая откуда самолет попал на завод)/новая военных ребят там куда самолет был перегнан после ремонта (пломбы должны быть видимо у всех быть разные) ?
 
ес-но!
кто последний проверял, тот и опломбировал.
в алгоритме для следаков, я уже указывал этот переход.
вычисляется всё и каждый!
 
Конспирология на форуме не приветствуется в любом виде
Гениально ! преступление века! Как Дмитрию Ивановичу во сне приснилось (шутка)

"Механизм преступления" до нельзя прост . Возможные персонажи на выбор публики.
Мой вариант. Один интересный человек, большой любитель неба и авиации в детстве не прошел по здоровью в летчики и поступил в среднетехническое училище получил специальность специалиста по электротехнике. Потом он так и не оставив свою первую любовь - самолеты и небо устроился работать "поближе к авиации" на один военный аэродром техником, обслуживающим самолеты, на которых бравые военные покорители небесных вершин совершали свои полеты....
И вот через некоторое количество времени парню стало очень тоскливо наблюдать всю эту картину происходящую у него на глазах. Бесперспективность его ситуации и ребят бороздящих на боевых самолетах наше бескрайнее синее небо....
И тогда у него созрел план... В электротехнике он разбирался хорошо. Со времен средней образовательной школы знал, что обыкновенная вода (если только она не дистиллированная) имеет свойство проводить электричество за счет слабого электролита (соли, основания, различные там ионы и прочая лабуда).
И вот как-то холодной мартовской ночью когда на улице еще были заморозки он забрался в самолет и полил водой выключатель принудительного покидании самолета...
Нет. Он конечно не хоте ни кого убивать. Просто ему хотелось совершить маленькую месть над теми кто мог в отличие от него наслаждаться небом и полетом.... Он рассчитывал что замерзшая за ночь жидкость "там" наверху растает и электрически замкнет концевики выключателя... Ребята облагаются, получив кучу адреналина и пистонов от начальства, не более того...
Но по иронии судьбы с утра взошло теплое весеннее мартовское солнце, проскользнув сквозь фонарь кабины самолета коснулось своими теплыми лучами пресловутой красной кнопки... и лед растаял.
Спустя некоторое время командир боевого самолета пришел и занял свое место слева в кабине пилотов, нажал АЗР и (...)
Когда к самолету подбежали люди они увидели в кресле командира с бледным как смерть лицом тупо смотрящего на выключатель принудительного покидания который был на своем месте в положенном по регламенту состоянии, выключенный и законтренный....

ИМХО если что.... смысл просто в том что вода проводит электричество иногда.... остальное домыслы... про гениально разработанное преступление с "концами" которых уже не найти....
 
Последнее редактирование модератором:
Улыбнуло.
 
Последнее редактирование:
[QUOTE="Д.З.,

ИМХО если что.... смысл просто в том что вода проводит электричество иногда.... остальное домыслы... про гениально разработанное преступление с "концами" которых уже не найти....
[/QUOTE]
В этой ветке я уже писал и кажется даже предлагал выслать аналогичные реле(из музея имени плюшкина) для опытов в воде.К сожалению сейчас нет такой возможности(выслать).
Если позволите вам совет,перед написанием романов посоветуйтесь со специалистами или читайте ветку.
 
Ладно.Естественно это не конспирология. Фантазия на тему.
НО
конденсат мог образоваться ?
вода могла попасть в схему электропитания выключателя (не важно каким способом)?
если да - то остальное все объясняется.
способ попадания воды - пусть следствие решает... это его проблемы