Полагаю, что проблемы с матчастью там вполне объективные - кто же им теперь запчасти продаст и официальные ремонты и продления делать будет...
Другой вопрос, что Украине так или иначе придется отказываться от всего этого "советского наследия", становящегося в таких условиях более опасным для собственных экипажей, чем для противника, и переходить на современную западную технику, тем более - раз собираются в НАТО. А это десятки миллиордов евро (если говорить о полноценных ВВС).
Су-27 поставляется в 11 стран. Проблем с запчастями не должно быть, проблемы могут быть с деньгами. Впрочем и Россия бесплатно никогда им не поставляла.
Ремонт и продление? Совсем недавно в России не было ремонта и продления иностранной АТ ГА и ЛМА. Сегодня есть. Опять проблема исключительно с деньгами. Но опять же, Россия ремонтировала и продляла ресурс не бесплатно.