Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Реклама
Еще раз, не мешайте людям развлекаться :) Аэродинамик нас покинул, водоворотчик не зажигает, плоскоземельщики как-то не приживаются, лунные нелетальщики тоскливы до невозможности. А тут вот цельный тролль некормленый для развлечений.
Молодой человек, ведите себя прилично. Я не тролль. Но ваш троллинг меня раззадорил, так что получите)

Вы авиаторы, которым люди жизнь доверяют, некоторые как дети малые, а ведь взрослые люди... Это
я установил по прочтении 110 страниц основной темы. Думаю, что достаточно)
Сначала группа чаек гадит на трех хороших пилотов, один из которых испытатель. Потом еще куча глупостей. И все это вместо того, чтобы обсуждать меры для минимизации таких авиапроисшествий. На созидание сил нет...
И пишут некоторые действующие пилоты: "да это ерунда, что шасси не убрали". Задницу надо драть за такое. Если шасси убрать не могут, то что могут??? Конкретный случай показал, что ничего не могла эта пара пилотов. А нет! Со страху шасси дали на уборку за 7 сек до касания.
Так что бардак в авиации. Отчета нет, корректирующих мер нет спустя 2 года. Наверное немного орнитологов местных нахлобучили, но наверняка хлопушек дополнительных и соколов им не дали.
Людей возите, а не дрова. С подготовкой пилотов совсем плохо. Инструкций столько, что сам черт ногу сломит в них, а уж выполнять совсем некогда. Да и на форуме "2 юриста, 3 мнения". Бардак...
Вот такой взгляд со стороны после 3 дней чтения и наблюдений. Получите, распишитесь)
 
Не парировали скольжение? Не смешно, а?

старпер, а вы понимаете, что основная задача - это выдерживание приборной скорости? А вовсе не вертикальной? И, выдерживая приборную, именно что можно "обратить внимание" на переход на снижение.

Собственно, по поводу "умных мыслей" АЮГ. Ничего кроме воплей о забытом шасси умного там нет. Это давно уже тот человек, к которому в авиационном сообществе не принято относиться серьезно. Да он и не про авиацию, а про политику.
Отто Кац, я могу не понимать про скольжение, ошибаться в терминах и специфике физики полета, я туда и не лезу. Писал уже, что к авиации никаким боком. Но 40 лет занимаюсь вопросами технической безопасности АЭС.
Отто Кац, мне не про приборную, а про ситуацию всё понятно. Это вашу фразу я привел, что неуборка шасси фигня. Вот пока опытные пилоты будут так писать, фигня будет распространяться и перерастать в беспомощность или головотяпство, к сожалению. Есть у нас такое понятие "культура безопасности". Можете посмотреть на сайте МАГАТЭ.
Отто Кац, это не про пассажирскую авиацию)
 
Последнее редактирование:
Сначала группа чаек гадит на трех хороших пилотов, один из которых испытатель. Потом еще куча глупостей. И все это вместо того, чтобы обсуждать меры для минимизации таких авиапроисшествий. На созидание сил нет...
А кто третий то?
И пишут некоторые действующие пилоты: "да это ерунда, что шасси не убрали". Задницу надо драть за такое. Если шасси убрать не могут, то что могут??? Конкретный случай показал, что ничего не могла эта пара пилотов. А нет! Со страху шасси дали на уборку за 7 сек до касания.
Самое интересное, что по инструкции, аварийная посадка проводится с выпущенными шасси. Но в данной ситуации это вряд ли помогло, скорее наоборот. Так что правильно сделали, что убрали.
 
А кто третий то?

Самое интересное, что по инструкции, аварийная посадка проводится с выпущенными шасси. Но в данной ситуации это вряд ли помогло, скорее наоборот. Так что правильно сделали, что убрали.
Инструктор с усами на видео от БАЗА.
Вы опять не поняли: убирать надо сразу после взлета как "отче наш". Это опять пацанство "ну да, накосячил, но всё же получилось хорошо". Похоже что у авиаторов оно глубоко сидит)))
Самое интересное и печальное, что МАК заткнулся навечно или обтекаемую (удалено модератором) напишет на смех всему миру. Хотели как лучше, а будет как всегда(((
ПС Добавлю, что "хотели как лучше" это чтобы зад из нагретого кресла не выпал. Россия потонула в клептократии и бюрократии крайние 21 год (((
 
Последнее редактирование модератором:
Это вашу фразу я привел, что неуборка шасси фигня.
Видите ли... Чтобы понять эту фразу правильно, нужно представлять всю технологию работы экипажа на взлете. Шасси убирает непилотирующий пилот, по команде пилотирующего "Gear up". Но команда эта может прозвучать только после доклада от непилотирующего "Positive climb". Вы уверены, что в ситуации срабатывания сигнализации master warning это был приоритетный доклад? А уборка шасси без команды это более лютый пц, чем неуборка их вообще.
Отто Кац, мне не про приборную, а про ситуацию всё понятно.
Странно. Вы великий человек, видимо. Вот мне - далеко не все понятно. Хотя это мой тип и я провел несколько часов на тренажере моделируя (в рамках доступного) эту ситуацию. Снимаю шляпу, чего уж там.
 
Самое интересное и печальное, что МАК заткнулся навечно или обтекаемую напишет на смех всему миру. Хотели как лучше, а будет как всегда(((
Насчет "как всегда" пожалуйста подробнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Это опять пацанство "ну да, накосячил, но всё же получилось хорошо".
А как бы вы хотели? Бывает так, что не накосячил, а всё плохо. Вам шашечки или ехать? Вы у пассажиров того рейса спросите, правильно пилот действовал или нет.
 
Реклама
Инструктор с усами на видео от БАЗА.
А тайминг не скинете? Мне лень смотреть подряд...

убирать надо сразу после взлета как "отче наш".
С чего вы взяли? Можете привести цитаты из FCOM, FCTM, РПП или еще хоть откуда-нибудь? 🤪
 
Видите ли... Чтобы понять эту фразу правильно, нужно представлять всю технологию работы экипажа на взлете. Шасси убирает непилотирующий пилот, по команде пилотирующего "Gear up". Но команда эта может прозвучать только после доклада от непилотирующего "Positive climb". Вы уверены, что в ситуации срабатывания сигнализации master warning это был приоритетный доклад? А уборка шасси без команды это более лютый пц, чем неуборка их вообще.

Странно. Вы великий человек, видимо. Вот мне - далеко не все понятно. Хотя это мой тип и я провел несколько часов на тренажере моделируя (в рамках доступного) эту ситуацию. Снимаю шляпу, чего уж там.
Я имел ввиду общую ситуацию в гражданской авиации. В военно-транспортной не лучше, правда.

Теперь про тренажер. До того как эту ситуацию там играть вы оценили сколько примерно А321 скользил влево, а сколько он ушел влево после левого крена за счет снижение тяги левого двигателя? Я понимаю, что это не установить теперь. Но получить более-менее объективный результат можно, если задать изначально три варианта по этим параметрам и попытаться их разыграть на "тренажере". Это я вам как инструктор по аварийным тренировкам операторов пишу. Инструктор сначала должен установить границы (параметры) и посмотреть решается ли задача и при какой группе (варианте) параметров. Почему-то думаю, что вы с другой стороны подходили)
Положение борта на полеотносительно ВПП известно до 1 м)
 
Последнее редактирование:
Список косяков в студию!
1. Неуборка шасси.
2.?
3.?
...
2. Непонимание ситуации вплоть до касания кукурузы, растерянность.
3. Непонимание и через год (понятно по видео с Дамиром) Но есть угрызения совести, это плюс)
4. Неправильные действия в процессе переговоров с диспетчером
5. Изначально очень слабая подготовка (коренной косяк)
6. Плохая реакция, к 65 секунде пора бы сообразить, что падают (связано с п.4)

Надеюсь, вы помните, что примерно это я высказывал с самого начала. Потом кое-что нашел в основной теме. Так что это мое экспертное мнение вне зависимости, что там в мануалах написано
 
А тайминг не скинете? Мне лень смотреть подряд...


С чего вы взяли? Можете привести цитаты из FCOM, FCTM, РПП или еще хоть откуда-нибудь? 🤪
23.10
Еще раз: мануалы правьте сами, исходя из косяков, за которые пассажиры платят...
 
23.10
Еще раз: мануалы правьте сами, исходя из косяков, за которые пассажиры платят...
Зачем править правильные (извиняюсь за каламбур) мануалы? Или вы считаете, что, если в мануале написано, что уборка шасси идет по команде (gear up), причем после доклада о положительной динамике набора высоты (positive climb), то это неправильно?
 
Реклама
Вы сами хоть 3 экспертных заключения написали или?) Я написал и поболее 3-х. Здесь про "экспертное мнение", конечно, условно.
Написал, не волнуйтесь.
Не придерайтесь к буквам)
Вы интересный человек - сначала сами прицепились к каким-то секундам, а теперь - "не придирайтесь к буквам".
Ладно, не буду больше встревать, продолжаю с интересом следить за вашим выступлением.

#del
 
Назад