По сообщениям в СМИ, в том числе по отзывам в этой теме, версии в хронологическом порядке:
1. Произошла аварийная посадка в условиях ограниченной видимости из-за неисправной ИЛС.
2. Авария произошла из-за низкой квалификации пилотов, которые при отказе ИЛС не в состоянии посадить самолёт без автоматики, несмотря на подробные инструкции диспетчеров.
3. Крушение произошло из-за внезапного сдвига ветра, т.к. экипаж был недостаточно осведомлён о метеоусловиях.
4. Метеоусловия были достаточно благоприятные, что подтверждают пилоты ранее приземлившихся бортов, а крушение произошло по причине разрушения шасси, в связи с большим возрастом самолёта и перегрузкой в момент приземления.
5. Крушение произошло по причине неудовлетворительного состояния ВПП (не убран снег)
Пока что в противостоянии ЮТэйр-Аэропорт Усинск счёт 3:2 в пользу авиакомпании, но уверен что версия 5 не окончательная, предполагаю что владельцам аэропорта крайне невыгодно признание их вины в аварии.
Конечно проще. У них есть Ми26, всех сразу заберёт. Просто ребята местные писали, что по зимнику легко гоняли из Усинска в Сыктывкар. Может там конечно мега зимник расчищают, но я таких зимников не видел, чтобы 500км по ледяной гребёнке легко пройти удавалось.А не проще им на вертолете отвезти? Ну сделают 3 рейса...
Если на личной полноприводной машине, то - да.
Когда надо забрать 75человеческих душ из самолёта и отвезти по зимнику на 500км, то нужно 4шт КАМАЗ-4208 (вахтовка) 15-20 часов времени и ясная безветренная погода.
И это кстати вступает в противоречие с законодательством РФ, поскольку регулярную перевозку пассажиров по установленным маршрутам разрешается производить по дорогам общего пользования, зимник не относится к таковым и поэтому при въезде на зимники местные администрации обычно устанавливают информационный знак где указано, что минимально необходимый уровень безопасности на зимнике не обеспечивается и водитель движется по нему на свой страх и риск. (это примерно как при умышленной посадке на зебру.)
Зимник - это крайне коварный зверь, там можно попасть по полной буквально на ровном месте и без всякого предупреждения. Насмотрелся я в свое время на нырнувшие под наледь или в речку вместе с мостом ушедшие КАМАЗы, не говоря уже о банальных перемётах.
Вот по этому и высказал своё непонимание - как, так запросто, Юты берутся организовать доставку людей Ухта-Усинск.
Моя точка зрения как проф. перевозчика - по земле в данной обстановке это не реально!
Если местный я, то уже давно бывший. А дорогу Усинск-Ухта (регионального значения) должны были открыть в 2019 году.Просто ребята местные писали, что по зимнику легко гоняли из Усинска в Сыктывкар. Может там конечно мега зимник расчищают, но я таких не видел, чтобы 500км по ледяной гребёнке легко пройти удалось.
Прям таки в "чистом"? Вы точно присутствовали в кабине в качестве приглашенного эксперта когда "низкоквалифицированный КВС" заводил Боинг?Причина #2 в чистом виде. (2. Авария произошла из-за низкой квалификации пилотов, которые при отказе ИЛС не в состоянии посадить самолёт без автоматики, несмотря на подробные инструкции диспетчеров. )
А где сказано что нельзя? LDA Усинска=2501 метр. Точка.А что, где то сказано что нужно садиться на зебру?
Это электронная глиссада так идёт: 15 над торцом.Торец нужно проходить метрах на 15 а зона приземления обычно находится 100 - 200 футов от торца.
Ничего себе чуть-чуть. По факту ведь выходит, что из-за бруствера как минимум первые 100м ВПП у аэропорта были нерабочие.#5 чуть чуть усугубило.
Если построили дорогу, то это совершенно другой расклад. Капитальные мосты и насыпь пусть даже с гравийкой,зимой легко превращается в почти автобан. Наймут пару "Икарусов" и прямо с лётного поля смогут забирать народ и доставлять в Усинск за приемлимое время и с терпимым комфортом.Если местный я, то уже давно бывший. А дорогу Усинск-Ухта (регионального значения) должны были открыть в 2019 году.
Если построили дорогу, то это совершенно другой расклад. Капитальные мосты и насыпь пусть даже с гравийкой,зимой легко превращается в почти автобан. Наймут пару "Икарусов" и прямо с лётного поля смогут забирать народ и доставлять в Усинск за приемлимое время и с терпимым комфортом.
Не пойму. А ведь действительно на сколько можно проще, но кому то же нужно из этой "каши" диссертацию защищать.))) Те же ... только в профиль, но как закручено: ...от оси ВПП вдоль всего ЛП... Пестня!Когда поймете разницу
Точно как и глиссада по приводам не упирается в "зебру"на схеме. Бруствер - бруствером, а глиссада - глиссадой. И там, и там будут ответственные товарисчи.А что разве был НОТАМ, что порог ВПП перенесен на 100 метров в силу непригодности для приземления? Располагаемую посадочную дистанцию кто-то уменьшал? Нет.
Прям таки в "чистом"? Вы точно присутствовали в кабине в качестве приглашенного эксперта когда "низкоквалифицированный КВС" заводил Боинг?
Не знаю как irl, но в том-же MSFS/X-Plane огни PAPI (precision, да), в случае отсутствия/неработы ILS - неслабый такой помощник при заходе. Ну и не исключён пресловутый "сдвиг ветра", как и тот самый могучий "бруствер", которого - возможно - не было в "листе предупреждений" (не знаю как сейчас этот документ называется).
Вы корейский летчик ?Если у нас инструктора раскладывают самолеты, а некоторые при этом и убиваются, что тогда ждать от обычного опытного экипажа.
Шасси B777 сработало как положено, в соответствии с требованиями сертификации (safety requirements against tank rupture) - допустимая максимальная вертикальня скорость 1.52 м/с , макс посадочный вес, на бетонной ВПП. Они сели/свалились в поле с 7.8 м /с, и недалётом около 300м. Недостатки конструкции шасси тут не видно. Замечание AAIB было сделано в адрес сертификационной комиссии.Уже неактуально сегодня, но чтобы прояснить мою мысль, отвечу на Ваш вопрос, зачем вспомнил тот случай. В Хитроу в 2008 разбирали отказ двигателей и это была главная тема не имеющая к нашей теме отношения. Но попутно раскопали проблему с пинами на заднем подкосе. Суть была в том, что MLG хорошо отделялись на бетоне и при ударе о твёрдые препятствия, но мог возникнуть перекос и неполное срезание пина в креплении заднего подкоса при попадании колёс в мягкий вязкий грунт (там тоже не долетели до торца). На это обратили внимание и в 2009 году AAIB дала рекомедации боингу проблему устранить, а FAA и EASA рекомендовалось следующее :
Safety Recommendation 2009-096
It is recommended that the Federal Aviation Administration, in conjunction with the European Aviation safety Agency review the requirements for landing gear failures to include the effects of landing on different types of surface.
Рекомендация По Безопасности 2009-096
Рекомендуется, чтобы Федеральное авиационное управление совместно с Европейским агентством по авиационной безопасности пересмотрело требования к отказам шасси, чтобы учесть последствия приземления на различные типы поверхности.
Поскольку самолёт Ютейра имеет возраст 22 года, и новшества его могли не коснуться, можно было предположить, чисто теоретически, что его MLG не справятся (не отделятся) с сугробом безупречно, поскольку это можно сравнить с мягким грунтом. Вот что я хотел сказать. Но как уже сегодня известно, керосиновых вопросов к отделившимся опорам нет, как в прочем, и ожидалось.
Если там неконтрастная земля и белизна - я бы так категоричен насчет квалификации не был. Условия пакостнее ночи будут. Вообще, ИМХО, ситуация/проишествие выглядит нормальной для мелких портов под 24/выдры/прочие везделеты - а вот то что в таких условиях принимают пусть и мелкие, но магистральные борта уже интереснее.да конечно ПАПИ помошник, но что за супер проблема двум пилотам с ATPL днем зайти без этих огней, на современном самолете? Они что, уже летать разучились? Я понимаю, темной ночью, и при наличии всяких там деревьев и прочей фигни под глиссадой, без огней заходить можен быть опасно (и лайнер не цитабрия, совсем круто не зайдешь), но днем то... И даже если нет ILS то обычно есть GPS и на нем расчет снижения тупо по расстоянию.
Бруствер, 3 метра - ничего особенного, вполне ожидаемо зимой что наверное не надо прямо на номера моститься, может и снег оказатья. на то и 15 метров над торцем чтобы мелкие допустимые _проседания_ не приводили вас в забор или там в _бруствер_. И какой нафиг _сильный сдвиг ветра_ там в это время года?
И, напротив, наверное надо задумываться о ценности переданного Ксц=0,38 чтобы не попасть в бруствер но уже с противоположного торца. По факту 2 км на брюхе проскользили даже искры не пошли.Бруствер, 3 метра - ничего особенного, вполне ожидаемо зимой что наверное не надо прямо на номера моститься, может и снег оказатья. на то и 15 метров над торцем чтобы мелкие допустимые _проседания_ не приводили вас в забор или там в _бруствер_.
Раз интереснее, то расскажу, из того, что помнится. В начале 90-х годов полосу удлинили до 2500 метров - тогда это был по-сути, стандарт для самолетов с ГТД. Аэропорт Усинск смог принимать ВС любого класса - от вертолетов и Ан-2, до Ту-134, Ту-154, Ил-76. Если не ошибаюсь, Ан-124 тоже там садился.Если там неконтрастная земля и белизна - я бы так категоричен насчет квалификации не был. Условия пакостнее ночи будут. Вообще, ИМХО, ситуация/проишествие выглядит нормальной для мелких портов под 24/выдры/прочие везделеты - а вот то что в таких условиях принимают пусть и мелкие, но магистральные борта уже интереснее.
Ну да, а скотч и шпаклёвка вообще чудеса творят)))самолет при эвакуации не выглядит "убитым" - провести нивелировку, заменить поломаные агрегаты, а так даже не увидел вмятин на передних обечайках правого капота - левый на видео почти не виден.
Пересмотрел видео эвакуации- люди одетые, с сумками спокойно выходят по крылу. Такое чувство что они не в первый раз так выходят)))Если там неконтрастная земля и белизна - я бы так категоричен насчет квалификации не был. Условия пакостнее ночи будут. Вообще, ИМХО, ситуация/проишествие выглядит нормальной для мелких портов под 24/выдры/прочие везделеты - а вот то что в таких условиях принимают пусть и мелкие, но магистральные борта уже интереснее.