Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020


Причина #2 в чистом виде. #5 чуть чуть усугубило.
 
А не проще им на вертолете отвезти? Ну сделают 3 рейса...
Конечно проще. У них есть Ми26, всех сразу заберёт. Просто ребята местные писали, что по зимнику легко гоняли из Усинска в Сыктывкар. Может там конечно мега зимник расчищают, но я таких зимников не видел, чтобы 500км по ледяной гребёнке легко пройти удавалось.
 

Элементарно. Договорятся с ФПК о прицепке 2-3 вагонов к ежедневному скорому поезду Сыктывкар-Усинск. 5 часов 40 минут поездка займёт.
 
Если местный я, то уже давно бывший. А дорогу Усинск-Ухта (регионального значения) должны были открыть в 2019 году.
 
Прям таки в "чистом"? Вы точно присутствовали в кабине в качестве приглашенного эксперта когда "низкоквалифицированный КВС" заводил Боинг?

Не знаю как irl, но в том-же MSFS/X-Plane огни PAPI (precision, да), в случае отсутствия/неработы ILS - неслабый такой помощник при заходе. Ну и не исключён пресловутый "сдвиг ветра", как и тот самый могучий "бруствер", которого - возможно - не было в "листе предупреждений" (не знаю как сейчас этот документ называется).
 
А что, где то сказано что нужно садиться на зебру?
А где сказано что нельзя? LDA Усинска=2501 метр. Точка.
Это электронная глиссада так идёт: 15 над торцом.
#5 чуть чуть усугубило.
Ничего себе чуть-чуть. По факту ведь выходит, что из-за бруствера как минимум первые 100м ВПП у аэропорта были нерабочие.
 
Последнее редактирование:
Если построили дорогу, то это совершенно другой расклад. Капитальные мосты и насыпь пусть даже с гравийкой,зимой легко превращается в почти автобан. Наймут пару "Икарусов" и прямо с лётного поля смогут забирать народ и доставлять в Усинск за приемлимое время и с терпимым комфортом.
 

От Ухты до Ираёли несколько лет назад открыли прямую нормальную дорогу вдоль железки - «серпантин» ушёл в историю. От Ираёли до Кожвы бетонка и так была. От Кожвы до Усинска вполне нормальная дорога, проблема только в том, что через ледовую переправу через Печору официально автобус пустить нельзя. Поездом проще, да и быстрее в два раза.
 
Когда поймете разницу
Не пойму. А ведь действительно на сколько можно проще, но кому то же нужно из этой "каши" диссертацию защищать.))) Те же ... только в профиль, но как закручено: ...от оси ВПП вдоль всего ЛП... Пестня!
#автоудаление
 
Точно как и глиссада по приводам не упирается в "зебру"на схеме. Бруствер - бруствером, а глиссада - глиссадой. И там, и там будут ответственные товарисчи.
 

да конечно ПАПИ помошник, но что за супер проблема двум пилотам с ATPL днем зайти без этих огней, на современном самолете? Они что, уже летать разучились? Я понимаю, темной ночью, и при наличии всяких там деревьев и прочей фигни под глиссадой, без огней заходить можен быть опасно (и лайнер не цитабрия, совсем круто не зайдешь), но днем то... И даже если нет ILS то обычно есть GPS и на нем расчет снижения тупо по расстоянию.

Бруствер, 3 метра - ничего особенного, вполне ожидаемо зимой что наверное не надо прямо на номера моститься, может и снег оказатья. на то и 15 метров над торцем чтобы мелкие допустимые _проседания_ не приводили вас в забор или там в _бруствер_. И какой нафиг _сильный сдвиг ветра_ там в это время года?
 
Шасси B777 сработало как положено, в соответствии с требованиями сертификации (safety requirements against tank rupture) - допустимая максимальная вертикальня скорость 1.52 м/с , макс посадочный вес, на бетонной ВПП. Они сели/свалились в поле с 7.8 м /с, и недалётом около 300м. Недостатки конструкции шасси тут не видно. Замечание AAIB было сделано в адрес сертификационной комиссии.
#ау
 
Последнее редактирование:
Реакции: m
Если там неконтрастная земля и белизна - я бы так категоричен насчет квалификации не был. Условия пакостнее ночи будут. Вообще, ИМХО, ситуация/проишествие выглядит нормальной для мелких портов под 24/выдры/прочие везделеты - а вот то что в таких условиях принимают пусть и мелкие, но магистральные борта уже интереснее.
 
самолет при эвакуации не выглядит "убитым" - провести нивелировку, заменить поломаные агрегаты, а так даже не увидел вмятин на передних обечайках правого капота - левый на видео почти не виден.
 
И, напротив, наверное надо задумываться о ценности переданного Ксц=0,38 чтобы не попасть в бруствер но уже с противоположного торца. По факту 2 км на брюхе проскользили даже искры не пошли.
 
Раз интереснее, то расскажу, из того, что помнится. В начале 90-х годов полосу удлинили до 2500 метров - тогда это был по-сути, стандарт для самолетов с ГТД. Аэропорт Усинск смог принимать ВС любого класса - от вертолетов и Ан-2, до Ту-134, Ту-154, Ил-76. Если не ошибаюсь, Ан-124 тоже там садился.
В дневное время, хоть и малоконтрастно порой, но полоса отличается от летного поля. Хуже бывает в сумерках.
А ночью - посадка по огням. Так было, и ничем аэропорт Усинск не выделялся и не выделяется от многих других такого же класса.
По памяти, так же и в Ухте и Хатанге и Енисейске, список можно долго продолжать. Те же 2500 метров и то же оборудование аэропорта.
И почти 30 лет Усинск принимает разные борты ежедневно.
Но у многих, кто там не бывал, замечаю, после этой аварии забродили фантазии, что аэропорт нужно закрывать, что он в таком виде не пригоден.
Тут и хочется спросить - А с какой стати, господа закрыватели? На основании каких документов?
Летали ежедневно в Усинск всякие самолеты и будут летать. Там вообще- то город есть. И в нем живут люди. Направленность занятости в основном - нефтегазодобывающая промышленность, но как водится, две трети населения это не только нефтяники и газовики, а и вполне себе коммунальщики, врачи, учителя, воспитатели детского сада, чиновники, строители, водители и тысячи других специальностей.
То есть, никто закрывать аэропорт не будет. А вот какие будут изменения в лучшую сторону - после работы комиссии по расследованию этой аварии и спустя год можно будет обсудить. А пока - переливание из пустого в порожнее, кмк. Экипаж не выдержал установленную глиссаду, вот и вся соль, растянутая на 70 страниц обсуждения...
 
Ну да, а скотч и шпаклёвка вообще чудеса творят)))
 
Пересмотрел видео эвакуации- люди одетые, с сумками спокойно выходят по крылу. Такое чувство что они не в первый раз так выходят)))